Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследовательской подготовки




СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

4. ОРАГНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕСА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ


 

В условиях конкуренции товарная политика предпри­ятия должна быть направлена в будущее и учитывать, что все товары независимо от успеха со временем уходят с рын­ка и необходимо вести подготовку к выпуску новых. Новый товар подразумевает модификацию существующего или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителя качествами, быть уникальным, а потребите­ли должны иметь информацию о его характеристиках.

Процесс разработки и освоения производства новой про­дукции на предприятии сформировался как самостоятель­ная, подготовительная стадия процесса производства и полу­чил название технической подготовки производства новой продукции (товара рыночной новизны), общая структура и приоритетные направления которой изображены на рис. 1.

 
 

 

 


Рис. 1. Общие и приоритетные направления технического обновления производства

Под технической подготовкой производства понимают совокупность процессов научного, технического и организационно-экономического характера, направленных на раз­работку и освоение новых видов продукции, осуществляе­мых от начала научных исследований до введения изделия в эксплуатацию и определяющих технический уровень, каче­ство и эффективность новой продукции как в производстве (на предприятии), так и в эксплуатации (у потребителя).

Организация проведения технической подготовки производства обеспечивается в пределах системы создания и освоения новой продукции (СОНП).

 

В существующих рыночных условиях для обеспечения своей конкурентоспособности предприятия должны своевременно обновлять выскаемую продукцию. В восьмидесятые годы для повышения эффективности производственной деятельности повсеместно внедрялась система создания и освоение новой техники (СОНТ). Она объединяла в одно целое процесс научных исследований, конструирование, разработку технологии изготовления и внедрения новой продукции в производство и таким образом обеспечивала интеграцию и значительное сокращение цикла исследования — производство. В сущности, уже из того времени процесс СОНТ - предшественник современной системы СОНП - был инновационной деятельностью предприятия.

 

В настоящее время процесс создания и освоение новой продукции охватывает определенное время жизненного цикла производства и продукциию.

Система СОНП подразделяется на четыре стадии.

Первая стадия — исследовательская подготовка — включает в себя проведение фундаментальных НИР, изучение перспектив развития производства и разработку основных путей его совер­шенствования.

Вторая стадия — конструкторская подготовка — охватывает весь круг вопросов, связанных с собственно проектированием новых видов продукции.

Третья стадия — технологическая подготовка — представля­ет собой весь комплекс работ, направленных на проектирование и внедрение технологических процессов.

Указываемая во многих литературных источниках самостоя­тельная четвертая стадия представляет собой организационную и материальную подготовку, отдельные элементы которой при­сутствуют в других стадиях технической подготовки

На большинстве современных предприятий система СОНП является базовой функцией, которая образовывает цикл исследования — производство, под которым понимают тесную взаимосвязь научных исследований и промышленного освоения. В свою очередь, промышленное освоение нуждается в создании и снабжении оборудования, технологического оснащения, материалов и ресурсов, комплектующих элементов, т.е. большого объема организационно-технических работ. Поэтому полный комплекс работ, которые направлены на создания и освоение новой продукции, в современном понимании предусматривает объединение научно-исследовательских и исследовательско-конструкторских работ с организационно-технологической подготовкой и освоением производства.

Рассмотрим отдельные этапы работ, которые образовывают систему СОНП.


 

Для обеспечения конкурентоспособности новой продукции или технологии разработчикам необходимо базироваться на последних достижениях науки и техники. Поэтому любую инновацию следует начинать c проведения научных исследований или основываться на последних научных результатах по соответствующей проблеме.

Научные исследования делятся на:

· фундаментальные,

· поисковые;

· прикладные.

1. Фундаментальные исследования проводятся специализированными научно-исследовательскими организациями, которые осуществляют научный поиск для выявления новых явлений и закономерностей развития природы и общества и новых путей создания и усовершенствования техники. Результатом фундаментальных исследований являются открытия новых закономерностей для использования в хозяйственной деятельности человека. Фундаментальные исследования могут быть теоретическими или экспериментальными.

2. Поисковые исследования, как правило, основываются на фундаментальных и выполняются для поиска новых путей развития производственной деятельности, что обеспечивает значительное повышение ее эффективности.

3. Прикладные исследования проводятся на основе фундаментальных и поисковых, дают возможность решить конкретные научные проблемы, которые обеспечивают создание новых изделий и технологий.

Фундаментальные исследования ведут для получения новых знаний, которые могут не иметь рыночной стоимости. Поэтому они финансируются из бюджета. Поисковые и прикладные исследования проводятся с соответствующей предпринимательской целью и финансируются соответствующими предпринимательскими структурами.

 

Научные исследования, осуществляемые по той или иной проблеме, называются темой.

Разработка научной темы проводится по следующим этапам:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.