Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Киев, «Техника», 1987




Л.Ф. Глущенко, Д.С. Шевцов и др.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННО-ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ

При работе в водогрейном режиме по данной схеме гидравлическое сопротивление котлов типа ДКВр составляет не более 1.0 кгс/см2, а их коэффициент полезного действия при этом возрастает по сравнению с паровым режимом не менее, чем на 1.0-1.5 %.

Величина расхода воды через экономайзер должны быть на всех нагрузках равной расчетной паропроизводительности котла.

Допускается сезонное снижение расхода воды через котел до 50% от расчетной величины при соответствующем уменьшении теплопроизводительности котла.

Расход воды через котел должен быть при максимальной нагрузке не менее расчетной величины, определяемой в зависимости от разности температур воды на выходе и входе в котел и теплопроизводительности котла.

5. Давление воды на выходе из котла должно выбираться на всех нагрузках с учетом величины подогрева воды до кипения не менее чем на 20 ºС.

6. Качество сетевой и подпиточной воды должно соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов".

Котел должен быть оборудован автоматическими приборами, прекращающими подачу топлива в топку котла, а при слоевом сжигании топлива – отключающими тягодутьевые устройства и топливоподающие механизмы топки в случаях:

а) повышения давления воды на выходе из котла более чем на 5 % расчетного или разрешенного давления;

б) понижении давления воды на выходе из котла до значения соответствующего давлению насыщения при максимальной температуре воды на выходе из котла;

в) повышения температуры воды на выходе из котла до значения, соответствующего температуре насыщения при рабочем давлении на выходе из котла, уменьшенной на 20 ºС;

г) уменьшения расхода воды через котел до значения, при котором недогрев воды до кипения на выходе из котла при максимальной нагрузке и рабочем давлении на выходе из котла достигает 20 ºС.

 

 

 

 

Практика показывает, что при осуществлении реконструкции паровых котельных агрегатов типа ДКВР и переводе их в водогрейный режим невозможно конструктивно обеспечить рекомендованные [ Бузников Е.Ф., Роддатис К.Ф., Спейшер В.А. Перевод котлов ДКВ и ДКВР на газообразное топливо. – М.: Энергия, 1965 ] скорости движения воды в обогреваемых поверхностях без существенных изменений схемы котла.

В то же время опыт успешной эксплуатации котлов типа ДКВР, реконструированных в водогрейные, убеждает в том, что выдерживать в этих котлах рекомендованные для больших водогрейных котлов значения всех параметров и, в частности, скорости движения воды через трубы котельных агрегатов в опускных и подъемных обогреваемых трубопроводов нет необходимости.

Следует стремиться к минимальным изменениям существующей гидравлической схемы котла. Повышенные значения скорости воды следует принимать для труб с опускным движением и в тех поверхностях нагрева, которые имеют более высокое тепловое напряжение.

 

Рекомендации по выбору скоростей воды в трубах водогрейного котла в зависимости от тепловой нагрузки поверхности приведены в табл. 3.

Опыт эксплуатации котельных агрегатов типа ДКВР, переведенный в водогрейный режим работы, дает основание утверждать, что для этих котлов можно принимать значения скоростей воды в обогреваемых поверхностях пониженные, по сравнению с рекомендованными в табл. 3.

Ориентировочные рекомендации по выбору минимально допустимых скоростей циркуляции сетевой воды через реконструированные котельные агрегаты типа ДКВР приведены в табл. 4. Эти данные характерны для циркуляции воды в котельных агрегатах, соответствующих гидравлическим схемам, изображенным на рис. 9. Положительный опыт длительной работы котлоагрегатов позволяет считать принятые скорости движения воды допустимыми и достаточными для безопасной эксплуатации. Значения, указанные в табл. 4, получены расчетным путем и проверены в ходе практической эксплуатации котлов типа ДКВР-2,5/13; ДКВР-4/13; ДКВР-6,5./13 и ДКВР-10/13, переведенных в водогрейный режим.

Гидравлические расчеты котельных агрегатов дают возможность в ходе реконструкции обосновано выбрать сетевые насосы и рассчитать необходимую мощность для их привода. Результаты расчетов показывают, что хотя расход воды через котлоагрегат при его реконструкции возрастает в несколько раз, общее гидравлическое сопротивление оказывается приемлемым, а скорости транспорта воды через отдельные поверхности нагрева вполне достаточны для обеспечения длительной надежной работы котла.

 

Таблица 3. Минимально допустимые скорости воды в трубах водогрейных котлов в зависимости от удельной тепловой нагрузки

Удельная тепловая нагрузка, кВт/м2 Минимальная скорость, м/ч, в трубах
подъемных опускных
  0,5 0,6 0,7 0,85 1,0 1,1 1,2 1,4

 

Таблица 4. Минимально допустимые скорости воды в трубах переоборудованных котлов ДКВР в водогрейном режиме

Узлы котлоагрегата Удельная тепловая нагрузка, кВт/м2 Минимальная скорость, м/с, в трубах
опускных подъемных
Экономайзер Экранные трубы Трубы конвективного пучка -- До 232 -- Не применяются 0,8 …1,4 0,4 …0,6 0,12 … 0,22 0,06 … 0,08

 

 

Принятые в расчетах коэффициенты сопротивления
Трения Вентилей и задвижек Резкого изменения сечения Плавных поворотов Входа в коллектор Выхода из коллектора 0,03 1,5 1,2 0,4 0,8 1,1

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.