Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы выпускной квалификационной работы




К выпускной квалификационной работе

Основные требования, предъявляемые

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой научное исследование одной из актуальных проблем в области юриспруденции. При ее подготовке выпускник должен показать высокий уровень профессиональной подготовки, что предполагает наличие теоретических знаний, а также определенных практических навыков и умений.

Выпускная квалификационная юриста демонстрирует уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение формулировать теоретические обобщения и практические выводы, обосновывать собственные (авторские) предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в исследуемой области.

Выпускная квалификационная работа должна:

- представлять собой творческое исследование, в котором используются актуальные статистические данные и действующие нормативные акты;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умения выпускника пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными актами;

- иметь научно-практическую значимость, сочетать теоретическое освещение вопроса темы исследования (включая и обзор состояния научных исследований по избранной теме) с анализом законодательства и практики его применения, с умением обобщать материалы практики, показывать общую и правовую культуру обучающегося;

- содержать собственные суждения автора по проблемным вопросам темы, выводы и наблюдения, обладающие научной и практической ценностью;

- иметь правильное оформление (иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов, быть аккуратно исполненной).

Вместе с тем единые требования к работе не исключают, а предполагают оригинальность постановки и решения конкретных вопросов при разработке каждой темы. Это является одним из основных критериев оценки качества выпускной квалификационной работы.

 

 

Выпускная квалификационная работа должна иметь строго определенную структуру, соблюдение которой обязательно по любой теме.

При оформлении и систематизации собранных материалов следует исходить из того, что основными элементами выпускной квалификационной работы являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- главы и параграфыосновной части;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Обучающийся обязан четко выдерживать установленные требования к структуре выпускной квалификационной работы, выделяя в тексте все названные ее составные элементы.

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 6).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся названия всех структурных частей работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с заглавной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение выпускной квалификационной работы отражает общую характеристику работы и имеет собственную структуру, которая включает в себя следующие обязательные элементы:

- актуальность темы исследования;

- степень научной разработанности;

- объект и предмет;

- цели и задачи;

- методы исследования;

- теоретическая и практическая значимость исследования;

- структура работы.

Введение целесообразно составить после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть исследования в сжатой форме.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы, которое должно соответствовать следующим конкретным требованиям: во-первых, автор должен кратко осветить причины обращения именно к этой теме сейчас (охарактеризовать те особенности нынешнего состояния общества, которые делают насущно необходимым исследование этой темы); во-вторых, необходимо раскрыть актуальность обращения к этой теме применительно к внутренним потребностям теории, то есть показать, что обращение к ней обусловлено собственной динамикой развития науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования и т.д.

Степень научной разработанности темы исследования предполагает анализ сложившегося положения в сфере теоретической разработки проблем исследования. Здесь необходимо указать фамилии наиболее известных признанных ученых-юристов, посвятивших свои труды их изучению, обратить внимание на существующие пробелы в познании процессов и явлений в рассматриваемой сфере, их нормативном регулировании. Обучающемуся необходимо сделать вывод о степени изученности проблемы, которая легла в основу темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования представляет собой совокупность отношений, сложившихся в той или иной области общественной жизни. Круг данных общественных отношений, а равно свойств, процессов, явлений определяется избранной темой выпускной квалификационной работы, в рамках которой осуществляется непосредственное изучение.

Предмет исследования, в отличие от объекта, является всегда материальным. Применительно к выпускной квалификационной работе юриста ее предметом могут выступать положения действующих законов и подзаконных нормативных актов, источники зарубежного права, нормативные акты, утратившие в настоящее время юридическую силу, материалы следственной и судебной практики, официальные и неофициальные статистические данные и проч.

Из предмета исследования вытекают цель и задачи, разрешаемые в процессе осуществления исследования. Цельдолжна отражать тот основной результат, который намеревается получить автор по окончании осуществленного исследования. Иными словами, сформулированная цель должна предельно четко и лаконично содержать ответ на вопрос: «Зачем, для чего автор осуществил научное исследование?». Цель конкретизируется и уточняется в задачах исследования. Как правило, задачи формулируются в соответствии с названием параграфов выпускной квалификационной работы. Задачи могут быть связаны с выявлением, уточнением, углублением сущности, структуры изучаемого объекта, с анализом состояния и динамики развития предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития, с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления и проч.

Непременным требованием к каждому исследованию является логическое соответствие наименования темы исследования, объекта, предмета, целей и задач его структуре. Цель работы должна строго соответствовать проблеме исследования. Нарушение такой логики делает работу хаотичной, не позволяющей видеть полноту решения поставленных задач.

Методы исследования служат инструментом в поиске и обработке фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в результатах осуществленного исследования, выражается в кратко и четко сформулированных авторских выводах по результатам осуществленного исследования. Предполагается, что каждый параграф выпускной квалификационной работы должен содержать не менее одного самостоятельно сформулированного автором вывода.

Практическая значимость заключается в возможности практической реализации полученных при проведении научного исследования результатов, использования их в учебном процессе и проч.

Структура выпускной квалификационной работы отражает перечень ее структурных элементов и их обоснование: введение, главы, объединяющие в себе определенное количество параграфов, заключение, список использованной литературы и информационных источников, приложения (Приложение 8,9).

Содержание глав выпускной работы и их структура(деление на параграфы) зависит от темы и анализируемого материала, но структура каждой главы должна завершаться авторскими выводами, представляющими собой краткое резюме по параграфу.

В первой главе можно осветить историю вопроса, теоретические и методологические предпосылки актуализации исследования в данной сфере, характеристику общественных отношений, классификацию их основных структурных компонентов и элементов, определение общих и специфических принципов правового регулирования, субъектов и объектов общественных отношений в той или иной сфере, форм и методов правоприменения.В первой главе могут быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и т.п.

Вторая и последующие главы содержат описание и результаты самостоятельного эмпирического исследования. Во всех случаях, когда в работе излагаются литературные источники, необходимо давать критический анализ взглядов ученых и практиков, отражать позицию автора работы, подкрепляя ее соответствующими аргументами. Нельзя сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии или несогласии с тем или иным автором. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства и практики его применения, обобщении. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики деятельности конкретных учреждений. При изложении тех или иных взглядов, высказанных в литературе, а также при цитировании необходимо делать ссылки на первоисточник.

В заключении выпускной квалификационной работы обучающийся должен последовательно и развернуто изложить собственные выводы и предложения, сформулированные в процессе осуществления исследования. Последовательность выводов определяется логикой построения выпускной квалификационной исследования. Здесь также должны быть обозначены конкретные предложения и рекомендации по применению полученных результатов исследования в практической деятельности.

После заключения размещается систематизированный список использованных источников. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в основном тексте (сносках) выпускной квалификационной работы.

Не допускается включение в список тех источников, на которые нет ссылок в тексте выпускной квалификационной работы, поскольку они фактически не были использованы.

В структуре списка использованных источников целесообразно выделить следующие группы источников: нормативные правовые акты; международные договоры и иные международные правовые акты, научную, учебно-методическую литературу и материалы периодической печати; материалы юридической практики; электронные информационные ресурсы. Перечень источников составляется с соблюдением правил библиографического описания.

В приложениях к выпускной квалификационной работе размещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые нецелесообразно помещать в тексте основной части работы. По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схемы и проч.

В тексте основной части выпускной квалификационной работы автор должен обязательно сделать не менее одной ссылки на номер того приложения, в котором размещаются используемые им материалы. Не допускается включение в приложения тех данных, на которые нет ссылок в основной части выпускной квалификационной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.