КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие адвокатуры и адвокатской деятельности. Виды адвокатской деятельности
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Произошедшее в начале 2000 г. резкое обострение криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ потребовало от государства принятия соответствующих кардинальных мер. Ответом со стороны органов государственной власти на возрастающие объемы незаконной продажи и потребления наркотиков стало создание в 2003 г. Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Сотрудники этой новой правоохранительной структуры должны поставить надежный заслон наркотрафику и переломить негативную ситуацию в сфере сбыта и потребления наркотиков. ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Правовую основу деятельности ФСКН России до принятия соответствующего федерального закона составляют Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», утвердивший Положение о ФСНК, а также приказы Госнаркоконтроля, касающиеся организации системы органов и порядка прохождения службы ее сотрудниками. Систему органов ФСКН России составляют управления ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру. Основные задачи ФСКН России. Основными задачами ФСКН являются:
– обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; – осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов наркоконтроля; – координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств; – участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; – осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ. Общее руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. Он назначает и освобождает от должности директора ФСКН России, который непосредственно возглавляет эту структуру. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Полномочия директора ФСКН России. Директор ФСКН России наделен следующими полномочиями: – устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; – информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; – представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;
– издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения; – определяет порядок приема на службу и увольняет со службы сотрудников органов наркоконтроля; – организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; – присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания; – определяет порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств. Полномочия ФСКН России. ФСКН России наделена следующими полномочиями: – осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах и психотропных веществах; – организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ; – осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; – выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение; – осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; – организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно; – производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля; – осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
– осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в пределах своей компетенции – в области оборота сильнодействующих веществ; – осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; – осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений; – представляет интересы Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в международных организациях; – обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля. В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право: – вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по совершенствованию законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту; – координировать деятельность органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту; – запрашивать и получать справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России; – проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих веществ; – предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах; – заключать в порядке, установленном законодательством РФ, международные договоры РФ межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля.
Тема 12. АДВОКАТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая: – работниками юридических служб юридических лиц, а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления; – участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями; – нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности. Не является также адвокатской деятельностью осуществление представительства в силу закона. В соответствии с федеральным законодательством адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Он не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Оказывая юридическую помощь, адвокат: – дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; – составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; – представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; – участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; – участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; – участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; – представляет интересы доверителя в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; – представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ; – участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; – выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, равноправия адвокатов. В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 № 534 с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей проводится эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, для чего создано 10 государственных юридических бюро.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |