Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мореходные качества корабля




НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

И ОТЛИЧИЙ

УДОСТОЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ НАГРАД

СОЕДИНЕНИЯ И ЧАСТИ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ,

Боевая деятельность советской морской пехоты в Великой Отечественной войне получила высокую оценку советского народа.

За особые заслуги перед Родиной ряд соединений и частей морской пехоты был награжден орденами, преобразован в гвардейские или получил почетное наименование городов, в освобождении которых они участвовали.

Среди наиболее отличившихся — следующие соединения и части морской пехоты.

Северный флот:

12-я Печенгская Краснознаменная бригада морской пехоты;

63-я морская стрелковая Киркенесская Краснознаменная бригада.

Черноморский флот:

255-я Таманская дважды Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова бригада морской пехоты;

83-я отдельная Новороесийско-Дунайская дважды Краснознаменная ордена Суворова бригада морской пехоты;

143-й отдельный Констанцский Краснознаменный батальон морской пехоты;

305-й отдельный Краснознаменный батальон морской пехоты;

369-й отдельный Керченский Краснознаменный батальон морской пехоты;

2.4. Соединения и части пехоты, удостоенные наград 49

384-й отдельный Николаевский Краснознаменный батальон морской пехоты;

386-й отдельный Краснознаменный батальон морской пехоты;

393-й отдельный Новороссийский Краснознаменный батальон морской пехоты имени Ц. Л. Куникова.

Краснознаменный Балтийский флот:

1, 2, 5, 6 и 260-я бригады морской пехоты.

Тихоокеанский флот:

13-я гвардейская Краснознаменная бригада морской пехоты;

355-й отдельный гвардейский батальон морской пехоты;

365-й отдельный гвардейский батальон морской пехоты;

140-й гвардейский разведывательный отряд штаба Тихоокеанского флота.

Соединения и части, сражавшиеся на сухопутных фронтах:

2-я и "3-я гвардейские Краснознаменные морские стрелковые бригады;

11-я, 15-я гвардейские морские стрелковые бригады;

62, 64, 70, 72 и 81-я Краснознаменные морские стрелковые бригады;

31-й отдельный Петрозаводский батальон морской пехоты.

4 Зак. 938


ГЛАВА 3 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Терминами «корабль» и «судно» определяются технические средства флота, способные плавать и перемещаться по воде и предназначенные для какого-либо тактического (военные корабли) или транспортного (морские суда) назначения.

Военные корабли включают надводные корабли и подводные лодки. В зависимости от- назначения и вооружения военные корабли разделяются на классы: авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы, десантные корабли, сторожевые корабли, тральщики и др. В пределах одного и того же класса в зависимости от специализации корабли могут подразделяться на подклассы *.

Классы и подклассы делятся на типы. Типы кораблей одного класса (подкласса) различаются технической оснащенностью и конструктивными особенностями, которые отражают развитие военно-морской техники и изменение способов боевого использования кораблей.

Авианосцы имеют до 100 самолетов, установки для запуска зенитных управляемых ракет, зенитные орудия среднего и малого калибра.

На крейсерах установлены зенитные управляемые ракеты, артиллерия среднего и малого калибра, торпедные аппараты, некоторые из них имеют один-два вертолета.

* Единой международной классификации военных кораблей не существует. В каждой стране принята своя система деления кораблей на классы! Поэтому приводимая классификация в известной мере условна.

3.1. Назначение и классификация кораблей и судов 51

Эскадренные миноносцы, вооружены орудиями среднего и малого калибра, торпедными аппаратами, противолодочными бомбометами; эскадренные миноносцы УРО, кроме того, имеют установки зенитных управляемых ракет.

На сторожевых кораблях размещены орудия среднего и малого калибра, противолодочные торпедные аппараты или бомбометы.

Десантные корабли — военные корабли специальной постройки, предназначенные для перевозки и высадки морского десанта на необорудованное побережье (побережье, не имеющее причалов, пирсов и т. п.).

В зависимости от состава перевозимых войск и грузов десантные корабли разделяются на пехотно-десантные и танко-десантные.

Пехотно-десантные корабли (часто называемые десантными кораблями) предназначены для перевозки войск с легким, переносным вооружением. Танко-десантные корабли способны перевозить танки, артиллерию и другую тяжелую боевую технику и имеют оборудование (сходни, аппарели) для выхода боевых и транспортных машин на берег своим ходом.

Кроме десантных кораблей, имеющих специальное оборудование для высадки войск непосредственно на берег, строятся десантные корабли-доки и десантные вертолетоносцы, высаживающие людей и технику без подхода кораблей к берегу *.

Десантные корабли-доки оснащены доковой камерой, из которой десантно-высадочные плавсредства с войсками выходят своим ходом.

Десантные вертолетоносцы имеют вертолеты, с помощью которых подразделения морского десанта высаживаются на берег.

Некоторые типы десантных кораблей снабжены как вертолетами, так и доковой камерой и называются десантно-вертолетными кораблями-доками.

В зависимости от количества принимаемых на борт морских десантников и техники различают большие, средние, малые десантные корабли и десантные катера.

Кроме боевых кораблей в состав военно-морских фло-

* Здесь и далее устройство десантных кораблей, их вооружение и оборудование приводятся по данным зарубежной печати.

4*


52 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов

тов входят вспомогательные суда и базовые плавучие средства.

Вспомогательными являются суда, обеспечивающие боевую деятельность кораблей: плавучие базы, суда снабжения, гидрографические, госпитальные суда, ледоколы и др.

К базовым плавучим средствам относятся плавучие доки, плавучие казармы, водолазные боты, плавучие краны и др.

Морские суда классифицируются в зависимости от назначения, района плавания, материала корпуса, рода главных механизмов и ПО" другим признакам.

По назначению морские суда условно объединяются в следующие группы: пассажирские, грузовые (сухогрузные— транспорты и наливные* — танкеры), суда специального назначения (спасательные, учебные, научно-исследовательские), промысловые, портовые плавучие сооружения, парусно-моторные и спортивные суда.

Часть грузовых судов, специально предназначенных или приспособленных для перевозки войск и грузов морского десанта, называется десантными транспортами. В отличие от десантных кораблей они не имеют оборудования для выхода боевых и транспортных машин непосредственно на берег. Существуют различные типы десантных транспортов: десантные войсковые, десантные грузовые, быстроходные десантные войсковые, войсковые и др.

По району плавания в соответствии с классификацией Регистра Союза ССР различаются суда неограниченного (дальнего) морского и ограниченного плавания: с удалением от порта-убежища до 200 морских миль, с удалением от порта-убежища до 50 морских миль, рейдового и прибрежного плавания.

По материалу корпуса морские суда могут быть стальные, деревянные, железобетонные и композитные, корпуса которых изготовлены из двух различных материалов, например стали и дерева. Наиболее распространенными в настоящее время являются стальные суда.

По роду главных механизмов различаются пароходы, теплоходы, электроходы (турбоэлектроходы, дизельэлектроходы, газотурбоэлектроходы) и атомоходы.

* В последнее время появились комбинированные суда, предназначенные для перевозки в одном направлении наливных, а в обратном — сухих (руда, автомашины и пр.) грузов.

3.2. Мореходные качества корабля

Каждый корабль (судно) должен обладать мореходными качествами. Термин «мореходные качества» объединяет специальные свойства корабля, обеспечивающие ему способность безопасного и эффективного плавания и перемещение по воде в заданных условиях.

К мореходным качествам относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, плавность качки, ходкость, поворотливость и устойчивость на курсе.

Мореходными качествами должен обладать любой корабль (судно), но мера этих качеств для различных классов кораблей и судов не является одинаковой.

Плавучестью корабля называется его способность плавать на воде.при заданной осадке носом и кормой, неся на себе все положенные ему грузы.

Вес вытесненной кораблем воды называется весовым водоизмещением корабля. Объем вытесненной кораблем воды называется объемным водоизмещением корабля Условием плавучести является равенство весового водоизмещения корабля его объемному водоизмещению, умноженному на удельный вес воды:

D= yV,

где D — весовое водоизмещение; у — удельный вес воды; V — объемное водоизмещение.

Геометрическими характеристиками корабля являются главные размерения, к которым относятся: длина L, ширина В и осадка Т.

Объемное водоизмещение корабля определяется через его главные размерения:

V - ЫВТ,

где Ф — коэффициент полноты водоизмещения, имеющий различные значения в зависимости от класса и типа корабля.

Каждый корабль в зависимости от его назначения должен обладать определенным запасом плавучести.


54 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов

Остойчивостью называется способность корабля, выведенного из состояния равновесия под воздействием внешних сил, снова возвращаться к первоначальному положению по устранении причин, вызвавших наклонение.

В зависимости от плоскости наклонения корабля различается поперечная и продольная остойчивость.

Поперечная остойчивость — способность корабля противостоять действию кренящих сил, вызывающих крен на правый или левый борт.

Продольная остойчивость — способность корабля противостоять силам, действующим в продольной (диаметральной) плоскости и вызывающим его дифферент на нос или корму.

Обычно продольная остойчивость корабля не вызывает никаких опасений, так как обеспечивается в достаточной мере его удлиненной формой. Поперечная остойчивость может оказаться недостаточной и требует принятия в процессе, эксплуатации корабля специальных мер для повышения ее до безопасного предела. Наиболее простым и достаточно эффективным способом повышения остойчивости корабля является понижение центра его тяжести за счет размещения наиболее тяжелых грузов возможно ближе к днищу корабля или жидких грузов (воды, жидкого топлива, масла и т. п.) без образования больших свободных поверхностей.

Непотопляемость корабля — его способность оставаться на плаву и сохранять остойчивость после затопления одного и пи нескольких отсеков вследствие повреждения корпуса. Непотопляемость корабля обеспечивается запасом плавучести и надлежащей остойчивостью. Средствами сохранения запаса плавучести и остойчивости являются: деление корпуса на водонепроницаемые отсеки, бронирование борта, различные системы для удаления, спуска и перекачки воды, устройство двойного, а в некоторых случаях и тройного дна, а также оборудование кораблей мощными водоотливными средствами.

Плавность качки характеризуется периодом качки, т. е. временем совершения двух полных размахов качки из одного крайнего положения в другое и обратно. Различают бортовую, килевую и вертикальную качку. Период качки не зависит от угла крена (дифферента). Для уменьшения и создания более плавной бортовой качки на кораблях применяются специальные успокоители качки.

3.3. Устройство надводного корабля

Ходкость — способность корабля развивать заданную скорость при заранее рассчитанной мощности главных двигателей и определенном состоянии моря. Из двух подобных кораблей наибольшую ходкость имеет корабль, развивающий более высокую скорость при одинаковой или меньшей мощности главных двигателей.

Поворотливость корабля — способность его изменять направление своего движения (курс) при помощи руля, а в некоторых случаях и при помощи машин. Поворотливость характеризуется временем, необходимым для поворота корабля на ходу на 180°, и диаметром циркуляции корабля, выраженным в кабельтовых или в длинах корабля.

Устойчивость на курсе — свойство корабля сохранять направление своего движения. Противоположное свойство — рыскливость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.