Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок подготовки работы




ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РАБОТ

ВЫБОР ТЕМЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ПОДГОТОВКЕ и ОФОРМЛЕНИЮ

MЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Подготовка и защита работ - важный элемент учебного процесса, желательный для всех лицеистов. Работы пишутся на любом из уровней обучения и представляют собой необходимые этапы для усвоения курса по выбранному предмету с максимальной эффективностью. Для всех видов работ общим важнейшим критерием является осознанность учащимся содержания и прикладной значимости для себя и лицея проделанной им работы.

Данная форма обучения преследует несколько целей:

1). Лучше усвоить учебный материал;

2). Глубоко изучить избранную теоретическую или практическую проблему;

3). Осуществлять самостоятельный подбор и критический анализ научной литературы, статистического и фактологического материала;

4). Сформировать представление о грамотном оформлении работы и ее научного аппарата.

Реферативная работа представляет собой результат ознакомления лицеиста с основным содержанием избранной им темы и имеет вид расширенного реферата. Ее объем не превышает 20 машинописных страниц. Работа заканчивается кратким (0,5-1,0 страниц) резюме.

Лицеисты сами выбирают предмет своей работы, ориентируясь на примерный список предложенных тем, содержание учебных программ, тематику научных исследований преподавателей лицея, а также на собственные интересы и возможности реализации задуманного исследования. Перечень тем не является строго обязательным. Он служит для предварительной ориентировки и позволяет получить общее представление о возможных направлениях исследования.

1. Утверждение темы работы на методических объединениях, и утверждение научного руководства;

2. Подготовка первого варианта работы: от месяца до двух;

3. Сдача окончательного варианта работы;

4. При нарушении сроков подготовки работы руководитель имеет право не допустить к защите лицеистов;

5. Подготовка к защите работы: в недели;

6. Защита работы проходит на Научно-практической конференции.

Для подготовки работы необходимо:

· Определить для себя общее направление исследования.

· Вместе с руководителем выбрать те аспекты проблемы, анализ которых составит главное содержание работы, т. е. уточнить тему и составить примерный план.

· Руководствуясь целями, отраженными в плане, следует приступать к подбору литературы. При этом, одинаково важно как прислушиваться к советам руководителя, так и проявлять должную самостоятельность.

Подбор литературы является ответственным этапом написания любой работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, планы издательств, бюллетени специальных агентств, периодические информационные сборники и т. п. Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах и сети Интернет.

Данный этап завершается составлением библиографии - списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

· Изучение подобранной литературы, в которой необходимо найти нужную вам информацию, при этом можно жертвовать вторичной для вас.

· Составление развернутого плана. В процессе изучения литературы и самостоятельного осмысления проблемы первоначальный план может подвергнуться необходимым уточнениям, дополнениям, а тема - сузиться и корректироваться. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулированием основных тезисов.

· Написание первого (чернового) текстового варианта работы. Здесь необходимо помнить ряд важных моментов:

Во-первых, не допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать о том, что автор разобрался в сути рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, но каждая цитата должна соответствующим образом оформляться с указанием источника.

Во-вторых, каждый фактологический пример (цифра, таблица, описание практического приема и т.п.) должна иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого она заимствована.

В третьих, следует избегать двух крайностей. С одной стороны, отвлеченного теоретизирования, оторванности от реальной жизни. С другой стороны, излишнего увлечения фактологией без должного теоретического осмысления первичного материала.

В четвертых, изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.

В пятых, сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

· Подготовка второго (чистового) варианта работы. Окончательный вариант работы готовиться после прочтения первого варианта руководителем и внесения необходимых исправлений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.