Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балловая оценка




Оценка в баллах.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно (берет игрушки в рот, бросает их и т. д.).

2 балла — ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, т. е. не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в лю­бую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу вы­полнения задания; отсутствует метод проб; к конечному результату безразличен.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; выполняет его методом практического примеривания или зрительного соотнесения; заинтересован в конечном ре­зультате.


методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Разрезные картинки Серия 1 Что изображено на картинках, каким образом разрезаны.   См. схему и лекционный материал Наугад Путем примеривания Путем зрительного соотнесения Действия по образцу Действия по памяти и др. Лекционный материал См. схему Баллы даются с расшифровкой.   Лекционный материал (анализ результата); Уточнить, какие картинки вызвали затруднения.
Серия 2              
Серия 3              
Серия 4              
Серия 5              

 

1 балл — ребенок после обучения действует неадек­ватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом).

2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразли­чен; самостоятельно сложить картинку не может.

3 балла — ребенок сразу понимает задание, но скла­дывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что ко­нечный результат положительный.

4 балла — ребенок понимает задание; самостоятель­но складывает разрезную картинку; заинтересован в ко­нечном результате.

Оценивается лучший результат ребенка.


методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Невербальная классификация     Серия 1         Лекционный материал См. схему   Лекционный материал (анализ результата); Уточнить, какие варианты классификации вызвали затруднения.
Серия 2 Описать варианты классификации, которые предлагались ребенку     Указать как разложил ребенок        
Серия 3                
Серия 4                
Серия 5                

 


методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Лото Перечислить серии картинок и что к ним относится   См. схему Отметить как разложил ребенок Лекционный материал См схему   Лекционный материал (анализ результата); Указать, на основании каких признаков ребенок проводит объединение

 

Алгоритм заполнения таблицы:

3 – 4 (2 – 3) группы предлагаются ребенку

отмечается как разложил картинки ребенок

помощь ребенку ((в случае возникновения затруднений), если ребенок выполнил первый этап без ошибок – можно увеличить количество групп)

отмечается как разложил ребенок картинки после оказанной помощи

ит.д.

 

Серии картинок должны быть хорошо известны ребенку!

 

 


Балловые оценки выполнения методики «Матрешки». Таблица выполнения – см. аналогичную таблицу к методике «Пирамидка».

 

1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает матрешку, берет ее в рот, стучит ею по столу и т. д.).

2 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении действует хаотично: пытается собрать ма­трешку без учета величины; в условиях обучения дейст­вует адекватно, но потом не переходит к адекватным дей­ствиям; к конечному результату безразличен.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариан­тов либо методом проб; заинтересован в конечном резуль­тате.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического при­меривания либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.