Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильных дорог




Оценка состояния и назначение работ по реконструкции

 

Уровень повышения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги зависит от мероприятий, разработанных в проекте конструкции. Номенклатура этих мероприятий определяется по результатам диагностики с учетом прогноза изменения фактического состояния автомобильной дороги в период службы до следующего капитального ремонта или реконструкции.

Диагностика – это обследование, сбор и анализ данных о геометрических и технических параметрах и характеристик, физических свойствах автомобильных дорог и дорожных сооружений и условиях работы.

Диагностика позволяет оценить состояние автомобильной дороги и дорожных сооружений по установленному перечню параметров и определить степень соответствия фактического состояния дороги и дорожных сооружений предъявляемым нормативным требованиям, оценить степень этих расхождений и принцип их взаимодействия.

По каждому участку, элементу, параметру и характеристике автомобильной дороги с выявленными несоответствиями фактического состояния дороги и дорожных сооружений предъявляемым требованиям назначаются мероприятия по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дороги, которые выполняются при капитальном ремонте или реконструкции.

Существует несколько методов оценки состояния дорог, которые применяются в настоящее время:

1) метод сравнения технических параметров и характеристик;

2) метод сравнения и по техническим параметрам, и по транспортно-эксплуатационным показателям;

3) метод сравнения потребительских свойств.

Оценка состояния по техническим параметрам и физическим характеристикам заключается в сопоставлении фактических значений параметров и характеристик с нормативными, требуемыми или про­ектными.

Если отклонения фактических значений от нормативных или тре­буемых больше допустимых пределов, назначаются ремонтные мероприятия или ре­конструкция.

Преимуществом этого метода является простота оценки состояния и назначения ремонтных работ или мероприятий по реконструкции.

Этот метод имеет недостатки. Один из них заключается в большом числе оцениваемых пара­метров и характеристик дороги, которые в различных методиках ко­леблются от 10–15 до 40 и более, причем их оценки могут иметь раз­личные количественные или качественные значения на конкретных участ­ках дороги.

Поэтому сделать однозначный вывод об общей оценке со­стояния дороги, о сравнении общего состояния двух участков дорог или двух различных дорог, а следовательно, выбрать объективно обоснованную стратегию по ремонту или реконструкции дорог трудно. Появляется широкое поле для выбора решений в виде раз­личных наборов приоритетных работ, назначаемых экспертно по од­ному, двум или нескольким показателям независимо от других.

Другой недостаток заключается в том, что методы оценки состояния дорог по степени соответствия их технических па­раметров и физических характеристик нормативным требованиям в прямом виде не оценивают транспортно-эксплуатационные показате­ли дорог, т.е. их потребительские свойства. Они оцениваются только косвенно, предположительно.

Комбинированные методы оценки транспортно-эксплуата-ционного состояния автомобильных дорог включают оценку дороги по основным транспортно-эксплуатационным показателям и техническим парамет­рам и характеристикам. Эти методы позволяют оценивать состояние дороги не как инженерное сооружение, а как инженерного транспорт­ного сооружения, предназначенного для обеспечения удобного и безопасного движения автомобилей с высокими скоростями и уста­новленными нагрузками.

В этих методах существует термин «транспортно-эксплуатационное состояние дороги» (ТЭС АД), который включает комплекс параметров и характеристик технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования, обустройства и термин «транспортно-эксплуатационные показатели дороги» (ТЭП АД), кото­рые непосредственно зависят от транспортно-эксплуатационного со­стояния дороги и характеризуют дорогу как транспортное со­оружение [1, 27].

К транспортно-эксплуатационным показателям дороги (ТЭП АД) относятся обеспеченная дорогой непрерывность, скорость, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки, допустимые габариты, осевые нагрузки и общая масса автомобилей, экологические, эстетические и другие показатели.

В методике оценки определяются в абсолютном или относительном виде фактические значения транспортно-эксплуатационных показателей и технических характеристик, которые сравни­ваются с нормативными требованиями по каждому параметру и ха­рактеристике, в результате определяется оценка (рассогласование), с учетом которой назначаются мероприятия по ремонту или реконструкции.

Комбинированная система показателей оценки состояния дорог включает в себя следующие основные показатели [27]:

- скорость движения, которая оценивается по величине коэффициента обеспеченности расчетной скорости в осенне-весенние, переходные периоды года;

- пропускная способность дороги и уровень загрузки дороги движе­нием;

- безопасность движения, которая оценивается по трем показателям: коэффициенту происшествий, коэффициенту аварийности и коэффициенту безопасности;

- соответствие фактических геометрических параметров нормативным для данной категории дороги, которые оцениваются сравнением;

 

- прочность дорожной одежды, которую оценивают коэффициентом проч­ности;

- ровность покрытия, которую оценивают коэффициентом ровности;

- шероховатость и сцепные качества покрытия, которые оцениваются показателем скользкости и коэффициентом сцепления по ширине покры­тия.

Кроме указанных показателей по техническим парамет­рам и физическим характеристикам оценивается состояние обочин, от­косов, системы водоотвода. Состояние мостов оценивается определением их грузоподъемности.

Преимуществом этого метода является то, что дорога оценивается по техническим параметрам и характеристикам и одновременно по транспортно-эксплуатационным показателям, т.е. по потребитель­ским свойствам.

Недостатком этого метода является то, что каждый по­казатель, параметр и характеристика оценивается раздельно и имеет свои нормативные требования. В результате по итогам оценки, на ка­ждом участке автомобильной дороги получается от 20 до 80 числовых данных, отражающих совпадения или от­клонения от нормативных требований. Это затрудняет анализ и формирование заключения о степени соответствия дороги нор­мативным требованиям, а также назначение и выбор наиболее важ­ных мероприятий по ремонту или реконструкции дороги.

Для упрощения решения задачи планирования работ по ремонту или реконструкции при­меняются различные методы определения весовых коэффициентов, коэффициентов важности, приоритетности, разделения работ на главные и второстепенные. Это делается экс­пертным путем, т.е. волевым порядком, что может привести к оши­бочным решениям при распределении ограниченных средств на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог.

Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам. В рыночных усло­виях основной задачей функционирования дорог является обеспече­ние их высоких потребительских свойств, что отражается на технико-экономических показателях работы автомобильного транспорта, а также в социальном и экономическом развитии регионов.

Потребительские свойства дорог – комплекс транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги, непосредственно влияющих на эффективность работы автомобильного транспорта и отражающих интересы пользователей дорог [1,16].

К потребительским свойствам дорог относятся скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения автомобилей, пропускная способность и уровень загрузки дороги движением, допус­тимые осевые нагрузки, общая масса и габариты автомобилей, экологическая безопасность.

За обобщенный показатель, полно отражающий ос­новные транспортно-эксплуатационные показатели, принята обеспе­ченная дорогой скорость движения автомобилей.

За дополнительные показатели приняты показатель допустимой грузоподъемности и осевые нагрузки автомобилей, показатели инже­нерного оборудования и обустройства дороги.

Комплексная оценка качества и состояния дороги определяется по формуле [16]

П = КП · Коб, (1)

где КП – комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги; Коб – показатель инженерного оборудования и обустройства.

Преимущество этого метода заключается в том, что оценка степени соответствия любого параметра и характеристики дороги предъявленным требованиям производится по тому как количествен­но влияет данный параметр на обеспеченные дорогой потребитель­ские свойства: скорость, безопасность движения и другие.

На каждом характерном участке оцениваются все параметры и характеристики с учетом их раздельного и совместного влияния на транспортно-эксплуатационные показатели. На каждом участке выявляются параметры и характеристики дороги и их сочетания, приводящие к снижению по­требительских свойств дороги, что позволяет разделять их по степени влияния.

По результатам оценки степени влияния различных параметров, характеристик и их сочетаний на потребительские свойства назначаются мероприятия по их повышению до заданного уровня требова­ний по потребительским свойствам на каждом участке дороги.

Комплекс мероприятий и работ, назначенный по результатам диагностики и оценки состояния дороги, является предварительным, и служит основой для принятия решения о ремонте или реконструкции дороги и о выбо­ре стратегии выполнения этих работ.

Окончательные технические решения разрабатываются в проекте на реконструкцию до­роги, разрабатываемом после дополнительных проектно-изыскательских работ с использованием данных диагностики и оценки со­стояния дороги.


Контрольные вопросы к главе 1

1. Какие виды ремонтных работ выполняют на автомобильной дороге?

2. Диагностика автомобильных дорог.

3. Приборы и оборудование для диагностики автомобильных дорог.

4. На основе чего назначаются ремонтные мероприятия на автомобильной дороге?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.