Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры заданий для итоговой оценки образовательных результатов




 

Планируемый результат и умения, с помощью которых этот результат должен быть достигнут Образец итогового задания
Диалог и монолог
Планируемый результат: Рефлексивное освоение учеником позиций говорящего и слушающего, пишущего и читающего Умения: - определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний 1. В книжке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» у героев «говорящие» имена. Так, Знайка – малыш-коротыш, который очень много знал, а Незнайка, наоборот, ничего не знал. Кому из героев Н. Носова (Знайке или Незнайке) принадлежат следующие реплики? А) – Послушай, какую мы штуку придумали! Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь! Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать. Б) – А из чего, ты думаешь, сделано облако? Облако сделано из тумана. Это только издали кажется, что оно плотное. В) – Мы залезли в корзину, и я сказал речь: дескать, летим, братцы, прощайте! И полетели вверх. Прилетели наверх, смотрим – а земля внизу вот не больше этого пирога. Вот не сойти с места, если я вру!  
- умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи 1. Допишите текст. «Я хочу поймать мышку и приручить её, чтобы она у меня осталась жить», – объяснил Мишка маме. Но мама сказала: «В городских квартирах мыши, к счастью, не водятся, у нас, во всяком случае, мышей точно нет». Мишка пересказал это Денису так: 2. Запишите текст в форме диалога. Денис сказал, что мыши заводятся незаметно, и мама Мишки только обрадуется, если вдруг, откуда ни возьмись, в доме появится маленькая нежданная мышка. Он объяснил Мишке, как было бы хорошо, если бы они поймали эту нежданную мышку. Ведь Денис мог бы держать её у себя, а когда у неё народятся мыши, можно будет устроить настоящую мышиную ферму.
Отражение звучащей речи на письме.
Планируемый результат: понимать содержание текста через определение границ знаков (отделение знаков друг от друга) в потоке речи.   Умение редактировать текст, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения.   1. Разделите текст на предложения, а предложения – на части по смыслу при помощи знаков препинания. Задача – сделать текст максимально понятным.   когда я хожу по выставке и смотрю на картины что я вижу в них холст на который наложены краски расположенные таким образом что они образуют впечатления подобные впечатлениям от различных предметов люди ходят и удивляются: как это они краски так хитро расположены и больше ничего
Отражение звучащей речи на письме. Основные принципы орфографии.
Планируемый результат: соблюдать в практике письма основные правила орфографии, пользоваться всеми способами проверки написания. Умения: 1 уровень - знать и применять алгоритм или правило в специальных условиях (в условиях заданности алгоритма или правила, определённости места применения правила). определять место ударения в слове 2 уровень - понимание смыслоразличительной роли буквы, основания способов проверки орфограмм (сильная/слабая позиция, чередование звуков в пределах одной морфемы) 3 уровень - умение предотвращать ошибки, выбирая адекватный способ (от применения правила до обращения к словарю) проверки орфограммы. Задание 1 уровня. Подчеркни слова в скобках, которые являются проверочными. Осл__пительный (слепнуть, слепой, ослеп, слепота, ослепление, ослепнуть)   Задание 2 уровня. Прочитай предложение и подбери проверку к выделенному слову. Обведи верный ответ. Впиши пропущенную букву.   Торт получился – объ_денье. 1. обед 2. едем 3. яд 4. ел 5. необъятный   Задание 2 уровня. Переведи звуковую запись в буквенную:   [упр’áм’ица]   Задание 3 уровня. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, в написании которых ты сомневаешься, и хотел бы посмотреть в словарь, чтобы не сделать ошибки (в этих словах буквы не вставляй). Если ты вставил букву, объясни схематически, почему ты выбрал(-а) именно ее.   Сп_циальных арх_ологических инструментов еще не пр_думано. В ожидании этого мы п_заимствовали у г_рняков кирку, у альп_нистов л_доруб, у поваров нож с кругл_й ручкой, у медиков скальп_ль, у маляров к_роткую кисть, у плотников уровень, у прод_вцов муки и крупы алюминиевый совок, у с_пожник_в обувную щётку, а у домашних хозяек щётку для подм_тания полов (руч(?)ку у этой щетки мы сняли и метём землю сидя).
Слово, его строение, значение и написание. Значение слова. Слово и его смысловые отношения с другими словами.
Планируемый результат: Устанавливать родовидовые, синонимические, антонимические отношения между словами; различать многозначность и омонимию, выявлять незнакомые слова в тексте и использовать разные средства понимания лексического значения слова (морфемный и контекстный анализ, работа с толковыми словарями и справочными Интернет-источниками); владение разными способами толкования значения слова. Умения: 1 уровень - обнаружение или демонстрация синонимических и антонимических отношений на словах активного запаса/ высокой частотности/ высокой степени употребимости (н-р, белый – черный, день – ночь) 2 уровень - умение членить значение слова на компоненты (составные части), вычленять общее и различное в значениях пары, ряда слов - обнаружение синонимических и антонимических отношений на нетипичном языковом материале (контекстные синонимы, антонимы; синонимия или антонимия словосочетаний, предложений) 3 уровень - умение извлекать информацию о значении слова из разного типа контекстов, формулировать и уточнять значение; выбирать слово, наиболее точно передающее необходимый смысл.   Задание 1 уровня. Убери (зачеркни) лишние слова так, чтобы остались только слова-синонимы.   Дом, здание, дверь, крыша, домашний, многоэтажка. Задание 2 уровня. Отметь те ряды, в которых отношения между членами ряда такие же, как между словами большой, гигантский, огромный, громадный. ¨ Светает. Наступает рассвет. Небо розовеет на востоке. Первые утренние лучи коснулись земли. ¨ Дорога, дорожный, подорожник, дорожка, внедорожник. ¨ Лгун, лгунишка, враль, врун, лжец, обманщик, сочинитель. ¨ Школа, класс, тетрадь, ученик, учитель, перемена.   Задание 3 уровня. Замените во всех предложениях слово зеленый, не изменяя смысла предложений.   А) – Я бы мечтал, чтобы в Москве был большой, светлый, зеленый проспект и чтобы назвали его проспектом Евгения Светланова. Б) – Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь. (И.Крылов «Лисица и виноград») В) – Давай-ка, пойди, проветрись, пройдись, воздухом подыши. Иди-иди, пройдись-ка, а то ты совсем зеленый. Г) – Летчик молодой, зеленый. Первый раз летит…     Задание 3 уровня. Прочитайте текст. Объясните значение слова мангустан так, как это делают авторы толкового словаря. Утром рано стучится ко мне в каюту И. И. Бутаков и просовывает в полуотворённую дверь руку с каким-то тёмно-красным фруктом, видом и величиной похожим на небольшое яблоко. «Попробуй», – говорит. Я разрезал плод: под красной мякотью скрывалась белая, кисло-сладкая сердцевина, состоящая из нескольких отделений, с крупным зерном в каждом из них. Прохладительно, свежо, тонко и сладко, с лёгкой кислотой. Это мангустан, а по английскому произношению «мангустэн». Англичане не могут не исковеркать слова. Мангустан- ________________________  
Слово, его строение, значение и написание. Строение слова. Морфемика и словообразование.
Планируемый результат:членить слово на морфемы, пониматьзначение морфем, устанавливать словообразовательные связи между словами, использовать морфемный и словообразовательный анализ как инструмент для решения практических и учебно-познавательных задач. Умения: 1 уровень - умение разобрать слово по составу (знакомое, с прозрачным морфемным членением) - умение определить исходное слово (для продуктивной словообразовательной модели)   2 уровень -понимание основания выделения морфемы (наличие значения и повторяемость в ряде слов), производить морфемный и словообразовательный анализ, соотнося элементы значения слова с формальными элементами структуры слова.   3 уровень - умение использовать морфемный и словообразовательный анализ в качестве средства для решения задачи, при условии, что на необходимость применения того или другого типа анализа прямо не указано. - понимание текста (фрагмента текста, слова) на основе анализа морфемной структуры (внутренней формы) незнакомого (непривычно написанного) слова - толкование слова на основе его морфемного состава   Задание 1 уровня. Прочитай. Подчеркни пару слов, которая поможет выделить окончание в слове игрушек:   а) игрушек – игрушечка; б) игрушек – игрушка; в) игрушек – игрушечный   Задание 1 уровня. Обведите номера слов, в которых есть приставка за-. 1) заговорить 2) забота 3) завтрак 4) заглянуть   Задание 1 уровня. Запишите номера данных ниже слов в колонки таблицы.  
Слово образовано от существительного Слово образовано от глагола
   

 

1) росинка 2) просьба 3) спортсменка 4) речонка 5) волнение 6) посадка

 

 

Задание 2 уровня. Выберите верное толкование значения слова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.