запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
Виды прижизненной памяти. 1. Двигательная память - это, прежде всего память на позу, на положение тела. Она лежит в основе профессиональных и спортивных навыков, танцевальных фигур и бесчисленных автоматических навыков (привычки, переходя улицу, посмотреть сначала налево, а потом направо и т.д.). Развиваясь раньше других форм, часто остается ведущей на всю жизнь. 2. Образная память. Одна из основных форм - зрительная. Отличительная особенность образной памяти в том, что в период удержания образа в памяти, он претерпевает определенную трансформацию: упрощение (происходит опускание отдельных деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную. Обычно ярче проявляется у детей. У взрослого человека, как правило, ведущей не является. Однако, есть отдельные профессии, где необходимо иметь развитую образную память! 3. Эмоциональная память - воспроизводит определенные эмоциональные состояния при повторном воздействие. Особенности эмоциональной памяти таковы: быстро запечатлевает, прочно сохраняет и непроизвольно (независимо от нашего сознания) воспроизводит эмоции и чувства. Сильные, эмоционально окрашенные впечатления, человек хранит дольше всего! Психологи проводили эксперимент, который показал, что точность запоминания школьников напрямую связана с эмоциональным отношением к учебному материалу. Учащимся показывали 50 картин. При положительном отношении, ученики запоминали все 50 картин, при отрицательном - 28 картин, а при нейтральном - только 7. 4. Символическая память. Подразделяется на словесную и логическую. Словесная память - формируется в процессе развития, вслед за образной памятью, и достигает наивысшего развития к 10-13 годам. Отличительная черта - точность воспроизведения и, в этом ее преимущество, зависимость от воли. Воспроизвести зрительный образ не всегда в нашей власти, в то время как повторить фразу значительно проще! Формы памяти: 1. Мгновенная память - объект, воздействующий на человека, прежде всего, изменяет состояние органов чувств, которые обладают некоторой инерцией, что и определяет сохранение следа этого воздействия несколько мгновений.
2. Кратковременная память - объем такой памяти невелик, а время сохранения информации составляет несколько минут. Каждый такой фрагмент вытесняется вновь поступающей информации. Удержать этот процесс можно только с помощью повторения. 3. Промежуточная память. Поскольку объем кратковременной памяти ограничен, информация из нее выводится в промежуточную память, в которой и сохраняется до тех пор, пока не появится возможность перевести ее в долговременную память. 4. Долговременная память. Объем долговременной памяти практически неограничен, так же неограниченно и время хранения в ней. При необходимости использовать информацию из долговременной памяти, она должна на время быть переведена в кратковременную.
Мышление Цель урока: раскрыть понятие мышление и указать его существенные признаки.
Компоненты мышления. 1. Содержательные - содержат знания.
2. Операционные - это система мыслительных операций: Анализ - разделение целого на части, выделение отдельных признаков.
Синтез - объединение отдельных элементов.
Сравнение - выявление сходства и различия между понятиями, предметами или явлениями.
Абстрагирование - выделение одних признаков и отвлечение от других.
Обобщение - операция объединения по существенным признакам и свойствам.
Классификация - разделение с последующим объединением по каким-то основаниям. Систематизация, конкретизация (существует в единстве с обобщением), осознание собственных мыслительных процессов.
4. Мотивационные - успешность любой мыслительной деятельности зависит от наличия мотива (желания) к совершению этой деятельности.
Виды мышления.
1. Предметно-действенное мышление - предполагает опору на конкретные действия с предметами, т.е. мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Это наиболее ранний (развивается в детском возрасте) вид мышления. 2. Наглядно-образное мышление - опирается на восприятие и представление, образы. Содержание данной мыслительной задачи основано на образном материале. 3. Словесно-абстрактное (словесно-логическое) мышление - осуществляется понятиями, лишено непосредственной наглядности, т.е. мыслительная задача решается в вербальной (словесной) форме.
Типы мышления. 1. Эмпирическое мышление - преобладает, происходит посредством сравнения внешне сходных, общих признаков предметов и явлений, важных для последующих действий. 2. Теоретическое мышление - более высокий уровень развития мышления.
выделить следующие этапы: 1. Нахождение задачи и ее формирование. 2. Выдвижение и анализ гипотез; 3. Решение мыслительной задачи.
Возможные способы решения: ╥ Метод проб и ошибок (не служит условием умственного развития, в отличие от других); ╥ Пассивное использование алгоритма; ╥ Целенаправленная трансформация условия задачи; ╥ Активное использование алгоритма; ╥ Эвристические (творческие) способы решения задач. 5. Проверка решения задачи.
Существует внешняя речь: устная и письменная речь,
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление