КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С цементобетонными покрытиямиРеконструкция дорожных одежд
При реконструкции дорожных одежд с цементобетонными покрытиями выполняются работы по усилению (повышению прочности) и уширению дорожной одежды. В настоящее время используются следующие способы усиления дорожных одежд с цементобетонными покрытиями: - устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности; - предварительное дробление старого цементобетонного покрытия на блоки и уплотнение полученного материала основания с предварительной россыпью и распределением песка для заполнения просветов между блоками; - устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона поверх старого цементобетонного покрытия. В случае, если материал старого цементобетонного покрытия и слоя усиления имеют различные модули упругости, необходимо определить расчетом эквивалентную толщину плиты из разномодульных материалов, приведенную к толщине материала с наибольшим модулем упругости, после чего определяется требуемая толщина усиления: , (11) где hэкв – толщина однородной плиты, см; Ест.п – модуль упругости материала старого покрытия, эквивалентный по жесткости на изгиб старому покрытию и слою усиления, МПа; hст.п – толщина старого покрытия; Еус – модуль упругости материала, используемого для усиления, МПа; hус – толщина усиления. Для усиления дорожных одежд с цементобетонным покрытием рекомендуется применять полимерасфальтобетон в соответствии с техническими условиями ТУ 35-1669-88 «Вяжущие полимерно-битумные на основе ДСТ и полимерасфальтобетон», утвержденными Минтрансстроем СССР в 1988 г. Полимерасфальтобетон обладает повышенной прочностью, эластичностью и теплостойкостью в широком диапазоне эксплуатационных температур. Применение полимерасфальтобетона повышает трещиностойкость слоя усиления над поперечными швами старого цементобетонного покрытия. Для приготовления полимерасфальтобетонных смесей используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) на основе дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) соответствующих марок. В зависимости от вязкости ПБВ делятся на следующие марки: ПБВ 40/60, ПБВ 60/90, ПБВ 90/130, ПБВ 130/200, ПБВ 200/300. ПБВ получается введением в битум 2–4 % ДСТ от массы. В вязкие битумы ДСТ вводится в виде раствора. В качестве пластификаторов при приготовлении ПБВ используются индустриальные масла. Введение 2,3 и 4 % ДСТ дает возможность получить ПБВ с температурой перехода в хрупкое состояние –25, –35 и –50 °С соответственно. Для получения ПБВ с температурой перехода в хрупкое состояние –60 °С в битум необходимо вводить до 6 % ДСТ. Применение ПБВ с температурой перехода вяжущего в хрупкое состояние, соответствующей минимальной зимней температуре эксплуатации слоя усиления, обеспечивает трещиностойкость этого слоя, в том числе над поперечными швами усиливаемого покрытия. Полимерасфальтобетонные смеси должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-2009 для асфальтобетонных смесей соответствующих марок. Слои усиления из непрерывно армированного бетона устраиваются неограниченной длины и прерываются перед искусственными сооружениями (мостами, путепроводами и т.д.). Концевые участки слоев усиления из непрерывно армированного бетона должны закрепляться неподвижными упорами траншейного или свайного типа. Слои усиления должны обеспечивать прочность и ровность дорожной одежды в течение заданного срока службы. Толщина слоя усиления из непрерывно армированного бетона определяется расчетом. При усилении дорожной одежды с цементобетонным покрытием толщина слоя усиления из непрерывно армированного бетона определяется расчетом и может составлять 12–17 см. Слой усиления из непрерывно армированного бетона укладывается непосредственно на старое цементобетонное покрытие без устройства изолирующих и выравнивающих прослоек. Для армирования покрытий применяется арматура периодического профиля. Диаметр арматуры подбирается с учетом минимального раскрытия трещин и принятой технологии строительства. Армирование покрытий можно осуществлять плоскими сварными или вязаными сетками, сварными каркасами, отдельными арматурными стержнями. Арматуру необходимо располагать в середине слоя усиления. Поперечные швы сжатия и расширения на слое усиления не устраиваются. Продольные швы в зависимости от количества поперечной арматуры устраиваются через 3,75 м по типу ложных или через 7,5 м по типу шпунта (рис. 40). Непрерывность армирования обеспечивается нахлесткой стержней в продольном и поперечном направлениях.
Длина нахлестки должна быть в продольном направлении – 30–35 d, в поперечном направлении – 25 d (d – диаметр стержней), и во всех случаях не менее 250 мм. Поперечные стыки смежных сеток должны располагаться вразбежку с шагом не менее 50 см. Для армирования слоя усиления применяются следующие виды арматурных сталей: стержневая горячекатаная периодического профиля класса А-II диаметром от 10 до 20 мм, класса А-III диаметром от 6 до 20 мм; стержневая, упрочненная вытяжкой периодического профиля класса А-II в диаметром от 10 до 20 мм, класса А-III в диаметром от 6 до 20 мм. Расчет на прочность слоя усиления из непрерывно армированного бетона производится в соответствии с ВСН 4-75 «Временные технические указания» и ВСН 29-76 «Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог», утвержденными Минавтодором РСФСР в 1976 г. Концевые упоры траншейного типа устраиваются следующим образом. В старом покрытии перфораторами устраиваются поперечные прорези на ширину бетонных шпор, в створе поперечных швов отрываются поперечные траншеи экскаватором; в траншеях устанавливаются арматурные каркасы; укладывается и уплотняется бетонная смесь; отделывается верхняя поверхность бетонных шпор. Арматурные каркасы должны иметь выпуски, свариваемые в последующем с непрерывной арматурой покрытия. Перед бетонированием слоя усиления, арматура в виде плоских сеток или каркасов устанавливается на подкладках, уложенных на основание. Подкладки изготавливаются из арматуры любого класса или бетона, который применяется для устройства слоя усиления. Работы по устройству слоя усиления должны производиться непрерывно. Рабочие поперечные швы устраиваются следующим образом. По окончании смены устанавливается упорная доска с прорезями для пропуска продольной арматуры. Перед возобновлением укладки бетона доска убирается, а торец плиты смачивается водой. Слои усиления из непрерывно армированного бетона могут применяться и при реконструкции дорожных одежд нежесткого типа. Из трех способов усиления дорожных одежд с цементобетонным покрытием предпочтительнее устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона. В этом случае слой усиления имеет свойства, идентичные свойствам материала существующего цементобетонного покрытия.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |