Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение точности сборки ходовых частей




 

Перекос колёсных пар относительно рамы тележки - это одна из причин, характеризующая интенсивный износ гребней бандажей локомотива. Если есть перекос колёсных пар в раме тележки, то износ гребня намного опережает износ по кругу катания бандажей. Чем больше перекос, тем больше это опережение, а переход на одноточечное касание не происходит или наступает при большом прокате. Но за это время износ гребня достигает практически максимальной величины.

Износ по профилю бандажа располагается неравномерно при перекосе колёсной пары в раме тележки. На отстающей стороне колёсной пары по ходу движения бандаж является набегающим. Максимальный износ смещён в сторону его внутренней грани, а на противоположном бандаже износ смещается в сторону наружной грани.

Практика показывает, что колёсные пары в тележке могут устанавливаться с односторонним перекосом. Тогда левая или правая боковина рамы уходит вперёд при движении в одну сторону. Перекос рамы тележки меняется во время смены направления движения. К такому положению тележки в эксплуатации могут привести различные диаметры по кругу катания после их обточки и различная конусность профиля бандажа.

Если перекос произошел от неправильной установки колёсной пары от перекоса в раме тележки или в раме, износ бандажей быстро увеличивается. Идет смещение плоскости контакта на коническую часть гребня (“облегчающий контакт”). Как следствие - резко растет износ рельс и гребней.

В эксплуатации сложно установить колёсные пары без перекоса.

Из-за этого возможный максимальный пробег бандажа до обточки при некой нагрузке на колёсную пару при выходе из ремонта и содержанием экипажа во время эксплуатации будет задаваться допускаемым углом перекоса.

Одна из причин интенсивного подреза гребней на бесчелюстных тележках- это разница межцентровых расстояний в тележке (более 1 мм) при динамической и статической установках колёсных пар относительно продольной оси рамы тележки более 3 мм. К нарушению межцентровых расстояний приводит также разная жёсткость резиновых втулок, напрессовываемых на валики поводков. Дабы предотвратить повышенный износ гребней, поводки, снятые при разборке тележек с нормальным износом гребней, следует при сборке устанавливать на те же места, где они стояли до разборки. Применение комплекса выше перечисленных мер позволит значительно увеличить ресурс бандажей колёсных пар.

При каждом ТР-3 или замены КМБ, нужно замерять размеры колёсной пары с использованием оборудования.

ЛИС-РТ-3 (автоматизированная система контроля геометрических параметров рам тележек тягового подвижного состава) нужна для замера контролируемого объекта по трем координатам с помощью прямых измерений в прямоугольной системе координат, образованной лазерными пучками:

- вертикальные параметры измеряются по штангенрейке от базовой горизонтальной плоскости, заданной лазерным пучком нивелира с лазерным визиром;

- поперечные и продольные параметры рамы измеряются в измерительном пространстве, образованном измерительными лазерными пучками от двух базовых взаимно перпендикулярных пучков.

 

Список главных контролируемых геометрических параметров есть в Правилах капитального и текущего ремонтов, а также капитального ремонта с продлением срока службы (ТР, КР, КРП) и техобслуживания локомотивов. Система позволяет производить измерения:

- разности высот поводковых кронштейнов;

- горизонтального и вертикального прогибов балок;

- разности размеров между осями клиновых пазов в буксовых проемах и между ними;

- отклонения от плоскостности внутренних поверхностей поводковых кронштейнов;

- отклонения клиновых пазов поводковых кронштейнов от соосного расположения.

Система может быть реализована для оценки геометрических параметров и в процессе проведения ремонта: для контроля правильности установки на раму буксовой направляющей.

Технические данные системы сведены в табл. 4.

 

Таблица 4. Технические данные системы ЛИС-РТ-3

 

Наименование параметра Значение параметра
1. Длина волны лазерного излучения, мкм 0,63 (соответствует красному цвету)
2. Размеры измерительного пространства, м, не менее 3,0×8,0×0,85
З. Структура лазерных пучков в сечении кольцевая
4. Режим излучения лазеров непрерывный
5. Дискретность отсчета координат Х, У, мм   Дискретность отсчета координат Х, У, мм  
6. Диаметр центрального лазерного пятна на расстоянии 4м от излучателя, мм, не более  
7. Время готовности лазерных приборов после включения, мин  
8. Предел допускаемой погрешности в пространстве Х,У,Z, мм 0,25
9. Потребляемая мощность, Вт,не более  
10. Время непрерывной работы, час  
11. Напряжение питающей сети (частота 50 Гц), В 187-242

 

 

ЛI1С-РТ-З — измерительный комплекс, дающий геометрический контроль рам тележек локомотивов, поставленных на заранее забазированных опорах в координатах измерительной системы с учетом имеющихся баз (технологических, конструкторских и пр.) и отгоризонтированных. Лазерные пучки создают в рабочем измерительном пространстве прямоугольную систему координат Х, У и базовую горизонтальную плоскость. Координата Z формируется нивелиром с лазерным визиром и штангенрейкой с целевым знаком. Измерение размеров объекта осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат.

Измерительный комплекс дает 2 режима отсчета в координатах Х и У:

· автоматизированного при помощи электронного блока - устройства цифрового отсчета и ввода в ПЭВМ с последующей обработкой данных измерений и представления результатов расчета измеряемых геометрических параметров визуально на мониторе в виде протокола и указаний по ремонту с возможностью выдачи результатов для запоминания в электронном виде или на печать;

· визуально-механический с помощью штангенрейки с целевым знаком, штриховой меры и индикатора часового типа ИЧ-10 ГОСТ 577-68, встроенного в устройство поворота пучка (УПП). Ввод параметров в протокол измерения осуществляется вручную.

ЛI1С-РТ-З сделан в виде двух взаимно перпендикулярных направляющих линеек (продольной Х и поперечной У), создающих рабочее измерительное пространство путем поворота устройством поворота пучка лазерных пучков от излучателя. Повернутые пучки - измерительные.

Схема расположения модулей и устройств системы представлена на рис. 4.

Направляющие линеек оснащены штриховыми мерами длины, размещенными вдоль опорных лазерных пучков, и датчиками линейных перемещений, преобразующих линейное перемещение в электрические импульсы. На направляющих размещено устройство поворота базового лазерного пучка (УПП) (4). УПП вводится в полозья направляющей линейки и перемещается вдоль нее, обеспечивая параллельный перенос в пространстве лазерного пучка, перпендикулярно базовым направлениям Х и У.

Измерение по координате Z обеспечивается нивелиром с лазерным визиром, формирующим базовую горизонтальную плоскость из лазерного пучка, и штангенрейкой с целевым знаком. По нему визируется лазерному пучку от нивелира с лазерным визиром. Лазерные пучки от излучателя 2 (рис. 4) встраиваются в центры марок мишеней базовых целевых знаков, устанавливаемых на конце линеек в отверстия пластин-крышек направляющих координатных линеек (1).

Перемещение устройства поворота пучка осуществляется вручную, а отсчет координат производится с помощью ПК или штриховой меры длины.[13]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.