Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 9 1 страница




Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Контрольные вопросы для семинарских занятий

Вимоги до оформлення контрольної роботи

Після вивчення матеріалів курсу виконується контрольна робота, яка повинна бути надіслана на адресу університету не пізніше ніж за один місяць до початку екзаменаційної сесії.

Контрольна робота виконується на стандартних аркушах формату А4 з обов’язковим зазначенням прізвища, імені та по батькові студента, номера навчальної групи та навчального шифру, ставляться дата і підпис студента.

Відповіді на запитання і розв’язання задач повинні починатися з умов задачі згідно з варіантом, а також супроводжуватися посиланням на літературні джерела, а також, за необхідності, схемами та рисунками.

На кожній сторінці роботи залишаються поля для зауважень рецензента.

У кінці роботи наводиться список використаної літератури.

При позитивній оцінці за контрольну роботу за умови виконання та здавання лабораторних робіт студент допускається до заліку.

 

по теме «Административное наказание»

1. Назовите цели административного наказания.

2. Перечислите основные и дополнительные виды наказаний.

3. Назовите минимальный и максимальные размеры штрафов.

4. Какие виды наказаний назначаются только судьей?

5. Кому не могут быть назначены отдельные виды наказаний?

6. Как назначается административное наказание при множественности административных правонарушений?

7.

ЗАДАНИЯ:

1. Заполните сравнительную таблицу:

 

  Административное наказание Уголовное наказание
1. Основание    
2. Цели    
3. Субъекты назначения    
4. Порядок назначения    
5. Последствия    

2. Сравните административное наказание с другими мерами административного принуждения. В чем их сходства и различия?

3. Составьте сравнительную таблицу, указав сходные и отличительные признаки административных наказаний в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения и конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.

4. Изучив нормы Особенной части КоАП РФ, выберите по три примера норм с абсолютно-определенной санкцией; альтернативной санкцией.

5. Изучите, положения закона, касающиеся обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ). Какие еще обстоятельства могут быть признаны в качестве смягчающих? Предложите два своих варианта.

ЗАДАЧИ:

1. Гражданин Сидоров осуществлял управление легковым автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии у него права на управление транспортными средствами. Сотрудники дорожно-патрульной службы, остановившие автомобиль, управляемый Сидоровым составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Протокол был направлен мировому судье, который, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о назначении наказания Сидорову в виде лишения специального права управления транспортным средством сроком на 1 год.

Правомерно ли решение судьи?

2. Инспектор ГИБДД Козлов остановил водителя транспортного средства Вавилова И. за то, что последний управлял транспортным средством не пристегиваясь ремнем безопасности. Вавилов пояснил, что не пристегивается ремнем безопасности в связи с тем, что находится в послеоперационном состоянии и не может пристегиваться по состоянию здоровья. Козлов, усматривая в этом, обстоятельство, смягчающие административную ответственность, назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Правомерны ли действия инспектора? Вправе ли должностное лицо назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ? Имеются ли в указанном случае основания для освобождения от административной ответственности?

3. Гражданин Миронов, находясь в состоянии алкогольного опьянения осуществлял управление транспортным средством и был задержан инспектором ГИБДД, который составил протокол об административном правонарушении ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ. Материалы дела были направлены для рассмотрения в суд.

5.08.08 г. Миронова вновь допустил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении и передан в тот же суд.

Какие правила назначения наказания должны быть учтены судом при определении размера санкции гр. Миронову?

4. Постановлением мирового судьи центрального района г. Тюмени от 31.01.2008 г. Реядов В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Установив обстоятельства совершенного правонарушения, судья, в качестве отягчающего обстоятельства, признал тот факт, что Реядов В. нигде не работает и назначил ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Дайте юридическую оценку решению мирового судьи.

5. Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в виде штрафа в сумме 30 000 руб. по каждому постановлению. Неприменение контрольно-кассовых машин было допущено разными продавцами в двух торговых точках.

Считая постановления незаконными по причине наложения двойного наказания за совершение одного административного правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их отмене.

Подлежит ли жалоба удовлетворению? Аргументируйте свой ответ.

 

6. Постановлением судьи районного суда от 30 мая 2008 года Левин признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на шесть месяцев в соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и на один год в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Руководствуясь требованием ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ окончательное наказание назначено по указанным статьям в виде лишения права управления транспортными средствами на один год. Как усматривается из материалов дела, действия Левина квалифицированы судьей по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью, и по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ как оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся.

Оцените решение судьи с точки зрения правил назначения административных наказаний?

 

7. Постановлением начальника таможни от 25 мая 2009 г. Аверин С. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление недостоверных сведений об автомобиле «Тойота-Авенсис» в таможенной декларации от 17 июня 2008 г.

Проанализировав сроки давности привлечения к административной ответственности, оцените, правомерны ли действия должностного лица?

по теме «Административный процесс»

1. Раскройте понятие и содержание административного процесса.

2. Каковы особенности административного процесса?

3. Назовите основные принципы административного процесса и раскройте их содержание.

4. Какова структура административного процесса?

5. Назовите стадии административного процесса и дайте им характеристику.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Составьте схему «Принципы административного процесса».

2. Какие из, названных ниже, действий являются основанием для возникновения административного процесса:

– представление гражданином сведений в финансовые органы о сумме дохода, полученного в результате занятия индивидуальной трудовой деятельностью;

– проведение рейда;

– проведение технического осмотра транспорта;

– совершение кражи государственного имущества на сумму в 2000 руб.;

– сообщение коллективу о факте привлечения работника к административной ответственности за мелкое хулиганство;

возложение Правительством на министерство обязанности разработать и принять инструкцию.

 

ТЕСТЫ:

1. Определение «Нормативно урегулированный вид деятельности уполномоченных субъектов права по рассмотрению и разрешению определенной категории индивидуальных административных дел» - относится к понятию:

 

1. административное производство;

2. административная ответственность;

3. административно-правовые споры;

4. административный процесс.

2. Определение «Относительно самостоятельная часть административного производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа» относится к понятию:

1. стадия;

2. действие;

3. процесс;

4. административная юрисдикция.

3. Что не входит в предмет административно-процессуального права:

а) административно-процессуальная деятельность

б) административные процедуры

в) административные нормы

г) административное судопроизводство

4. Какой из перечисленных принципов не относится к административному процессу:

а) диспозитивности

б) объективности (материальной истины)

в) оперативности и экономичности (эффективности)

г) активности правоприменяющих органов

5.К специальным субъектам административно-процессуального права относятся:

а) несовершеннолетние

б) общественные объединения

в) военнослужащие и другие приравненные к ним милитаризованные служащие

г) водители

6. Определение «Нормативно урегулированный вид деятельности уполномоченных субъектов права по рассмотрению и разрешению определенной категории индивидуальных административных дел» - относится к понятию:

а) административная ответственность

б) административный процесс

в) административное производство

г) административно-правовой спор

 

по теме «Административное производство»

1. Раскройте понятие административного производства и назовите виды административных производств.

2. Каковы общие правила производства по желобам?

3. Назовите правовые основы производства по делам об административных правонарушениях

4. В каких целях применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?

5. Что понимается под подведомственностью дел об административных правонарушениях?

 

ЗАДАНИЯ:

1. Составьте схему «Виды административных производств».

ТЕСТЫ:

1. К видам административно-юрисдикционных производств относятся (возможно несколько вариантов ответа):

а) производство по делам об административных правонарушениях

б) производство по жалобам

в) дисциплинарное производство

г) производство по принятию правовых актов управления

 

2. К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях нельзя отнести:

а) доставление

б) возмездное изъятие орудия административного правонарушения
в) административное задержание

г) привод

 

3. К стадиям производства по делам об административных правонарушениях относятся (возможно несколько вариантов ответа):

а) возбуждение дела

б) подготовка к рассмотрению дела
в) рассмотрение дела

г) оглашение решения по делу

д) пересмотр постановления или решения по делу

е) исполнение постановления по делу

 

4. Относительная самостоятельная часть административного производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа, называется:

а) стадией

б) действием

в) процессом

г) административной юрисдикцией

 

5. К участникам производства по делам об административных правонарушениях не относится:

 

а) прокурор

б) переводчик

в) секретарь судебного заседания

г) понятой

 

6. К участникам производства по делам об административных правонарушениях не относится:

а) потерпевший

б) специалист

в) прокурор

г) орган дознания

д) защитник

 

7. Возможно ли осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке - без составления протокола:

а) в некоторых случаях возможно

б) нет

в) возможно только при наличии санкции прокурора

 

8. Общий срок проведения административного расследования не может превышать:

а) 1 месяц

б) 2,5 месяца

в) 15 дней

г) 1 год

 

9. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается:

а) в течении 2-х дней после получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела

б) в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела

в) в течении 72 часов после получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела

г) немедленно

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Заполните таблицу «Участники производства по делам об административных правонарушениях»

Участники Права Обязанности Правовое закрепление статуса
       

 

2. Постановлением мирового судьи от 1 сентября Т. была привлечена к административной ответственности по ст.7.27 КоАП РФ за совершение 25 августа мелкого хищения товара из магазина стоимостью 1101 рубль. Постановлением мирового судьи на нее был наложен административный штраф в размере 1100 рублей.

По жалобе Т. районный суд отменил постановление мирового судьи и направил дело на новое рассмотрение, указав, что Т. не имеет самостоятельного заработка, не имеет имущества, на которое может быть обращено взыскание, поэтому исполнить административное наказание фактически не сможет. 25 сентября мировой судья вновь рассмотрел дело об административном правонарушении и назначил Т. административное наказание в виде административного ареста сроком на двое суток.

1 октября районный суд по протесту прокурора отменил постановление мирового судьи и направил дело на новое рассмотрение, указав, что Т. имеет малолетнюю дочь, поэтому административный арест к ней применить нельзя. 24 октября постановлением мирового судьи Т. была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 300 рублей. Районный суд отказал в удовлетворении жалобы Т., оставив постановление мирового судьи в силе.

Т. обратилась с жалобой в областной суд, указав, что мировой судья неправомерно усилил размер административного наказания, по сравнению с ранее назначенным административным штрафом, что противоречит п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП. Судья областного суда письмом сообщил Т., что решение районного суда по жалобе на постановление мирового судьи дальнейшему обжалованию не подлежит, так как постановление вступило в законную силу.

Т. обратилась с надзорной жалобой к председателю областного суда, который своим постановлением от 1 декабря отменил вынесенные по делу постановление мирового судьи и решение районного суда и производство по делу прекратил в связи с тем, что в действиях Т. имеются признаки уголовно-наказуемого деяния.

Дайте юридический анализ дела. Оцените законность всех вынесенных по делу судебных актов. Подробно опишите допущенные процессуальные нарушения.

 

3. 1 апреля при проверке соблюдения паспортного режима участковый уполномоченный милиции Анискин выявил факт проживания гражданина Незнайкина, которому на момент проверки исполнилось 22 года, с паспортом, срок действия которого истек 2 года назад. Незнайкин был привлечен к административной ответственности по части 1 ст.19.15 КоАП РФ.

Незнайкин обратился с жалобой в районный суд, указав, что совершенное им деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП, так как объективную сторону этого правонарушения образует такое противоправное деяние, как проживание по недействительному паспорту, а согласно пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 недействительным является паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением. Также при привлечении его к административной ответственности был нарушен установленный порядок, а именно, поскольку он обязан был заменить паспорт два года назад, то с момента совершения им правонарушения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП. Кроме того, шесть месяцев назад он уже привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19. 15 КоАП за проживание с просроченным паспортом, следовательно, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же правонарушение, поскольку это нарушает требования ч.5 ст.4.1 КоАП.

Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП. Какое решение должен вынести суд?

 

4. Охарактеризуйте стадию возбуждения дела об административном правонарушении с позиции:

а) поводов, ее инициирующих;

б) процессуальных сроков;

в) круга участвующих на этой стадии лиц и их процессуальных прав;

г) процессуальных документов.

 

5. Составьте протокол и постановление о назначении административного наказания. Фабулу дела придумайте сами.

 

 

по теме «Законность в сфере реализации исполнительной власти и способы ее обеспечения»

1. Раскройте понятие и содержание законности в деятельности органов публичной власти.

2. Раскройте понятие государственного контроля и дайте его классификацию.

3. Какие виды общественного контроля вы знаете?

4. Раскройте понятие и назначение прокурорского надзора.

5. Назовите виды административного надзора.

6. Понятие и субъекты судебного контроля в сфере государственного управления.

7. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Заполните таблицу:

 

Способы обеспечения законности в государственном управлении Субъекты реализации Основания Возможные юридические последствия реализации
Контроль      
Надзор      
Обжалование      

 

2. Заполните сравнительную таблицу по разграничению понятий «контроль» и «надзор». При заполнении таблицы в соответствующих графах приведите примеры из законодательных актов:

 

Отличительные признаки Контроль Надзор
Что является предметом надзора (контроля)?    
Имеются отношения служебного подчинения между субъектом и объектом управления?    
Субъект управления обладает дисциплинарной властью к объекту управления?    
Вправе субъект управления отменять решения поднадзорного (подконтрольного)?    

 

3. Соотнесите между собой следующие понятия и определения:

 

Постановление Акт, который вносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд
Протест Акт об устранении нарушений закона, который вносится в орган или должностному лицу, уполномоченные устранить допущенные нарушения
Предостережение Акт о возбуждении производства об административном правонарушении
Представление Акт о недопустимости нарушения закона, который выносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях

 

4. Заполните таблицу:

 

Форма реагирования прокурора на нарушение законности Срок рассмотрения
Протест  
Представление  
Постановление  
Предостережение  

 

5. Подготовьте макет протеста прокурора не незаконный нормативно-правовой акт.

6. Подготовьте макет представления прокурора об устранении нарушений закона.

7. Подготовьте макет предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона.

8. Назовите институты государственной (муниципальной) власти

ЗАДАЧИ:

1. Прокурор Ленинского района, обнаружив несоответствие нормативного правового акта администрации Ленинского района, принял решение о приостановлении действия данного акта и о направлении протеста в мировой суд с требованием отменить незаконный правовой акт.

Оцените правомерность действий прокурора. Свой ответ мотивируйте со ссылкой на законодательные акты.

2. Директор департамента при администрации субъекта Российской Федерации вечером накануне рабочего дня позвонил своему водителю и потребовал заехать за ним утром следующего дня на дачу. Водитель отказался выполнять распоряжение директора, посчитав его незаконным. После чего, водитель был уволен за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в невыполнении распоряжения вышестоящего руководителя. Водитель обратился с жалобой в суд.

Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на законодательные акты. Объясните порядок действия лица, получившего незаконное распоряжение от вышестоящего руководителя.

3. В Министерство образования и науки Российской Федерации поступило коллективное обращение студентов Краснодарского университета, в котором обжаловалось решение руководства вуза. В соответствии с данным решением студенты, активно участвующие в общественно-политической жизни страны путем участия в деятельности политических партий, в различных агитационных кампаниях и политических акциях, получают право на внеочередное предоставление койко-места в общежитии вуза.

Оцените возникший спор с точки зрения закона. Какие средства воздействия может принять Министерство образования и науки Российской Федерации к Краснодарскому университету при условии, что он находится в частной собственности?

4. При проверке деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения прокурор города обнаружил в действиях сотрудников регистрационно-экзаменационного отделения Управления ГИБДД признаки состава преступления, выразившегося в превышении служебных полномочий. На основании полученных в ходе проверки данных прокурор вынес постановление о возбуждении уголовного дела и направил его по подведомственности в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации. Руководство УГИБДД обратилось с жалобой на действия прокурора в суд, обвинив его в необъективном рассмотрении обстоятельств дела.

Оцените правомерность действий каждого участника отношений. Свой ответ мотивируйте со ссылкой на законодательные акты.

5. Водитель-милиционер Пахомов, находясь на службе, почувствовал недомогание и обратился к врачу. После осмотра у врача Пахомов были выписаны лекарственные препараты и предоставлен лист временной нетрудоспособности. Доложив о случившемся своему непосредственному начальнику, он получил от последнего устное указание доставить на служебном автомобиле участкового уполномоченного милиции к месту проживания подозреваемого в преступлении лица. В ходе проезда к месту проживания подозреваемого по вине Пахомова произошло дорожно-транспортное происшествие.

Оцените правомерность действий каждого участника отношений. Свой ответ мотивируйте со ссылкой на законодательные акты.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Соотнесите между собой следующие понятия и определения:

 

Жалоба письменное или устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
Заявление рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества
Обращение просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
Предложение просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

 

2. В зависимости от варианта предложенного преподавателем подготовьте макет заявления, жалобы и предложения в соответствии с требованиями законодательства.

3. В зависимости от варианта предложенного преподавателем подготовьте ответ от имени компетентного органа или должностного лица на поступившее заявление, жалобу и предложение в соответствии с требованиями законодательства.

4. Заполните таблицу сравнительного анализа:

 

Элементы правового регулирования Обжалование
Судебная жалоба Административная жалоба
Общая Специальная Общая Специальная
Нормативная основа        
Сроки обжалования        
Сроки рассмотрения        
Субъекты, имеющие право обжалования        
Органы, в которые подается жалоба        
Субъекты рассмотрения жалобы        
Возможные правовые последствия рассмотрения жалобы        

 

5. Заполните таблицу:

 

Виды государственных служащих Виды юридической ответственности
Административная Уголовная Дисциплинарная Материальная
Фактические основания Норма правового акта Фактические основания Норма правового акта Фактические основания Норма правового акта Фактические основания Норма правового акта
Гражданский служащий                
Военнослужащий                
Сотрудник ОВД                

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.