Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изображение горыв древнерусской живописи XVII века ярославских писем




Изображение горы в древнерусской живописи XVII века школы Симона Ушакова

Симон Ушаков — один из самых выдающихся «царских изографов» XVII века. В Москве, в Оружейной палате, которая тогда стала своеобразным художественным центром Русского государства, он руководил всей работой живописцев. Талантливый художник, новатор в иконописном искусстве, он внес большие изменения во все по­следующее иконописное дело. Он влил в традиционную иконопись элементы «фрязи» и отличался удивительной художественной изобретательностью. Одним из лучших произ­ведений Симона Ушакова по праву можно назвать икону «Благовещение с акафистом» (ГТГ). Это изображение гор взято с одного из клейм упомянутой иконы. Оно является характерным для пейзажа ушаковской школы XVII в.

Эти горы замечательны по красоте. Здось гора представляет собой единую глыбу, тор­жественно возносящую вверх заостренные верхушки. Эта глыба как бы разрезана на мелкие лещадки, которые ажурно украшаются кремешками, расположенными по лещадкам пра­вильными лентами. Создается впечатление, что все горы сложены мозаикой. Уступы гор, в большинстве, вертикальны, но имеются и наклонные, которые так же украшаются как бы прилипшими к ним кремешками. Все кремешки снизу подчеркнуты мягкими тем­ными линиями. Деревья, размещенные по горе, имеют общую округлую форму, но раз­биты на мелкие, условные листочки. Профили везде отмечены сильной тенью. По цвету эти горы весьма разнообразны, но большинство из них желтоватого, охряного тона, и их профили зачастую из охры переходят в киноварь, а кремешки из мягко-белильных пере­ходят в настоящую силу белил. Деревья же выполняются в темно-зеленом цвете, с при­ближающейся к натуре листвой.

Эта форма гор вполне применима в современном палехском искусстве. Особенно часто варьировал ее в своих произведениях А. А. Дыдыкин.


К таблице 6

В XVII веке ярославское иконописание развивалось одновременно со строгановской и ушаковской школами. Оно является как бы вышедшим из этих школ. В условиях северо­поволжской природы ярославская иконопись приобрела свои особенности. Они проявились в изображении бытовых сцен, архитектуры и природы.

Здесь изображена гора из иконы «Воскресение» ярославской церкви Ильи Пророка — одна из красивейших гор ярославских писем, редкое изображение в иконописи того времени. Эта гора отличается массивным, уравновешенным, красивым общим силуэтом, верхушки1 ее имеют мягкие, обтекаемые формы. Уступы ее и профили так же ограничены мягкими, обтекаемыми, почти симметричными линиями. Ее лещадки представляются разросшимися группами растений и подчеркиваются кремешками, наложенными в разных направлениях, создающими впечатление распустившихся цветов. Такого типа кремешки цепляются и по уступам. На профилях положены мягкие тени, которые придают ощущение значительного объема всей горе. Такие горы очень интересны по цвету. Они бывают разных тонов, пишутся прозрачной плавью, оживляются подчеркиванием светлых кре­мешков. Но главная их прелесть заключается в красоте общих форм и богатом разно­образии деталей.

Этот тип горы наш палехский основоположник И. И. Голиков часто использовал и варьировал в своих произведениях. Как мы любуемся теперь его произведениями, где изображены такие горы! У него все лещадки как бы расцветают и остаются в памяти навсегда.


К таблице 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.