Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу




В Омской области

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

 

 

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,000 ФЛ ЮЛ
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15,000 ФЛ ЮЛ
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30,000 ФЛ ЮЛ

 

 

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 ноября 2002 года N 407-ОЗ О транспортном налоге

От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей

4) организации автомобильного и электрического транспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные).

 

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (месту их государственной регистрации).

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу.

Уплата авансовых платежей по итогам отчетного периода налогоплательщиками, являющимися организациями, производится не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

Уплата налога по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, производится не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обращаются в налоговые органы для получения налогового уведомления и уплачивают налог на основании налогового уведомления ранее установленного срока уплаты, если снятие принадлежащего им транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра) осуществляется в течение налогового периода.

 

Местные налоги и сборы (общая характеристика).

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местный налог - устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.

Принципиальными отличиями местного налога, позволяющими отграничить его от федеральных и региональных налогов, являются: факт его установления в качестве такового Налоговым кодексом РФ, а также установление и введение местного налога в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством; взимание на территории муниципального образования в целях финансового обеспечения его деятельности по решению вопросов местного значения; зачисление в бюджет муниципального образования в качестве собственного доходного источника.

Установление собственно местных налогов в Российской Федерации осуществляется в два этапа: первичное (базовое) установление собственно местных налогов происходит на федеральном уровне и подразумевает закрепление федеральным законом исчерпывающего перечня местных налогов и сборов, а также описание всех элементов налогообложения. Вторичное (производное) установление собственно местных налогов и сборов осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в определенных федеральных законом пределах.

Особенности установления и взимания собственно местных налогов: органы местного самоуправления имеют право устанавливать только те налоги, которые закреплены в федеральном законе в качестве местных; органы местного самоуправления самостоятельно определяют конкретный вид собственно местного налога, подлежащего взиманию на территории муниципального образования из перечня, утвержденного федеральным законом; установление собственно местного налога оформляется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления; нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления об установлении местного налога должен содержать все необходимые элементы налогообложения; представительный орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет непосредственное введение собственно местного налога в законодательном порядке.

 

Современная система местных налогов представляет собой два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Тенденция к ослаблению самостоятельности местного самоуправления.

Устанавливая местные налоги, представительные органы МС определяют следующие элементы налогообложения в пределах, предусмотренных НК:

а) налоговые ставки

б) порядок и сроки уплаты налога

Кроме того, они могут предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы устанавливаются федеральным законодательством.

В законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов, не предусмотренных ФЗ.

Особенности местных налогов:

а) использование поступлений по этим платежам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему ОМСУ;

б) зачисление их в местный бюджет в качестве закрепленных доходов;

в) отнесение организации введения и взимания данных платежей к компетенции ОМСУ;

г) нахождение поступления и использования платежей как составной части дохода местных бюджетов под контролем ОМСУ;

д) наличие у ОМСУ более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с наличными платежами других уровней.

 

Самой большой проблемой местного самоуправления является недостаточность его собственной доходной базы. Местные налоги и сборы в удельном объеме доходов муниципальных бюджетов составляют незначительную величину и не могут обеспечить потребностей местного самоуправления. В то же время именно они являются основой финансовой самостоятельности муниципальных образований, поскольку напрямую закреплены за местным бюджетом. При таких обстоятельствах необходимость совершенствования системы местного налогообложения весьма актуальна.

 

 

Налог на прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.