Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика талрепов




N° талрепа по Номинальное Рекомендуемый
ГОСТ 2377 усилие, т диаметр троса, мм
1,7 1,7  
2,1 2.1  
2.7 2,7 17,5
3,5 3.5 18,5
4,5 4,5 19,5
6,0 6,0 25,0

При подготовке техники к перевозке морским транспортом необходимо обеспечить требуемое количество крепежного материала. Оно определяется в зависимости от объема перевозок (количества перевозимой техники), транспортных характеристик техники, условий плавания и размещения техники на судах, наличия штатных крепежных средств и устройств.

В портах (пристанях), где нет перевалочных баз Министерства обороны СССР, пароходства выделяют из своих запасов необходимые материалы (лес, брусья, клинья, гвозди, скобы, тросы, зажимы, талрепы, проволоку и др.) для крепления, увязки и сепарации военной техники, колесных и гусеничных машин, емкостей и другого военного имущества и грузов на морских судах.

В портах и пристанях, где имеются перевалочные базы Министерства обороны СССР, материалы для крепления, увязки и сепарации грузов предоставляются этими базами.

Средний расход крепежного материала на одну единицу техники при размещении на верхней палубе и в твиндеках по опыту Дальневосточного бассейна составляет:

— стального троса — 20 м;

— талрепов — 2 шт.;

— тросовых зажимов — 8 шт.;

— лесоматериалов — 0,05 м3;

— гвоздей 175-мм — 4 шт.;

— скоб строительных — 4 шт.

При десантировании и перевозке войск морем серьезное внимание должно уделяться погрузке и креплению возимых запасов материальных средств, имеющих различную упаковку и укупорку (ящики, бочки, мешки, тюки и т. д.).

11 Зак. 938


162 1"л- 6- Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

Ящичные грузы в зависимости от массы разделяются по технологии их переработки на три группы: до 80 кг, от 250 до 3000 кг и более 3000 кг.

Рис. 6.27. Укладка мешков и кип на поддоны:

а — деревянный поддон; б — укладка мешков на деревянный поддон; в —укладка кип на гребенчатый поддон; / — киповый груз; 2 —шестивилочный захват; 3 —. гребенчатый поддон

Ящики массой до 80 кг перегружаются с машин, подаваемых к борту судна, портальным краном грузоподъемностью до 5 т или судовыми стрелами. Краны и судовые стрелы оборудуются подвесками для подъема поддонов, на которые укладывается от 12 до 60 ящиков (рис. 6.27). Поддон состоит из трех брусков, расположенных так, что между ними могут свободно проходить вилы погрузчиков.

Ящики массой 250—3000 кг перегружаются с помощью специальных захватов; грузы массой 250—1000 кг—портальными или гусеничными кранами, а на судне — с помощью погрузчиков; грузы более 1000 кг — портальными

6.7. Способы крепления техники на кораблях 163

кранами соответствующей грузоподъемности застропкой «в люльку».

Таким же образом производится погрузка на судно грузов более 3000 кг. Вначале подбираются места для грузов до 5 т, которые с помощью погрузчика 4003 транспортируются в подпалубное пространство. Затем загружается просвет люка тяжеловесными и громоздкими местами. Оставшееся в трюме по высоте пространство заполняется послойно. Чтобы штабель был устойчивым, ящики устанавливаются вплотную друг к другу и к переборкам.

Вначале загружают поочередно углы трюма, а затем подпалубные пространства у бортов. Когда все подпалубное пространство заполнится на максимально возможную высоту, погрузчик из трюма извлекается и кран загружает просвет люка. Загрузка подпалубного пространства осуществляется затяжкой мест ранее размещенного груза с помощью судовых лебедок и канифас-блоков по специальным лежням.

Ящичные грузы крепятся брусьями-распорками, плотно вбиваемыми между двумя ящиками, чтобы распорки во время качки не ослабли и не выпали, необходимо скрепить их с тарой груза строительными скобами и гвоздями.

Крупногабаритные ящики крепятся наложением поясов стального троса. Расстояние между поясами в зависимости от габаритов и массы ящика составляет 1,5—2 м. Пояс накладывается на груз так, что один его конец крепится к первому талрепу с одной стороны ящика, а другой — ко второму талрепу с другой стороны ящика.

При креплении высоких ящиков (2,5—3 м) стальной трос идет от одного талрепа к другому через верх ящика. При небольшой высоте ящика трос огибает его по периметру и крепится к талрепам.

Во избежание повреждения груза под тросы необходимо подкладывать деревянные прокладки, сделанные из двух дощечек в виде угольника. Там, где проходит трос, в прокладку вбивают гвоздь, который прижимает к ней трос.

Погрузка грузов в тканевых мешках (в основном с продовольствием) производится с автомашины в трюм. Мешки, уложенные по 10 шт. на растительные стропы, с помощью портального крана грузятся в трюм. Мешки по 15—20 шт. на поддонах могут застрапливаться на крановую подвеску или укладываться сразу на два стропа для погрузки. При беспакетной погрузке мешки устанавливают на станок,

И*


164 Гл. 6. Погрузочно-разгрузочные работы на кораблях

а затем погрузочно-выгрузочные команды укладывают их в трюм. При пакетной погрузке погрузчик захватывает вилами подъем, отвозит к месту погрузки и устанавливает в штабель. Пакеты могут заранее быть уложены на поддоны или стропы.

В трюме мешки укладываются плотно на чистый сухой пайол или прокладки из досок, причем обычно длинной стороной вдоль трюма. При поштучной укладке мешков трюм загружается послойно, равномерно по всей площади трюма. Высота слоя—6 рядов мешков (1,2—1,5 м). Пакеты в подпалубное пространство доставляются погрузчиками. В этом случае высота слоя зависит от партионности груза и высоты подъема вил погрузчика. Трюмные помещения загружаются мешками полностью, без промежутков. Поэтому дополнительного крепления их не требуется.

Погрузка боеприпасов, взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, горюче-смазочных материалов в бочках и цистернах, а также их крепление производятся согласно специальным правилам и инструкциям.

® =

ГЛАВА 7 ВЫСАДКА МОРСКОГО ДЕСАНТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.