Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десантно-высадочные средства с новыми принципами движения




SU

За

ПCP,

Т-иео

XX

XX

Ем ем

CM i-"

■* * « te
=£4 S S X
U-J н   S
«-gg. одный ееантн
S>|§ о «
uu g в о. <P
_j j и  
ION (N    

О. 03 = О СЗ

ч< £<

 

ж

»sa

6*


84 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судоЁ

Различают валовую, или полную, вместимость (брутто) и чистую регистровую вместимость (нетто).

Под валовой вместимостью понимается полный объем корпуса судна и закрытых надстроек, за исключением некоторых особо оговоренных помещений. Чистую вместимость получают, вычитая из валовой вместимости объем помещений, непригодных для перевозки пассажиров и коммерческого груза.

Грузоподъемностью судна называется выраженное в весовых единицах (тоннах) максимальное количество транспортного груза, которое может принять судно, будучи погружено при этом по установленную грузовую марку.

Размеры грузовых судов характеризуются также дедвейтом, т. е. массой всех грузов, которые может принять судно, включая запасы топлива, воды, продовольствия и пр. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением судна и водоизмещением судна порожнем.

Десантовместимость судна характеризуется суммарной полезной площадью трюмов и всех его палуб. При распределении техники десанта по грузовым помещениям судна учитываются высота твиндеков и трюмов, размеры люков и грузоподъемность грузовых устройств. Тяжелая техника и грузы десанта, как правило, размещаются в трюмах, а легкая техника — на палубе. Личный состав десанта обычно размещается в твиндеках, которые предварительно дооборудуются.

Десантные транспорты специальной постройки или приспособленные для перевозки войск и грузов десанта имеют специальные помещения для размещения 1200—1500 десантников и до 3000 т войсковых грузов, а также различное оборудование для приема на верхнюю палубу и спуска на воду высадочных плавсредств. Количество принимаемых каждым транспортом на борт плавсредств в зависимости от их размеров колеблется от 12 до 27. Плавсредства обеспечивают доставку на берег пехоты и легких подвижных средств (автомашин, гаубиц, безоткатных орудий и т. п.).

Основные тактико-технические данные некоторых десантных транспортов иностранных флотов приведены в табл. 3.5.

3.7. Десантно-высадочные средства

Необходимость повышения темпов высадки морских десантов требует увеличения скорости хода десантных и особенно десантно-высадочных средств. Однако в современных условиях обеспечить значительное увеличение скорости движения • обычных водоизмещающих кораблей и катеров, а также улучшение их мореходных качеств практически не представляется возможным.

Поэтому предпринимаются попытки создать быстроходные десантные корабли и суда с новыми принципами движения — на подводных крыльях, на воздушной подушке и др.

Наилучшие результаты за рубежом достигнуты в создании судов на воздушной подушке (СВП).

Корпус судна на воздушной подушке движется над поверхностью воды поддерживаемый воздухом, который нагнетается под днище специальными вентиляторами. Благодаря тому что корпус приподнят над водой, значительно уменьшается сопротивление воды движению судна. СВП может развивать значительно большую скорость, чем водоизмещающее судно с такой же энерговооруженностью.

Для сохранения воздушной подушки под днищем по периметру судна устраивается специальное ограждение. В зависимости от конструкции ограждения различаются СВП:

— с гибким ограждением — «юбкой»;

— с жесткими бортовыми килями — скегами и «юбками» или глиссирующими захлопками в носу и корме.

Наибольшее распространение получают десантно-высадочные средства на воздушной подушке. Они обладают следующими преимуществами перед обычными водоизмещающими десантно-высадочными средствами:

— имеют скорость хода 50—80 уз (90—150 км/ч), т.е. в 5—10 раз выше, чем обычные плавсредства;

— могут двигаться над водой, землей, болотом, льдом и по пересеченной местности с уклоном до 4—5°;

— обладают лучшей мореходностью и способны преодолевать зону прибоя;

— способны преодолевать вертикальные препятствия (стенки, валы) высотой 1,2—2 м;


86

!. 3. Назначение и устройство кораблей и

в °

-I g«

u

SB X Л а

£•"

a s«




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.