Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магистрантами научно-педагогической практики




Содержание, процедуры и общий порядок прохождения

Цель и задачи научно-педагогической практики магистрантов

Поскольку звание «магистр» является академической степенью, то специалист, обладающий им, должен иметь определенные навыки практической деятельности, связанные с подготовкой и проведением публичных выступлений (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, конференций), с разработкой учебных материалов и т.п. Поэтому программой подготовки магистров предусмотрена научно-педагогическая практика. Она является неотъемлемой частью учебного плана и преследует цель приобретения магистрантами устойчивых умений и навыков в подготовке, организации и проведении учебных занятий в высшей школе, а также в подготовке учебных материалов для проведения семинаров, практических занятий, лабораторных работ.

В соответствии с целью основными задачами научно-педагогической практики являются:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по программам подготовки бакалавров или специалистов.

2. Приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории.

3. Приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий.

4. Изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий.

5. Приобретение навыков воспитательной работы.

Реализация поставленной цели и задач в процессе прохождения научно-педагогической практики подготовит магистрантов к самостоятельной педагогической деятельности в высшей школе, а также к самостоятельной разработке и реализации обучающих программ и мероприятий на предприятиях и в организациях.

Научно-педагогическая практика магистрантов рассчитана на проведение ее во втором и (или) третьем семестрах по усмотрению руководителей практики и по согласованию с руководителем магистерской программы.

Научно-педагогическая практика магистрантов проходит в рамках учебного плана подготовки специалистов (бакалавров) той кафедры, которая ведет магистерскую программу. Одним из вариантов прохождение практики может быть участие магистранта в учебном процессе Школы юного экономиста.

Организация прохождения научно-педагогической практики магистрантов заключается в следующем. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя и ведущих преподавателей кафедры. При этом он осуществляет следующие процедуры преподавательской деятельности:

1. Пополняет свои профессиональные знания в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения.

2. Готовит учебные материалы к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине и предоставляет их на проверку руководителю.

3. Проводит под контролем руководителя по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические, лабораторные занятия со студентами (в случае проведения целой серии однотипных занятий осуществление контроля руководителем может носить разовый характер).

4. Участвует вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий по отдельным темам.

5. Разрабатывает под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из новых и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей с темой его диссертационного исследования (весьма желательно, чтобы тему лекции по профилю диссертации предложил сам магистрант).

6. Читает подготовленную лекцию студентам (бакалаврам, магистрантам, школьникам) при обязательном присутствии руководителя или ведущих преподавателей кафедры.

В процессе прохождения научно-педагогической практики могут возникать различного рода разовые учебные мероприятия, в которых магистранты должны принимать активное участие, помогая руководителю организовать эффективную познавательную деятельность студентов по приобретению ими новых знаний, профессиональных навыков и умений.

Магистранту также могут выдаваться учебно-методические материалы по проведению семинарских занятий, лабораторных практикумов и так далее, если в этом есть необходимость, а также список основной и дополнительной литературы по учебному курсу.

По согласованию с руководителем программы и заведующим соответствующей кафедры научный руководитель магистранта может обратиться за помощью к преподавателю, ведущему дисциплину, в рамках которой предполагается подготовка и проведение занятия магистрантом. В этом случае преподаватель выступает наставником и оказывает консультационно-методическую и организационную помощь магистранту в реализации отдельных направлений его практики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.