Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции современного естествознания




Возраст Зарплата

Упражнения

22 Постройте зависимость зарплаты (руб.) от возраста сотрудника гостиницы по следующим данным:

20 800

50 2500

45 2500

40 2000

25 1200

30 1800

 

23 Постройте зависимость жизненной емкости легких в литрах (Y) от роста в мет­рах (Х1) и возраста в годах (Х2) для группы мужчин:

 

Х1 Х2 Y
1,85   5,4
1,80   5,7
1,75   4,8
1,70   5,1
1,68   4,5
1,73   4,8
1,77   5,1
1,81   5,6
1,76   4,7

24. Определите должное значение жизненной емкости легких для мужчины воз­раста 22 лет и роста 183 см из регрессионного уравнения, полученного в предыдущем упражнении.

25. Имеются данные о цене на нефть х (ден. ед.) и индексе акций нефтяных компаний Y (усл. ед.):

X Y

17,28 537

17,05 534

18,30 550

18,80 555

19,20 560

18,50 552

Постройте зависимость индекса акций нефтяных компаний от цены на нефть.

 

Учебное пособие для гуманитарных факультетов университета

 

Ярославль 1999

 

 

Учебное пособие «Концепции современного естествознания». В первой части пособия изложены вводные темы курса, позволяющие излагать материал по неживой, живой природе и человеке с позиций современной научной парадигмы. Рассматривается история естествознания, основные понятия естествознания, отличие живой материи от неживой.

Предназначено для студентов гуманитарных факультетов университета и для всех, кто интересуется проблемами современного естествознания. Используется философский, культурологический и эволюционно-синергетический подход.

 

Предисловие

Программа дисциплины "Концепции современного естествознания", утверждена государственным комитетом Российской федерации по высшему образованию в 1995 году. Она предназначена содействовать получению широкого базового высшего образования. Изучение этой дисциплины на гуманитарных факультетах преследует цель ознакомления студентов с неотъемлемым компонентом культуры - естествознанием, с рациональным методом познания, с новой целостной парадигмой мировидения. Данная дисциплина это не новости из первых рук в области физики, химии или биологии, это попытка междисциплинарного синтеза с использованием философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов. В настоящее время появилась учебная и методическая литература по курсу. В процессе обучения мы используем как базовые два учебника А.А. Горелова (1997, 1999) и под редакцией В.Н.Лавриненко (1997). К сожалению, как показала практика, возникает большая сложность в усвоении материала студентами. И здесь видится две причины: во-первых, мало времени (изначально на курс планировалось отвести до 300 часов общего времени в течение двух или трех семестров, действительно же это в лучшем 100 часов в одном семестре), во-вторых, у студентов первых курсов еще нет вопросов, на которые призвана дать ответы дисциплина. С целью максимального использования отведенного времени, в данном учебном пособии я попыталась изложить несколько вводных вопросов курса, чтобы помочь студенту включится в понимание нового предмета, привлекая его школьные знания по естествознанию. С целью формирования синтетического подхода к преподаванию курса в водных лекциях освещены несколько тем, которые позволяют излагать материал по неживой материи, жизни и человеческом обществе с позиций современной парадигмы в науке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.