Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И внутреннюю речь




Речь

Память

Процессы памяти:

запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.

 

Виды прижизненной памяти.
1. Двигательная память - это, прежде всего память на позу, на положение тела. Она лежит в основе профессиональных и спортивных навыков, танцевальных фигур и бесчисленных автоматических навыков (привычки, переходя улицу, посмотреть сначала налево, а потом направо и т.д.). Развиваясь раньше других форм, часто остается ведущей на всю жизнь.
2. Образная память. Одна из основных форм - зрительная. Отличительная особенность образной памяти в том, что в период удержания образа в памяти, он претерпевает определенную трансформацию: упрощение (происходит опускание отдельных деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную. Обычно ярче проявляется у детей. У взрослого человека, как правило, ведущей не является. Однако, есть отдельные профессии, где необходимо иметь развитую образную память!
3. Эмоциональная память - воспроизводит определенные эмоциональные состояния при повторном воздействие. Особенности эмоциональной памяти таковы: быстро запечатлевает, прочно сохраняет и непроизвольно (независимо от нашего сознания) воспроизводит эмоции и чувства. Сильные, эмоционально окрашенные впечатления, человек хранит дольше всего!
Психологи проводили эксперимент, который показал, что точность запоминания школьников напрямую связана с эмоциональным отношением к учебному материалу. Учащимся показывали 50 картин. При положительном отношении, ученики запоминали все 50 картин, при отрицательном - 28 картин, а при нейтральном - только 7.
4. Символическая память. Подразделяется на словесную и логическую.
Словесная память - формируется в процессе развития, вслед за образной памятью, и достигает наивысшего развития к 10-13 годам. Отличительная черта - точность воспроизведения и, в этом ее преимущество, зависимость от воли. Воспроизвести зрительный образ не всегда в нашей власти, в то время как повторить фразу значительно проще!
Формы памяти:
1. Мгновенная память - объект, воздействующий на человека, прежде всего, изменяет состояние органов чувств, которые обладают некоторой инерцией, что и определяет сохранение следа этого воздействия несколько мгновений.

2. Кратковременная память - объем такой памяти невелик, а время сохранения информации составляет несколько минут. Каждый такой фрагмент вытесняется вновь поступающей информации. Удержать этот процесс можно только с помощью повторения.
3. Промежуточная память. Поскольку объем кратковременной памяти ограничен, информация из нее выводится в промежуточную память, в которой и сохраняется до тех пор, пока не появится возможность перевести ее в долговременную память.
4. Долговременная память. Объем долговременной памяти практически неограничен, так же неограниченно и время хранения в ней. При необходимости использовать информацию из долговременной памяти, она должна на время быть переведена в кратковременную.

Мышление
Цель урока: раскрыть понятие мышление и указать его существенные признаки.


Компоненты мышления.
1. Содержательные - содержат знания.

2. Операционные - это система мыслительных операций:
Анализ - разделение целого на части, выделение отдельных признаков.

Синтез - объединение отдельных элементов.

Сравнение - выявление сходства и различия между понятиями, предметами или явлениями.


Абстрагирование - выделение одних признаков и отвлечение от других.


Обобщение - операция объединения по существенным признакам и свойствам.


Классификация - разделение с последующим объединением по каким-то основаниям.
Систематизация, конкретизация (существует в единстве с обобщением), осознание собственных мыслительных процессов.


4. Мотивационные - успешность любой мыслительной деятельности зависит от наличия мотива (желания) к совершению этой деятельности.

Виды мышления.

1. Предметно-действенное мышление - предполагает опору на конкретные действия с предметами, т.е. мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Это наиболее ранний (развивается в детском возрасте) вид мышления.
2. Наглядно-образное мышление - опирается на восприятие и представление, образы. Содержание данной мыслительной задачи основано на образном материале.
3. Словесно-абстрактное (словесно-логическое) мышление - осуществляется понятиями, лишено непосредственной наглядности, т.е. мыслительная задача решается в вербальной (словесной) форме.

Типы мышления.
1. Эмпирическое мышление - преобладает, происходит посредством сравнения внешне сходных, общих признаков предметов и явлений, важных для последующих действий.
2. Теоретическое мышление - более высокий уровень развития мышления.

выделить следующие этапы:
1. Нахождение задачи и ее формирование.
2. Выдвижение и анализ гипотез;
3. Решение мыслительной задачи.

Возможные способы решения:
Метод проб и ошибок (не служит условием умственного развития, в отличие от других);
Пассивное использование алгоритма;
╥ Целенаправленная трансформация
условия задачи;
Активное использование алгоритма;
╥ Эвристические (творческие) способы решения задач.
5. Проверка решения задачи.

Существует внешняя речь: устная и письменная речь,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.