КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машинное отделение
Трюм №4 Трюм #*3 Рис. 3.8. Схема расположения грузовых помещений и грузовых стрел на сухогрузных судах -. Современные сухогрузные суда характеризуются значительным раскрытием верхней палубы, ускоряющим погрузку и выгрузку грузов. Длина и ширина грузовых люков в зависимости от размера судна могут быть от нескольких до 10—20 м и более. На крупных современных судах ширина люка составляет 0,7—0,8 ширины судна или делаются парные люки (два люка по ширине судна). Это обеспечивает свободную погрузку и выгрузку крупногабаритной техники. По периметру люки ограждаются комингсом (порогом) высотой 50—80 см. На нижней палу- 3.6. Особенности конструкции транспортных судов 81 бе высота комингса может быть несколько меньше (рис. 3.9). Над люками устанавливаются грузовые устройства: грузовые стрелы с обслуживающими их лебедками, грузовые краны и трюмные перегружатели. \ У". Рис. 3.9. Закрытие грузового люка: палубный настил; 2 — полубимс; 3 —съемный бимс; 4 — лючиньг; 5 — комингс Грузовые стрелы бывают двух типов: — легкие, или стрелы-легковесы, грузоподъемностью до 10 т, обслуживаемые каждая одной лебедкой; — стрелы-тяжеловесы грузоподъемностью от 10 до 50 т и более, обслуживаемые несколькими лебедками. Для ускорения погрузки и разгрузки судов и уменьшения объема ручного труда в настоящее время на судах применяются грузовые краны. В отличие от легких грузовых стрел кран имеет три механизма и может одновременно поднимать (опускать) груз, перемещать его в горизонтальной плоскости по дуге и по радиусу круга. Таким образом, кран укладывает груз в любую точку трюма в пределах вылета его стрелы. Грузоподъемность кранов составляет 1—7 т, а вылет стрелы достигает 14 м. На больших судах краны устанавливаются побортно.
В последние годы получает распространение горизонтальный метод погрузки и выгрузки судов через кормовые и носовые ворота или через специальные раскрытия — порты в бортах судов. Кроме обычных универсальных сухогрузных судов появляются специализированные суда: балкеры, контейнеровозы, лихтеровозы. 6 Зак. 938 82 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов Балкеры — однопалубные суда специальной конструкции с кормовым расположением машинного отделения, с большими люками и другими устройствами, обеспечивающими безопасную перевозку и быструю обработку судов в портах. Контейнерные суда (контейнеровозы) полностью или частично оборудованы-для перевозки контейнеров. У контейнеровозов грузовые помещения полностью или частично состоят из ячей для перевозки и крепления контейнеров. Международной организацией стандартов установлены два размера контейнеров: длиной 20 и 40 футов (6,1 и 12,2 м). Контейнеризация значительно сокращает время стоянки судов в портах под погрузкой и выгрузкой. Лихтеровозы предназначены для перевозки мелкосидящих лихтеров с перегрузкой их на рейде собственными подъемно-транспортными средствами. Груженые лихтеры весом 400—500 т и более спускаются на воду и с помощью буксира доставляются к любому необорудованному берегу, к мелководным причалам или комплектуются в караваны и буксируются по рекам и каналам к пунктам назначения. На место разгруженных также с помощью буксиров доставляются другие лихтеры с новым грузом к месту стоянки лихтеровоза и грузятся на него средствами судна-лихтеровоза. В качестве грузового устройства применяется мощный портальный кран, перемещающийся вдоль бортов судна. Суда-лихтеровозы позволяют увеличить производительность грузовых работ в 5—10 раз по сравнению с обычным судном. Каждый лихтеровоз является универсальным сухогрузным судном. Он может перевозить как лихтеры, так и контейнеры, колесную технику, вертолеты, грузы в пакетах и на поддонах.
Лихтеровозы могут применяться для перевозки десанта и высадки его на необорудованный берег с помощью лихтеров. Размеры морских транспортных судов характеризуются регистровой вместимостью и грузоподъемностью. Регистровой вместимостью судна называется объем всех его помещений до верхней непрерывной палубы, измеряемый в регистровых тоннах (объемных). Одна регистровая тонна (per. т) равна 100 куб. футам, или 2,83 куб. м. 3.6. Особенности конструкции транспортных судов_______83 •иэь 'жвиине еХ. 'чхэоаонэ •э v 'яоиеин -вхэи qxaOHtnow х 'эоньчэи эинэп1ЭиеиоКо g Ч х 'eAdJ иииие -ояэаэи яояин -XHBoatf •OUDHh
m о U р.» 3 .. X СМ 5; fr. о; OU "=t t^eocN
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |