Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура идеологии белорусского государства и ее компоненты. 2 страница




1. Огосударствленные предприятия оказались менее эффективными, чем частные компании. Конкуренция стала значительно большим стимулом экономического роста и модернизации, чем любая монополия (частная или государственная);

2. Перераспределительная налоговая политика, направленная на улучшение условий обездоленных слоев, дала обратные результаты. Она привела к снижению объемов инвестиций и уровня производительности труда.

 

ТЕМА 3. Механизм функционирования идеологии белорусского государства

5. Белорусский народ – субъект формирования и носитель национально-государственной идеологии

6. Средства массовой информации в идеологических процессах

7. Идеологическая политика в социальной сфере

8. Идеологическая политика в молодежной среде

Белорусский народ – субъект формирования и носитель национально-государственной идеологии

В демократическом обществе народ является источником государственной власти и носителем суверенитета. Это общеизвестное положение означает, что все институты власти в таком обществе существуют не по воле отдельных лиц или групп людей, а по воле самого народа как единого целого. В конечном счете, народ является и источником всех других структур и учреждений, которые создаются институтами власти в соответствии с установленным законом порядком с целью обеспечения общих интересов. Это относится и к такому сложному в структурном отношении образованию, как механизм функционирования идеологии государства.

Идеологический механизм государства представляет собой комплекс лиц, институтов и учреждений, призванных заниматься формированием, нормативно-правовым закреплением, теоретико-концептуальной интерпретацией, воспроизводством и доведением до сознания членов политического сообщества идеологии государства, а также материализованных средств ее проявления. Но это не заменяет того, что субъектом формирования государственной идеологии остается образующее данное государство общность людей, т.е. народ. Он воспринимает и аккумулирует в своем сознании лишь такие социальные идеи, нормы и ценности, которые соответствуют общему строю его мышления и восприятия, его историческому опыту и его жизненным интересам и устремлениям. Данное положение проясняет вопрос о том, почему в ходе исторического развития определенного народа одни идеи и ценности были им восприняты как свои собственные и реализованы в политических, социально-экономических и духовно-культурных структурах его бытия, а другие – кто бы их не предлагал – были отвергнуты и стали лишь свидетельством противоречивости самого процесса становления и развития национально-государственной идеологии.

Ее становление и развитие проходит те же стадии, что и процесс формирования любой конкретной системы идей. Сначала в умах отдельных индивидов созревает идея, отражающая подспудно возникший интерес определенной категории людей. Затем эта идея становится основой чисто интеллектуального движения, в ходе которого она получает свою дальнейшую разработку. После чего уже сложившаяся совокупность идей более или менее выражено воздействует на сознание относительно широкого круга лиц, что может вылиться, в конце концов, в общественно-политическое движение. Именно такие стадии можно выделить в становлении и развитии национально-государственной идеологии белорусской общности. На каждом этапе данного процесса из среды белорусов выдвигались отдельные их представители, которые генерировали определенные идеи и представления относительно жизнедеятельности общности в целом. Их мысли затем проникали в более широкие круги соотечественников и становились, в конце концов, достоянием сознания всей общности.

Так, например, на стадии формирования белорусского народа (XIII – XVII вв.) выдвигается целая плеяда мыслителей, политических, религиозных и общественных деятелей, которые закладывали гуманистическую, свободолюбивую и демократическую традицию в истории духовных исканий белорусского народа. Это время дало нам Ф. Скорину, белорусского и восточнославянского первопечатника и просветителя, и Н. Гусовского, европейски известного поэта-гуманиста. Видными отечественными мыслителями этого периода были А. Волан, М. Литвин, В. Тяпинский, Л. Сапега и др. В их произведениях анализировались такие актуальные для того времени проблемы, как происхождение и сущность государственной власти, идеалы справедливого правления, соотношение права и закона, естественные права человека, соотношение прав и свобод подданных.

Последующий исторический период, который связан с вхождением белорусских земель в состав Речи Посполитой, можно сказать, стал временем осознания белорусами своего славяно-православного естества и своего социокультурного родства с русскими. Выразителями идей общерусского, восточнославянского единства являлись известный педагог, церковный и политический деятель А. Филиппович, педагог и общественный деятель С. Зизаний и его брат, литератор, педагог, лингвист и проповедник Л. Зизаний, писатель-полемист, педагог и церковный деятель Л. Карпович, белорусско-русский поэт, церковный и общественный деятель С. Полоцкий, писатель, философ и лингвист М. Смотрицкий и др. Разрабатывавшиеся ими идеи прочно вошли в сознание белорусов, способствовали пониманию ими реальной угрозы утраты в условиях Речи Посполитой своей самобытности. Сформулированные ими идеалы и цели вдохновляли движение православного населения против гнета польских феодалов, за реализацию своих экономических, социально-политических, культурных и религиозных прав, за воссоединение белорусов с русскими в одном государстве.

С вхождением белорусских земель в состав Российского государства начался этап ускоренного формирования национального самосознания белорусов, логическим завершением которого явилось осознание белорусами себя в качестве особой нации и постановка в повестку дня их политической жизни задачи самоопределения в качестве национальной автономии в составе будущего российского федеративного демократического государства. Объективно этому способствовали воззрения представителей основных идейных течений, которые развивались на том этапе в среде отечественной интеллигенции. К ним относятся Западноруссизм и революционный демократизм. Видными представителями первого из них были М. Коялович, А. Сапунов, П. Шейн, Л. Солоневич и многие другие. Все они признавали самобытность белорусской этнической общности, были горячими патриотами Беларуси и одновременно выступали против узкого национализма, за государственное единение не с Польшей, а Россией. Представители второго течения - поэты и писатели Ф. Богушевич, А. Гуринович, А. Пашкевич, М. Богданович, Я. Купала и др. – были столь же горячими патриотами Беларуси, внесли незаменимый вклад в формирование национального самосознания белорусов, хотя и тяготели к идее самоопределения белорусов в форме национальной автономии или национального государства. Названные два подхода к вопросу о самоопределении белорусов дают о себе знать и в ходе нынешних дискуссий о дальнейшем историческом пути белорусского народа, перспективах развития его государственности, направлениях внутренней и внешней политики.

Обретение белорусами собственной государственности сначала в виде БССР,а затем в виде Республики Беларусь закономерно сопровождалось усложнением, а значит, развитием механизма формирования и функционирования национально-государственной идеологии.

Средства массовой информации в идеологических процессах

В механизме функционирования государственной идеологии особую роль играют средства массовой информации. Благодаря им идеология ежедневно входит в каждый дом, в каждую семью, застает человека на работе и во время отдыха. Поступающая к людям с их помощью информация настолько ощутимо по силе воздействия на личность, группу, сообщество, на их представления, убеждения, оценки, вкусы, что СМИ во всем мире называют «четвертой властью».

Влияние СМИ на общество проявляется через осуществление следующих функций.

Во-первых, любое из СМИ выступает в современном мире как хорошо осведомленный и оперативно действующий поставщик информации. Благодаря их беспрерывному функционированию, опирающемуся на новейшие достижения техники и «высокие технологии», мы живем сегодня в информационном обществе, которое немыслимо без постоянного притока все новой информации.

Во-вторых, в процессе функционирования СМИ не только несут своим читателям, слушателям, зрителям, пользователям потоки новой информации, но и акцентированием внимания на определенных событиях и процессах, умалчиванием некоторых явлений и т.п. создают совокупность символов, значений, образов, посредством которых конструируется определенная более или менее адекватная картина мира.

В-третьих, в процессе созидания, «ваяния» образа окружающей действительности, воспринимаемого читающей, слушающей, зрительской публикой, СМИ предлагают обществу информацию и своеобразные картины мира, дают определенную оценку тем или иным событиям, фактам, процессам. Как раз стараниями прессы, радио, телевидения создаются широко распространяемые образцы-оценки определенных стран как «империй зла», «аутсайдеров», либо поборников террористических угроз и действий.

В-четвертых, путем оформления определенных образов и оценок изображаемых событий или объектов в медиа-текстах у потребителей информационных потоков генерируются своеобразные имиджи тех или иных политических деятелей, партий, социальных движений и даже целых стран, причем фрагменты определенных сторон действительности зачастую неоправданно преувеличиваются, выдаются за социально-универсальные. В итоге в центре внимания общественного мнения оказываются не действительные качества изображаемых объектов, а предпочитаемые, рекомендуемые или навязываемые СМИ. Тем самым в процессе формирования имиджей в той или иной степени, чаще всего в скрытой форме, ориентированной не столько на сознание, сколько на подсознание, реализуется вполне определенная идеологическая нагрузка, рассчитанная на определенные идеологические последствия.

В-пятых, описывая события и факты, давая им оценку и создавая определенный имидж тех или иных социальных групп или стран, СМИ стремятся придать изображаемым явлениям некий статус общепризнанного мнения, общепризнанных оценок. При этом иным или альтернативным точкам зрения придается дискриминационный оттенок, а их приверженцы интерпретируются с критических позиций.

В-шестых, информируя различные социальные слои населения, СМИ оказываются мощным фактором мировоззренческого, политического и идеологического влияния на духовный мир, ценностные ориентации и способы поведения личности или группы. Правда, профессиональные деятели СМИ чаще всего отрицают идеологическую направленность медиа-сообщений, утверждают, что такие сообщения дают зеркальное изображение фактов, но за подобного рода «объективными» претензиями чаще всего срывается вполне определенный идеологический подтекст.

В-седьмых, оказывая влияние на оценки, ориентации и позиции потребителей медиа-продукции, СМИ предлагают им своеобразные эталоны поведения, образцы того, что считать нормальным, а что отклоняющимся от нормы. Причем в зависимости от изменения социально-политической и экономической ситуации в медиа-текстах вполне возможна переоценка ценностей: если до распада Советского Союза основное внимание общественного мнения концентрировалось на необходимости и приоритетной ценности добросовестного, честного труда как критерия гражданской позиции человека, то в постсоветской действительности господствующее место заняла пропаганда предприимчивости, везения, удачи, а смысложизненная ценность труда переместилась на периферию общественного сознания и повседневного поведения.

В-восьмых, в условиях коммерционализации компьютерно-информационного пространства последнее все чаще становится ареной соперничества, а нередко и острой конкуренции разных, подчас противоречащих друг другу идей и оценок.

В белорусском законодательстве под средствами массовой информации понимается та или иная форма периодического распространения массовой информации – периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа. Деятельность СМИ в Республике Беларусь регулируется Конституцией, Гражданским кодексом, Законами «О печати и других средствах массовой информации», «Об информатизации», «Об электронном документе», «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативными правовыми актами. Базовым органом, обеспечивающим взаимоотношение государства и СМИ, является Министерство информации.

На информационном поле Беларуси действуют следующие виды СМИ:

1. государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной власти и управления.

2. государственно-общественные СМИ.

3. СМИ организаций и структур гражданского общества, открыто отстаивающие и пропагандирующие их позиции и выходящие за их счет.

4. альтернативные СМИ, которые финансируются негосударственными структурами и деятельность которых направлена на формирование общественного мнения, взгляда, оценок, отличающихся от официально принятых.

5. СМИ коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли.

6. СМИ неполитических структур и организаций, имеющих «узкую» специализацию и специфическую аудиторию

По степени эффективности воздействия на массовую аудиторию на первом месте находятся теле- и радиоканалы. По данным социологических исследований, граждане Беларуси получают политическую информацию из телевидения (93,9%), радио (69,3%), газет (65,8%).

Приведем статистические данные, характеризующие насыщенность информационного поля РБ печатными средствами массовой информации. В 2007 году в стране выходило 1285 печатных СМИ. Из них 682 газеты, 603 журнала и бюллетеня, включая издания, которые выходят тиражом до 300 экземпляров и по действующему законодательству не подлежат государственной регистрации в Министерстве информации. Общий тираж печатной периодики достиг 603,5 млн. экземпляров, в котором 93,3% составляли газеты. Из общего количества газетных изланий281 являлось республиканским, 43 – областными, 126 – городскими и объединенными, 127 – районными 105 – низовыми.

Идеологическая политика в социальной сфере

Социальная политика – деятельность государства, направленная на поддержание социальной стабильности, путем создания условий и механизмов повышения уровня и качества жизни, посредством реализации социальных гарантий.

В рамках белорусской модели развития социальные гарантии выражаются в:

- равенстве мужчин и женщин в образовании и трудовой деятельности;

- правах молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие;

- праве на труд, как наиболее достойный способ самоутверждения экономического, морального и социального содержания жизнедеятельности человека;

- справедливой доли вознаграждения за труд, но не ниже уровня, обеспечивающего гражданам и их семьям свободное и достаточное существование;

- праве на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения;

- праве на социальное обеспечение в старости, по болезни и другим причинам.

Главная цель социальной политики в Республике Беларусь – предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. При этом социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения (многодетные и малообеспеченные семьи, инвалиды, дети, старики, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС).

Объектом социальной политики являются люди, а целью – поддержание стабильности их существования как необходимого условия для обеспечения устойчивого и эффективного развития государства в целом.

Субъекты социальной политики: государственные органы, общественные объединения, а также негосударственные организации, занимающиеся экономической, культурной, образовательной, спортивной и другой деятельностью.

Функции социальной политики: защитная, перераспределительная, стабилизационная и воспитательная.

В рамках социальной политики особое внимание уделяется жителям сельской местности, которые острее других ощущают жизненные трудности: неразвитость социальной инфраструктуры, транспортных услуг, бытового обслуживания. Поставлена задача осуществлять работу по введению государственных социальных стандартов по всей стране с обязательным учетом региональных особенностей.

Одной из составляющих социальной политики является развитие таких сфер, без которых невозможно развитие человеческого потенциала любого государства, повышение качества жизни граждан, к этим сферам относятся: здравоохранение, образование, наука, культура.

Республика Беларусь не только не утратила важнейшие социальные завоевания времён социализма, но многое сделала для развития и совершенствования всей социальной сферы: здравоохранения, образования, науки и культуры, социальной защиты наших граждан.

По данным ООН за 2003 год в рейтинге стран по индексу человеческого развития республика заняла 53 место из 175 стран мира. РБ впервые вошла в группу государств с высоким уровнем развития человеческого потенциала, Беларусь опередив все страны СНГ (Россия – 63 место, Украина – 75, Казахстан – 76, Грузия – 88), а также некоторые европейские страны: Болгарию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Румынию, Албанию и Турцию.

Приоритеты в сфере образования.

Образование является определяющим фактором не только роста эффективности экономики, но и важнейшим фактором совершенствования демократического правового социального государства.

Главной задачей национальной системы образования является формирование свободной, духовно, интеллектуально и физически развитой личности.

Идеологическая основа государственной политики в сфере:

равный доступ к образованию не зависимо от социального происхождения, пола, расы, места жительства; социальная справедливость в получении образования; высокое качество образования.

Приоритеты в сфере здравоохранения.

Необходимым условием трудового потенциала, главным критерием эффективности государственного управления является здоровье общества.

Концепция развития здравоохранения Республики Беларусь:

- бюджетное финансирование расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи;

- с целью привлечения дополнительных источников финансирования населению оказываются платные медицинские услуги в государственных организациях здравоохранения.

Результаты:

- достигнут среднеевропейский уровень младенческой смертности; значительно снижена смертность детей в возрасте до 5 лет;

- согласно данным ВОЗ наша республика имеет показатель ожидаемой продолжительности здоровой жизни в 60,1 лет (для сравнения: Молдова и Литва - 58,4г., Грузия - 58,2г., Россия - 55,5г., Украина - 54,5, Казахстан - 54,3г.

Приоритеты в сфере культуры спорта и туризма.

Высокий уровень культуры – залог формирования благоприятной жизненной среды нации.

Государственная политика в сфере культуры направленана сохранение историко-культурного наследия, развитие художественного любительского и профессионального творчества, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел, формирование здоровых моральных ценностей, развитие таких черт общественного и индивидуального сознания, как уважение свободы творчества, гражданственности и патриотизма, стремления к прогрессу.

Проблемы: снижение рождаемости и ухудшение состояния здоровья населения в следствии ухудшения экологической обстановки, последствий катастрофы на ЧАЭС, чрезмерной алкоголизации отдельных слоев населения. Поэтому развитие здорового образа жизни, спорта, туризма, повышение культурного уровня населения, поддержка малообеспеченных и многодетных семей являются одним из главных задач белорусского государства.

Идеологическая политика в молодежной среде.

Государственная молодежная политика – это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года.

Основные концептуальные основы государственной молодежной политики.

- обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам республики, защитить их права и свободы,

- создать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности, развития молодежных объединений, движений и инициатив;

- привлечь молодежь и молодежные организации к решению молодежных проблем и формированию новой модели развития белорусского общества.

Важнейшим документом, определяющим основы государственной молодежной политики в нашей республике, является Закон «Об общих началах государственной молодежной политики Республики Беларусь», принятый 24 апреля 1992 года.

4 апреля 2006 г. Президент Республики Беларусь утвердил республиканскую программу «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы. Программа разработана в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики. Ее основные направления — повышение престижа и возможности получения качественного образования, поддержка творческой и научной молодежи, воспитание гражданина–патриота, развитие системы трудоустройства молодежи на постоянной основе, пропаганда здорового образа жизни, помощь молодым семьям, развитие молодежного туризма, принятие упреждающих мер по нераспространению среди молодых людей криминала, пьянства, наркомании.

Основные приоритеты молодежной политики в Республике Беларусь

1. Улучшение жилищных условий молодежи (представление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования). Поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики.

2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи.

3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем.

4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. Методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи.

5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов.

6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств.

7. Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран, создание постоянно действующего многофункционального механизма международных связей молодежи, присоединение к существующим международным программам, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы.

8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи.

9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, вовлечение их в процесс реализации государственной молодежной политики.

10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, злоупотребления алкогольными напитками, СПИД.

11. Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.

12. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации.

 

 

Тема 4. Государственные институты и идеологические процессы

  1. Президент Республики Беларусь и формирование идеологи белорусского государства. Политико-правовой статус Президента РБ
  2. Политико-правовые основы организации деятельности Парламента - Национального собрания Республики Беларусь.
  3. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь.
  4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах

Президент Республики Беларусь и формирование идеологи белорусского государства. Политико-правовой статус Президента РБ.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Вступая в должность Президента, гражданин приносит клятву: «Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности». (Ст. 83 Конституции).

Во всём этом выражается и закрепляется не только правовой статус президента, но и основные принципы государственной идеологии РБ, такие как:народовластие; признание человека как высшей общественной ценности и цели государства; взаимная ответственность индивида, общественных институтов и государства; обеспечение реальных гарантий, прав и свобод граждан; верховенство права; народовластие; солидарность.

Республика Беларусь — Президентская республика. Президент обладает широким спектром должностных полномочий:

  1. определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
  2. освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом;
  3. назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте;
  4. с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
  5. с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
  6. имеет право распускать палаты Национального Собрания в случаях, предусмотренных Конституцией, отменять акты Правительства, освобождать от занимаемых должностей Премьер Министра и министров;
  7. ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
  8. подписывает законы; имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
  9. непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
  10. формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
  11. является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
  12. вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
  13. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

Президент обладает полномочиями в сфере издания декретов и законов (ст. 85 Конституции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.