Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справка, подтверждающая проведение эксперимента на базе образовательной (медицинской) организации, не нужна




В ВКР бакалавров не предусматривается контрольная группа. Не возбраняется отсутствие контрольной группы в ВКР специалистов.

В ВКР не более 4 задач

Методы исследования:

- изучение и анализнаучно-методической литературы по проблеме исследования;

- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);

- наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе их свободной деятельности и на занятиях;

- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.

Организация исследования. Эксперимент был организован и проведен на базе …… в 2012-2013 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Обязательные документы: отзыв руководителя, две рецензии (внешняя и внутренняя), лист консультаций (для студентов дневного отделения).

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1.1. Трактовка понятия «эмоции» в психологической литературе

 

Эмоции относят к числу личностных образований. Они характеризуют человека социально-психологически. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально ещё не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или переживаемых ситуациях.

Изучением эмоций как «… особого класса субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности» [51, с. 436] занимались многие учёные. Данный вопрос глубоко изучали П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.К. Вилюнас, В.С. Дерябин, У. Джеймс, А.В. Запорожец, В.В. Зеньковский, К.Е. Изард, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, А.Н. Лук, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и др.

Авторы указывают, что к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Выдающийся учёный-физиолог, ученик И.П. Павлова - академик Пётр Кузьмич Анохин - писал, что, производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма [1].

 

Выводы по 1 главе

Эмоции представляют особый класс субъективных психологических состояний. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

Эмоциональное развитие дошкольника связано ……………

 

Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.