Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили бонсай




Еще одно понятие, которое позволяет описать возможные различия в способах осуществления деятельности – ИСД.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ндивидуально-своеобразная система психологических средств, которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности.

 

Если мы имеем дело с особенностью, противодействующей успешному осуществлению деятельности, то рано или поздно, стихийно или сознательно она «обрастает» компенсаторными механизмами. Так, условленная инертностью недостаточная расторопность возмещается предусмотрительностью, более высоким уровнем ориентировочной деятельности. Обусловленная подвижностью снижения сопротивляемость действию монотонной ситуации компенсируется тем, что человек искусственно разнообразит свою деятельность и т. д.

Наиболее общепризнанными формальными признаками индивидуального стиля можно считать следующие:

а) устойчивая система приемов и способов деятельности;

б) эта система обусловлена определенными личными качествами;

в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям.

 

1. Шаккан (наклонный стиль). Этот стиль подходит для многих видов деревьев. Под воздействием сильных преобладающих ветров дерево вырастает с наклоном, такая же форма может наблюдаться у растения, растущего в тени и тянущегося к солнцу. Ствол дерева, который может быть прямым или несколько изогнутым, должен быть расположен под углом (между 70 и 90°) по отношению к поверхности контейнера. С одной стороны, противоположной наклону дерева, корни развиты сильно, и кажется, что они прочно держатся за почву, с другой — уходят в нее.
2. Буджинги (литературный стиль). Подходит для большинства хвойных или широколиственных деревьев. Этот стиль получил свое название от манеры рисования, которую использовали китайские художники, изображая выдуманные деревья. Особенность этого стиля: элегантно изогнутая линия ствола, при полном отсутствии нижних веток крона располагается только в верхней части дерева. Подобные деревья мы можем встретить и в лесу, когда из-за недостатка солнечного света и тесноты у них отмирают нижние ветки, а ствол выглядит шишковатым и грубым.
3. Икадабуки (стиль «упавшее дерево»). Подходит для всех видов деревьев. Иногда упавшее дерево может выжить, выбросив вверх боковые ветви, из которых образуются стволы новых деревьев. Старый горизонтальный ствол по-прежнему остается виден.
4. Иси-дзуки (стиль «обнявшие камень»). Подходит для сосны, клена, цветущей айвы. В композиции этого стиля деревья растут из трещин в камнях. Корни как бы уходят в камень.
5. Сокан (стиль «сдвоенный ствол»). Подходит для всех видов деревьев. Из одного корня растут два ствола, причем один гораздо мощнее второго.
6. Каабу-дачи (стиль «спрут»). Подходит для всех видов деревьев. Все стволы растут от одного корня и не могут быть разделены. Это основное отличие таких растений от группы отдельно растущих экземпляров. Стиль схож со стилем «сдвоенный ствол», но здесь речь идет о трех или более стволах.

7. Кенгай (стиль «каскад»). Подходит для сосен, кизильников, пираканты и можжевельника. Дерево, растущее на крутом обрыве, может изогнуться по многим причинам — из-за падающих камней, под собственным весом или тяжестью снега, из-за недостатка света. Это и есть стиль «каскад», созданный самой природой. В нашем случае это означает, что крона деревца должна располагаться ниже верхней кромки контейнера.
8. Хан-кенгай (стиль «полукаскад»). Деревья такого типа в природе растут на крутых склонах, по берегам рек и на болотах. Из-за близости воды ствол тянется не вверх, а скорее в горизонтальном направлении. У деревьев полукаскадного стиля крона только немного опускается ниже верхней кромки контейнера.

9. Чоккан (формальный вертикальный стиль). Подходит для ели, лиственницы, можжевельника, дзельквы и гинк-го. Верхние ветви должны быть короче и тоньше нижних. В основном ветви отходят от ствола горизонтально, некоторые нижние могут немного изгибаться к контейнеру.

10. Мойо-ги (неформальный вертикальный стиль). Подходит практически для всех видов деревьев. Этот стиль широко распространен и в природе, и во многих бонсай. Ствол дерева имеет ряд изгибов, нижний из которых должен быть ярко выражен. Как и в случае формального вертикального стиля, ствол постепенно сужается, ветви располагаются симметрично, а крона соответствует толщине ствола.
11. Хоки-дачи (стиль «метелка»). Подходит для широколиственных деревьев с тонкими ветвями, таких как дзельква, вяз и граб. Ствол — строго вертикальный, но не слишком длинный, все ветви расходятся из одной точки. Крона — сферическая и очень плотная. Благодаря множеству тонких ветвей дерево имеет привлекательный вид даже без листвы. В целом дерево напоминает старинную метелку.
12. Шаримики (стиль «мертвая древесина»). Подходит для можжевельника. У можжевельников, растущих на горных склонах, значительные части ствола не покрыты корой и отбелены солнцем. Эти участки мертвой древесины особенно важны для декоративного эффекта и должны быть хорошо заметны.
13. Секиджоджу (стиль «обнаженные корни на камне»). Подходит для всех видов с сильно развитыми корнями, например клена, китайского вяза, сосны и можжевельника. Важным элементом является эффектное сплетение корней, которые должны выглядетьстарыми. Само дерево может быть выполнено в любом стиле, но формальный вертикальный и «метелка» будут не лучшим выбором.
14. Неагари (стиль «приподнимающиеся над землей корни»). Дерево стоит на корнях или имеет обнаженные корни, которые переплетаются между собой, создавая причудливые формы.
15. Сабамики (стиль «расщепленное дерево»). Основной ствол дерева разделен на две части глубокой открытой раной без коры.
16. Фукиганаси (стиль «дерево, согнутое ветром»). Ствол и ветви дерева направлены в одну сторону. Стиль имитирует деревья, растущие на берегу моря, постоянно овеваемые сильным ветром.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.