Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История всегда в моде




Кровать расположена у окна – источника естественного освещения, что позволяет ребёнку проснуться тогда, когда встаёт солнце. Далее ребёнок идёт мыться, а затем ему нужно одеться, и в этом поможет большой по своей вместимости раздвижной шкаф, в котором будут находиться все необходимые вещи, которые носит ребёнок. Затем по необходимости поиграть в компьютер, либо сделать уроки следующим шагом на пути будет расположен рабочий стол. Часть естественного освещения будет попадать и на него, что позволит сэкономить электроэнергию, в дополнение рядом со рабочим столом стоит лампа с мягким дневным освещением, на случай если основного не хватает. Встроенные полки – ниши, позволят сложить на них все необходимые учебники, ещё и останется место, чтобы поставить любимую семейную фотографию.

Также был произведен эргономический и стилевой анализ детских комнат на примере существующих аналогов. Были выявлены явные ошибки, и существенно исправлены в процессе создания собственного дизайна детской комнаты. Явным вспомогательным инструментом служила метафора, которая была заложена в концепцию идеи этой комнаты. А основным эргономическим показателем служит комфорт для ребёнка, психологическая стабильность и значительное влияние атмосферы на умственную и творческую деятельность.

Развернувшись на сто восемьдесят градусов от рабочего места, можно увидеть небольшой столик с множеством полочек для необходимых инструментов, притом они расположены так, как удобно было бы моей руке. Также присутствует шкафчик для одежды и необходимых вещей и немного декоративных украшений в виде растения, картины, и лампы с мягким освещением. Главный вход расположен слева от центра. Всё же оставшееся свободное пространство можно использовать для того, чтобы отдохнуть и размяться.

Любая среда поддается эргономическому анализу.

В составе курсового проекта была задача функционального наполнения комнаты дизайнера. Непростая задача в комнате 5 м2 разместить две рабочих зоны, много места для хранения, зона отдыха.

Рассмотрим первый вариант: Первый вариант комнаты носит название «Японская гармония». Дело в том, что в японской культуре нет ничего лишнего, всё довольно строго и лаконично, но тем не менее оно жутко привлекает своим минималистическим характером. Само же рабочее место не очень больших размеров, те мне менее предоставляющее достаточное место для работы и установки рабочего компьютера и другово оборудования.

Во втором варианте так же стоит маленький столик, но основной упор уже делается на внешнем декоре комнаты и её минималистическом характере, чтобы создать абсолютную творческую атмосферу для дизайнера. Ведь дизайнер сам по себе творческий человек, и ему требуется свобода мысли и движения, следственно ничего не должно засорять его творческой ауры. Несколько встроенных ниш в стене, разной геометрической формы придают пространству некую изюминку.

 


 

3 Аналоги по теме ВКР

Тема моей ВКР «Научно-методические основы проектирования современных ланд-шафтных объектов (на примере туристической базы «Тёплое море» в Хасанском районе Приморского края». В первую очередь она звучит как» научно - методические основы» - по-этому немаловажное значение имеет анализ современных ландшафтных объектов. Самый простой способ – это анализ аналогов, который и будет описываться в этой главе.

Поиск аналогов. На этом этапе мы выискиваем шаблоны. В Интернете их огромное количество. Но нужно разграничить аналоги на те, от которых нужно уйти, а в каких мы ищем примеры для подражания. Эти примеры могут быть как в качестве прототипов нашей идеи, могут натолкнуть на что то совершенно новое, могут быть использованы в работе.

Просматривая огромное множество картинок, изучая парки, отдельные элементы, та-кие как амфитеатр я столкнулся с популяризацией бетона, камня (Прилож. Б, Рисунок 1,Рисунок 2). Современное поколение архитекторов и дизайнеров, зачастую стремятся придать изящную, интересную форму. Пытаются оставить своей след в истории улицы, города, возможно даже страны, тем самым используя все больше бетона и других долговечных материалов.

В современной среде человек больше всего стремиться к уединению, но одновременно вдали от дома, находясь где-нибудь в санатории или на курорте, человек скучает по дому. Соответственно возникает задача возродить атмосферу дома, чтобы человек в любом месте чувствовал себя “как дома”. Исходя из того, что большая часть населения России живут непосредственно в городских условиях, предстаёт определение “городские джунгли”. Но это определение довольно скупо, и нужно немного отойти от него, создавая что-то более мягкое и уютное.(Прилож. Б. Рисунок 3, Рисунок 4) и при этом придать некую форму, пластичность.(Прилож. Б. Рисунок 5, Рисунок 6)

 

4 Дизайн идея ВКР

Перед тем, как приступить к проектированию дизайна, необходимо проанализировать, изучить информацию по теме задания, рассмотреть всевозможные аналоги и варианты.

Это могут быть как существующие проекты, так и различные картинки, которые могут помочь при создании образа. Для удобства подбора информации по ландшафтному дизайну, можно разделить найденные аналоги на разделы: архитектура, постройки, дорожки, водоемы, озеленение, освещение и др.

Основная дизайн идея моего ВКР – это попытка соединить строгую геометрию бетоных форм и конструкции, обыкновенной, но в тоже время приносящей тёплые ощущение терасной доски с живым и играющим образом природы, форм деревьев и кустарников, воплотить эту идею в фитостенках и добавить акцент в освещении, а именно поставить освещение под разным углом, либо установить двигающееся освещение, которое будет придавать некую уединенную таинственную атмосферу Приморского леса. Одновременно с этим, строгой геометрической стилистикой будет окутан пляж, который находится чуть ниже. В нём предполагается разноуровневые беттонные поверхности, на которых будут расположены стилистические жезлонги, состоящие к примеру из древесных пород, и будут повторять форму позвоночника. Но самая изюминка состоит в том, что эти шезлонги будут стоять в прямоугольных выемках, в которых будет рассыпан мелкозернистый белый песок, чтобы посетители могли отдохнуть, комфортно позагорать. Также предполагается установка пристани, которая будет уложена террасной доской, и вдоль по оси будут установлены фонари. Форма пристани будет иметь Т- образную форму, и будет включать: две обширные беседки в которых люди могут спокойно отдохнуть, покушать еды и наслаждаться видом на море; пространство для прогулок; пристань, к которой могут пришвартоваться катеры; и два трапа, по которым люди смогут спокойно спуститься к морю и покупаться.

В овраге предполагается сделать мини-парк, в котором люди могут посидеть на скамьях, прогуляться вдоль сказочного сада, состоящего из деревьер различных пород и окрасок, а также предполагается сделать мини-фонтан внутри которого будет стоять дерево, редкой породы с относительно сиреневой окраской листьев. Мини парк будет разделён искусственным ручьем на две территории(одна будет состоять из бетона, а другая из террасной доски) в одной из них можно будет прогуляться, а в другой посидеть почитать книги, либо поговорить с отдыхающими и насладиться отдыхом. Сама форма парка будет иметь сугубо ритмическую геометрию, и будет засажена определёнными деревьями и кустарниками, а разно уровневые фито стенки будут придавать некую массивность леса.(Приложение В. Рисунок 1)

 

Заключение

Цель курса – научиться методологии создания индивидуального дизайн-проектирования, не забывая о функциональности, композиции, масштаба и других важных факторах.

В результате проделанной работы было выполнено 6 упражнений, благодаря чему стало понятно разделение задач для ВКР. В ходе выполнения упражнений изучены:

1. Применение масштабной выразительности, на примере обычной голой стены.

2. Нахождение главных композиционных признаков, чтение идеи по изображению и выражение её на бумаге.

3. Нахождение стилистических признаков.

4. Гибкое проектирование.

5. Познание методов дизайн-проектирования.

6. Индивидуализация открытого пространства на примере облика типового двора

Задаётся идея, форма, композиционные признаки, эмоциональное состояние, которое принимает человек. Создаётся интересная и комфортная среда.

Проект выполнялся комплексно и включал в себя элементы дисциплин «Проектирование в дизайне среды», и «Эргономика в дизайне среды». Был проделан большой обьём работы.

Дизайн-проектирование – это проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. Дизайн интерьеров в значительной степени влияет на производительность труда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасности людей. Дизайн-проектирование требует знаний дополнительных дисциплин, таких как «Цветоведение», «Композиция», «Начертательная геометрия».

Знание всех этих дисциплин и умение комплексно ими пользоваться позволяет дизайнеру приобрести умение работать с конкретным заказом, что будет доказательством Выпускной Квалификационной Работы.

 

 

Список литературы

1 Протопопов В.В. Дизайн интерьера: теория и практика организации домашнего интерьера / В.В. Протопопов. – М.: Ростов н/Д: Март, 2004. - 128с.

2 Н.В. Доронина. Ландшафтный дизайн. Издательство "Фитон+", 2006г.

3 Тим Ньюбери. Библия садового дизайна. Издательство "Кладезь Букс", 2005г.

2 http://www.gardener.ru/

3 http://www.pro-landshaft.ru/

 

 


 

Приложение А

(обязательное)

Рисунок А.2 – Упражнение на масштабную выразительность

Рисунок А.3 – эскиз-схемы


Рисунок А.4 – комната дизайнера (1)

 

Рисунок А.5 – комната дизайнера (2)

 

Рисунок А.6 – сцены

 

Рисунок А.7 – детская (1)

 

Рисунок А.9 – детская (2)

 

 

Рисунок А.10 – детская (3)

 

Рисунок А.11 – детская (4)

 

 


 

Рисунок А.12 – Дизайн-концепция дворового пространства.

 

Рисунок А.13 – Перспектива дворового пространства.

 

Рисунок А.14 – Развёртка жилых домов. Торцевая секция.

 

Рисунок А.15 – Развертка жилых домов. Рядовая секция.

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Рисунок Б.1. – Анализ аналогов ВКР. Аналог “Бетонная набережная”.

Здесь мы видим изящное сочетание форм строгой геометрии бетонной набережной, плавно пересекающие изломанные линии.

Рисунок Б.2 – Анализ аналогов ВКР. Аналог “Бетонная набережная”.

Многоуровневый фундамент набережной придаёт некую грациозность, а озеленение на заднем плане и каменные кучи у порога набережной придают некоторую изюминку. Стена вдоль набережной разделяет грубые формы с естественной природой, т.е прямое противопоставление.

 

Рисунок Б.3 – Анализ аналогов ВКР. Аналог “Геометрически-членённая фитостенка”.

Ещё один яркий пример противопоставления строгого серого бетона с “тёплой” деревянной террасной доской(Живое – Мёртвое).

 

Рисунок Б.4 – Анализ аналогов ВКР. Аналог “Геометрически-членённая фитостенка”.

Террасная доска чётко разделяется с каменной кладкой - искусственным водным каналом, а рассаженные вдоль растения с деревьями дополняют этот пейзаж, создавая уют и комфорт для отдыхающих.

 

Рисунок Б.5 – Анализ аналогов ВКР. Аналог элемента парка.

Разноуровневый мотив присутствует также в элементе общественного парка, но в отличие от других аналогов присутствует более плавное членение поверхностей белыми бетонными перегородками и дорожками.

 

Рисунок Б.6 – Анализ аналогов ВКР. Аналог неизвестного сада рядом с кафе.

Здесь мы также можем отметить прямое противопоставление форм – маленьких кругов выстроенных в строгий ряд из которых растут деревья, и изломанных прямоугольников, проницающих друг друга.

 

 

Приложение В

(обязательное)

Рисунок В.1 - Клаузура ВКР. Анализ форм для дипломной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.