Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы крепления техники и грузов на кораблях (судах)




Тр- 3

РАБОТ

Организация погрузочно-разгрузочных работ при десантировании и перевозке войск морем включает:

— Своевременное принятие решений командирами всех степеней и постановку задач подчиненным на выполнение подготовительных мероприятий и проведение погрузочноразгрузочных работ;

— четкое планирование действий войск и десантно-транспортных средств по месту, времени и задачам;

— назначение руководителей погрузочно-разгрузочных работ на кораблях и судах и выделение необходимых для этого команд;

— распределение обязанностей между исполнителями и инструктаж их о мерах безопасности при погрузке (выгрузке);

— качественную подготовку в установленные сроки десантно-транспортных средств и проверку их грузоподъемных устройств;

— подготовку и проверку состояния техники, вооружения и подлежащих погрузке (выгрузке) грузов;

— соблюдение мер боевого обеспечения;

—• погрузочно-разгрузочные работы и контроль за выполнением мер безопасности;

—• приведение по окончании погрузки (выгрузки) грузоподъемных средств в исходное положение, приборку, а при необходимости и маскировку места работы и доклад по команде об окончании погрузки (выгрузки).

При десантировании войск морем командир сил высадки совместно с командиром десанта через подчиненные им штабы организуют погрузочно-разгрузочные работы.

Для непосредственного руководства погрузкой (выгрузкой) и поддержания порядка в пункте посадки (погрузки)


144 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

и высадки (выгрузки) распоряжением командира сил высадки назначается комендант пункта посадки (погрузки). Он должен иметь надежную связь с командиром сил высадки, с командиром батальона и с каждым десантным кораблем, подошедшим к месту посадки (погрузки).

Коменданту пункта посадки необходимо иметь выписку из плана посадки для контроля за правильностью и своевременностью погрузки (выгрузки). Выдвижение очередных подразделений на посадку (погрузку) начинается только по сигналу коменданта пункта посадки.

В распоряжение коменданта пункта посадки выделяются: помощники по числу одновременно производящих погрузку кораблей (судов); радисты и телефонисты со средствами связи; подразделения радиационной и химической разведки; подразделения инженерных войск; регулировщики; организуется пункт медицинской помощи. Кроме того, выделяются: от десантируемого батальона — офицер, а от каждой роты (батареи) — сержант. Указанные представители подразделений заранее уточняют с комендантом пункта посадки место, время и порядок погрузки техники и грузов, а также маршруты выдвижения подразделений из района ожидания в пункт погрузки. Они встречают свои подразделения и разводят к кораблям на погрузку.

Для перевозки морским транспортом воинская часть, ее подразделения и команды большой численности комплектуются в эшелоны. Каждому воинскому эшелону присваивается номер, который объявляется всему личному составу эшелона.

Личный состав перевозимых подразделений и команд должен точно соблюдать правила, предусмотренные Наставлением по перевозкам войск железнодорожным и 'водным транспортом, быть бдительным, хранить военную тайну, беречь и охранять военное и транспортное имущество.

В каждом эшелоне приказом командира перевозимой части назначаются начальник эшелона, заместители начальника эшелона и врач (фельдшер). В эшелонах, не имеющих штаба батальона (дивизиона), дополнительно назначается помощник начальника эшелона по боевому обеспечению.

Начальник эшелона подчиняется командиру части или лицу, формировавшему эшелон, и военным комендантам водных районов и портов по месту нахождения эшелона. Он отвечает за своевременную погрузку и выгрузку эшело-

6.5. Организация погрузочно-разгрузочных работ 145

на, дисциплину, порядок и соблюдение личным составом установленных правил перевозок, организацию боевого, материального и медицинского обеспечения, сохранность перевозимой боевой техники, оборудования и имущества судовых помещений.

При планировании погрузочно-разгрузочных работ командование перевозимых войск представляет командиру сил высадки или начальнику передвижения войск на морском бассейне расчет-заявку на перевозку, в которой обычно указывается:

— условное наименование и поэшелонный состав подразделений на каждый десантный корабль (судно);

— количество в каждом подразделении (сводной команде) офицеров, сержантов и рядовых;

— наименование, количество и вид боевых, специальных и автотранспортных машин, тяжелого оружия, военно-технического и специального имущества, запасов различных материальных средств, в том числе и в какой упаковке (в ящиках, мешках, тюках, бочкотаре и т. д.);

— масса каждой единицы техники, тяжелого оружия и общая масса всей техники, вооружения и других грузов;

— габаритные размеры и занимаемая каждой единицей техники и всеми машинами площадь;

—. время готовности к погрузке;

— исходный район, район ожидания, пункт посадки (погрузки) и маршруты движения;

— порядок поддержания связи с перевозимыми подразделениями, их вызова на погрузку.

Расчет-заявка подписывается начальником штаба и утверждается командиром, организующим посадку (погрузку) подразделений.

Личный состав каждого подразделения с закрепленными за ним боевыми, специальными и транспортными машинами, оружием, носимыми запасами материальных средств и имуществом грузится, как правило, на один десантный корабль (судно). Распределение перевозимых подразделений по десантным кораблям (судам), выделенным для десантирования или перевозок, производится только по согласованию с командованием перевозимых войск и с учетом установленной им очередности отправления, перевозки или перехода морем и высадки (выгрузки) в назначенном районе.

10 Зак. 93$


146 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

От батальона и выше запасы материальных средств при перевозке морем распределяются равномерно по десантным кораблям и судам, чтобы исключить при поражении одного из кораблей (судна) одновременную потерю того или иного вида перевозимых запасов.

После распределения перевозимых подразделений по кораблям (судам) составляются планы погрузки и размещения личного состава, техники, оружия и грузов на каждом корабле (судне) с конкретным распределением их по судовым и грузовым помещениям.

В плане погрузки должны учитываться:

— замысел предстоящей высадки (выгрузки) подразделений в назначенном районе и ведения ими боя на берегу;

— проведение погрузки техники и вооружения, как правило, в очередности, обратной порядку их выгрузки;

— организация четкой комендантской службы, надежной связи и управления кораблями (транспортными судами) и перевозимыми войсками;

— прикрытие кораблей и войск от ударов с воздуха, с моря и от наземного противника;

— распределение (размещение) тяжелой техники по судовым грузовым помещениям с учетом массы каждой единицы и грузоподъемности судовых стрел или кранов;

— соответствие размеров грузовых люков и помещений габаритам перевозимой техники;

— возможность максимального использования полезной площади судовых грузовых помещений и верхней палубы для размещения грузов;

— обеспечение быстрой погрузки (выгрузки) техники и вооружения, сохранности и скрытности их перевозки; '

— соответствующее размещение личного состава, техники и грузов, требующих особых условий перевозки;

— равномерность загрузки трюмов, твиндекой и верхней палубы для обеспечения нужной остойчивости и придания судну необходимых мореходных качеств;

— возможность надежного крепления техники и доступа к ней для осмотра и обслуживания во время перехода морем;

— размещение при необходимости на верхней палубе, надстройках корабля (судна) боевых средств из состава перевозимых войск для организации непосредственной обороны судна на переходе.

6.5. Организация погрузочно-разгрузочных работ 147

На кораблях погрузочно-разгрузочными работами руководят:

дежурный боцман — при погрузке (выгрузке) небольших по массе и габаритам грузов общекорабельного назначения;.

командир боевой части — при приеме (сдаче) различных видов снабжения и запасов материальных средств, обеспечивающих боевую и повседневную деятельность боевой части;'

помощник командира — при погрузке (выгрузке) тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в том числе тяжелой техники и оружия.

Старший помощник командира может руководить погрузочно-выгрузочными работами при особо сложной или напряженной погрузке (выгрузке), выполняемой авралом.

Общее руководство погрузкой (выгрузкой) войск на суда осуществляется военным комендантом водного участка и порта или другим назначенным для этой цели представителем органов военных сообщений на морском бассейне во взаимодействии с командованием перевозимых войск.

В каждом погрузочно-выгрузочном месте погрузкой (выгрузкой) судна руководит представитель военного коменданта через начальника эшелона или командира подразделения (части), перевозимого на судне, администрацию судна и старших портовых специалистов.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на судах Министерства морского флота команда судна готовит рабочие места к судовым работам, открывает,грузовые люки, устанавливает осветительные приспособления, опробует судовые грузовые устройства, подает в трюмы приспособления, инвентарь, сепарационные * материалы и т. п.

Начальник эшелона (командир десанта, подразделения), осуществляющий посадку (погрузку) на корабль (судно), при погрузке руководит подачей материальной части и возимых грузов к борту судна в соответствии с планом и очередностью погрузки, работой погрузочно-выгрузочных команд, проверяет совместно с военным комендантом и представителем администрации судна правильность размещения и крепления техники и других грузов.

Перемещением техники с причала (берега) на судно при

* Сепарационные материалы — доски, брусья, гвозди, скобы, используемые для закрепления грузов.

10*


148 Гл. 6. Ногрузочно-разгрузочные работы на кораолях

погрузке (выгрузке) судовыми стрелами или береговыми и плавучими кранами руководит специалист порта — стивидор, который заблаговременно расставляет грузоподъемные средства, готовит рабочие места и перегрузочный инвентарь, распределяет рабочую силу.

Стивидор на каждую грузовую линию выделяет портовых специалистов для руководства действиями личного состава погрузочно-выгрузочных команд, крановщиков и лебедчиков при застропке техники, ее подъеме и опускании в грузовые помещения судна.

Количество грузовых линий при погрузке (выгрузке) судна может быть равно числу грузовых люков судна. Количество погрузочно-выгрузочных команд, выделяемых на погрузку (выгрузку) судна, должно соответствовать числу действующих грузовых линий и смен.

Количество людей в команде определяется конкретными условиями обстановки, массой и подвижностью техники. Обычно для работы в каждую смену на одной грузовой линии в состав команды выделяются 14—18 человек, в том числе для работы на берегу по застропке 4—6 человек, на оттяжки у люка на верхней палубе 2—4 человека, на отстройку и крепление в грузовых помещениях и верхней палубе 6—8 человек.

Для более организованной и быстрой погрузки судов вся техника маркируется в соответствии с ее размещением по грузовому плану. На борту, башне, кабине машин или других видных местах наносятся мелом условное наименование судна, номер грузового помещения и порядковый номер (очередность) погрузки в данное помещение или на верхнюю палубу, масса единицы техники. На борту судна мелом обозначаются номера грузовых помещений. Например:

КрП —*-------10.

где КрП — условное или сокращенное наименование судна («Красная Пресня»); Тр-3 — наименование грузового помещения (трюм № 3); 5 — очередность погрузки в трюм № 3; 10 — масса единицы техники, т. При погрузке (выгрузке) техники на десантные и другие корабли (суда) своим ходом их движением управляет

6.6. организация погрузочно-разГрУзочных работ 14Ф

начальник эшелона (командир подразделения). Непосредственно погрузку и расстановку машин по местам на корабле (судне) и их выгрузку проводит под руководством представителя командования корабля (судна) заместитель командира по техчасти от роты и выше или специально назначенный для этих целей офицер, хорошо знающий правила и план погрузки. Командир танка и любой другой боевой машины при движении на погрузку находится в машине, руководит действиями механика-водителя и непрерывно поддерживает связь с начальником погрузки.

Руководитель погрузки, соблюдая меры безопасности, должен находиться в таком месте (на берегу или корабле), где ему видно движение машин от исходного положения до постановки (выхода) на корабль (судно), а его сигналы мог хорошо видеть водитель машины при движении.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо строго выполнять установленные правила и меры безопасности. На кораблях и судах следует соблюдать особую осторожность, чтобы не упасть в трюм или не попасть под удар стрелы с грузом. Личный состав подразделений должен организованно спускаться для работы в трюм по трюмному трапу в момент прекращения погрузочно-разгрузочных работ. Инвентарь, приспособления, сепарационный материал опускаются в трюм краном или лебедкой. Бросать какиелибо предметы в трюм запрещается.

Перед спуском в трюм необходимо осмотреть трап и установить, все ли перекладины (балясины) на нем целы. Спускаться нужно без излишней торопливости и осторожно, не снимая рук с перекладины до тех пор, пока нога уверенно не станет на очередную перекладину. Переступать через перекладины или держаться за них одной рукой запрещено.

В период погрузки (выгрузки) личный состав не должен: находиться под стрелой и грузом; останавливать раскачивающийся груз руками; раскачивать груз вручную, чтобы завести его в подпалубное пространство; поднимать (опускать) на ящике другой ящик меньшего размера, если он не обжат стропами.

Личному составу десантируемых (перевозимых) войск запрещается вмешиваться в деятельность команды (экипажа) корабля (судна), а командованию кораблей (судов) — давать распоряжения на использование личного со-


1,50 Гл. б. ПогрузочнО-разгрузо*шые работы на кораблях

става перевозимых войск в различных судовых работах, минуя их непосредственных начальников.

После завершения посадки (погрузки) перевозимых войск с личным составом организуются занятия по изучению в первую очередь общего устройства корабля (судна), расположения помещений для личного состава и судовых грузовых помещений, а также отрабатывается план действий при ведении борьбы за живучесть судна и при высадке (выгрузке).

6.6. ПОГРУЗКА БОЛЬШЕГРУЗНОЙ ТЕХНИКИ

Тяжелая боевая или специальная техника, если масса ее превышает грузоподъемность используемых корабельных (судовых) кранов или стрел, а также если погрузка ее своим ходом невозможна, грузится на корабль (судно) береговыми грузоподъемными устройствами.

При подготовке к подъему большегрузной техники (танков, тягачей, боевых и других машин на их базе) грузовые гаки корабельных грузоподъемных устройств должны быть заменены скобами. Оснастку талей и грузовой шкентель рекомендуется заменить новыми. При подготовке грузовой стрелы к работе ее следует установить возможно ближе к вертикальному положению. В этом случае усилие на топенант уменьшается и основная тяжесть приходится на шпор стрелы. Однако наклон стрелы должен быть таким, чтобы нок мог выйти за борт на необходимое расстояние и стать потом в нужное положение над палубой.

Следует заранее приготовить несколько ручных талей, чтобы с их помощью, если потребуется, можно было отвести груз на весу к нужному месту. На десантном корабле на лебедке работают наиболее опытные и внимательные матросы или старшины, а на транспорте перегрузка тяжеловесных грузов производится под руководством стивидора. При этом краном должен управлять крановщик 1-го класса.

Тяжелая техника, как правило, грузится на суда в зрюмы на просветы люка или палубу. Перед погрузкой машин производится соответствующая подготовка: заранее определяется технология погрузки; заблаговременно доставляются к месту работы такелаж, прокладки, распорки и другие приспособления, необходимые для застропки и крепления груза; согласуется порядок работы кранов; просматривается путь движения груза, который не должен

6.6. Погрузка большегрузной техники 151

проходить над судовыми надстройками (при необходимости ванты на время гогрузки следует отдавать).

Подобранные для работы парные стальные стропы должны иметь достаточную длину, чтобы не сдавливать и не повреждать груза, или быть подвешены к распорной раме. Вначале стропы подводятся к грузу, затем в местах, где возможно повреждение груза или стропа, прокладываются прокладки и груз обжимается стропами.

Поднимать и опускать тяжеловесные грузы необходимо плавно, без рывков и раскачивания. Лебедка должна работать только на малый ход. При этом сначала груз немного поднимают, еще раз тщательно проверяют состояние подъема, стропов и прокладок и, если все в порядке, крановщику дается команда поднимать груз.

Подразделения строят колонны машин и подают их на погрузку в порядке, обратном порядку их возможной выгрузки. В район ожидания подразделения сосредоточиваются уже в том порядке, в каком они пойдут на погрузку.

Чтобы исключить ненужное скопление войск в пункте посадки (погрузки), выход подразделений на берег для погрузки на корабль (судно) более одной роты (батареи), как правило, не допускается. По мере погрузки этой роты (батареи) по команде коменданта пункта посадки (погрузки) вызывается очередная рота (батарея) на погрузку.

Для погрузки (выгрузки) тяжелых гусеничных машин применяются захваты в виде надежных крюков (рис. 6.21), каждый из которых подвешивается к одному из четырех стропов подвесной рамы и зацепляется за буксирный крюк машины. На машинах и внутри их перед погрузкой тщательно закрепляются возимый ЗИП, шанцевый инструмент, а Рис. 6.21. Распорная дополнительное имущество (бре- рама с крюками для зент, маскировочные сети, обору- перегрузки машин на дование подводного рождения и гусеничном ходу


152 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

другие устройства) по возможности снимается и укладывается внутрь машины. Подкрылки на танках должны быть подняты, чтобы исключить их повреждение стропами. Башни танков стопорятся по-походному, а люки плотно закрываются на защелки.

Для погрузки (выгрузки) автомашин применяются стальные плоские крючки, зацепляемые за буксирные крюки машины.. Размеры и формы крюков зависят от типов машин. Сзади автомашину стропят за раму шасси. Автомашины перегружаются также с помощью специальной системы подвесок, состоящей из двух нижних рам и двух верхних распорок (рис. 6.22). Каждая рама состоит из швеллеров, закрепленных один от другого на расстоянии немного

меньше диаметра колеса автомашины. Одну раму подводят под передние • колеса, а другую — под задние. Четыре стропа подвески соединяют с рамами скобами. Верхние распорки предохраняют машины от повреждения и сжатия стропами.

Тракторы, артиллерийские тягачи, бульдозеры и дорожные машины на гусеничном ходу грузят и выгружают с помощью распорной рамы из швеллеров, крюки которой подводятся под раму тележки гусеничного хода.

Тяжелая техника в трюмах и твиндеках размещается так, чтобы был обеспечен доступ к каждой единице для выполнения работ по ее обслуживанию и креплению к бортам, поперечным и продольным переборкам, к палубе, а также между собой.

Рис. 6.22. Рама для перегрузки автомашин с колесными захватами:

/ — рама; 2 — колесные захваты

(вместо них могут использоваться

рамы или сетки)

й.к. Погрузка большегрузной техники 153

Размещение техники на верхней палубе должно обеспечивать доступ к лебедкам, брашпилю, отросткам пожарной магистрали, пробкам измерительных и воздушных трубок, шпигатным отверстиям, а также их нормальную работу.

Пструзка большегрузной техники на десантные корабли специальной постройки производится с причалов и необорудованного побережья своим ходом по аппарелям кораблей, опускаемым непосредственно на берег.

При приеме плавающих машин на корабль с плава назначается спасательная команда на катере (барказе) из команды корабля и перевозимых войск. Кроме того, выделяются два-три человека на створки ворот танкового трюма для приема концов и направления погружаемой машины на аппарель корабля.

Рейдовая обработка судов имеет ряд особенностей, и является наиболее сложной и трудоемкой из всех видов погрузочно-разгрузочных работ. Интенсивность рейдовой перегрузки зависит от типов рейдовых десантно-высадочных средств, привлекаемых для обработки судов, естественных условий рейда, подготовленности экипажей транспортных судов к выполнению таких работ. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в закрытом и полностью защищенном от морского волнения рейде. Перегрузочные работы осложняются в основном из-за волнения моря. Обычно при волнении моря свыше 3—4 баллов в рейдовых условиях обработка судов прекращается.

При перегрузочных работах на рейде плавсредства могут швартоваться с обоих бортов судна. Перегрузочные работы выполняются судовыми стрелами и плавучими кранами.

Погрузка и выгрузка на берегу с десантных кораблей и барж производится, как правило, на необорудованное побережье. Для плавсредств, требующих причалов для перегрузочных работ, могут использоваться постоянные и временные стационарные (плавучие) причалы. В некоторых случаях, особенно на бассейнах с незначительными приливо-отливными колебаниями уровня воды, причалами могут быть плашкоуты и баржи — площадки, устанавливаемые в приглубых местах и соединяемые с берегом перегрузочными мостками.

Перегрузка техники в таких случаях производится, как правило, своим ходом (с транспорта на десантный корабль — с десантного корабля на берег).


154 Гл. 6. Погрузочно-разгрузо*шые работы на кораблях

Меры безопасности:

1. Перед погрузкой машин на пневмоколесном ходу необходимо проверить надежность действия ручных тормозов, обеспечить необходимое давление воздуха в камерах шин. После установки машин на палубе рычаг коробки передач установить на первую передачу, а ручной тормоз затянуть до отказа.

2. Перегрузку тяжеловесов производить на судах под наблюдением стивидора. Команда крановщикам подается только с разрешения сменного механика, который обязан присутствовать при одновременной работе двух кранов.

3. Во всех случаях застрапливать груз необходимо с соблюдением всех правил застропки тяжеловесов: на острые углы груза под стропы укладывать деревянные прокладки, обжимать место стропами, проверять правильность застропки.

4. Для застропки и отстропки высоких тяжеловесов применять легкие и прочные переносные лестницы.

5. Разворачивать тяжеловесы только с помощью оттяжек, заведенных во время застропки, или багров и длинных крюков.

6. Поднимать груз кранами только в том случае, если грузовые тросы находятся в вертикальном положении.

Кроме того, на корабле (судне) не допускается движение личного состава, не связанного с погрузкой и креплением машин, между машинами при погрузке.

Для защиты техники и других грузов от повреждений при качке на переходе морем и предупреждения изменения остойчивости судна при смещении техники и грузов с установленных планом погрузки мест производится их крепление. Все грузы и техника в трюмах, в твиндеках и на палубе крепятся так, чтобы исключить механические повреждения их.

Ввиду многообразия типов судов, видов грузов и различных условий плавания невозможно разработать единые правила и нормы для крепления различных грузов. Они предусмотрены лишь для наиболее часто встречающихся тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Во всех остальных случаях на транспортных судах способы крепле-

6.7. Способы крепления техники на кораблях 155

ния грузов определяются судовой администрацией и стивидором, а на кораблях — старшим помощником командира.

На кораблях все указания командира корабля и старшего помощника командира, а на транспортных судах указания капитана судна (или его старшего помощника) по креплению груза являются обязательными для исполнения.

Способ и прочность крепления, как известно, зависят от условий плавания, типа судна, вида техники и места ее размещения — в трюме, твиндеке или на верхней палубе. Крепление должно быть тем прочнее, чем выше от центра тяжести судна размещается техника. Система крепления должна обеспечивать большую прочность в поперечном направлении, чем в продольном. Поэтому крепления наиболее рационально располагать под углом 70—75° к диаметральной плоскости судна и 40—45° к плоскости палубы.

Крепление техники на судне может быть раздельным и групповым (рис. 6.23), При раздельном (индивидуальном) способе каждая единица техники крепится минимально к четырем точкам судна. Прочность такого крепления не зависит от прочности крепления соседних машин.

Групповое крепление бывает двух видов:

— каждая единица техники крепится минимально к четырем точкам на судне, но для крепления группы машин используются одни и те же неразрезные тросы. Поэтому прочность крепления каждой единицы зависит от прочности крепления группы машин;

— крайние машины крепятся к корпусу судна, а все остальные крепятся и расклиниваются между собой. Этот способ может применяться при размещении техники в трюмах и твиндеках.

Раздельное крепление более надежно, но снижает плотность размещения грузов и требует больше крепежных материалов и устройств на судне. На верхней палубе техника крепится, как правило, раздельно.

При загрузке палубы длинномерными и громоздкими грузами иногда приходится временно снимать на судах палубные трапы и вентиляторы, вырезать небольшие участки верхней палубы и фальшборта, снимать релинги. Эти работы необходимо согласовывать с представителем Регистра Союза ССР.

В процессе погрузки и крепления палубного груза производятся плотницкие, такелажные, в некоторых случаях — электросварочные и автогенные работы.


156 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

Рис. 6.23. Виды крепления техники:

а — индивидуальное крепление; б — групповое крепление на грузовом люке верхней палубы; в — групповое крепление в трюме; 1 — обухи (рымы); 2 — тросовые крепежные оттяжки; 3 — тросовые зажимы; 4 — талрепы; 5 — расклииовка

6.7. Способы крепления техники на кораблях 157

Техника в процессе погрузки судна крепится силами перевозимой части (подразделения, погрузочно-выгрузочными командами) под руководством представителя командования корабля или администрации судна. Крепежные работы должны производиться с соблюдением мер личной и противопожарной безопасности.

Правильно Неправильно —Z. —-S.----




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.