Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические повреждения газопроводов и сооружений на них




Капитальный ремонт

При капитальном ремонте подземных газопроводов выполняют следующие работы:

· все виды работ, выполняемые при текущем ремонте;

· замена изоляции газопроводов, восстановление стенки трубы с заменой изоляции, наложение заплат, вырезка и врезка новой катушки, замена отдельных участков труб;

· ремонт кладки колодцев с разборкой и заменой перекрытия, ремонт гидроизоляции и оштукатуривание колодцев, смена лестниц и ходовых скоб, наращивание высоты колодцев;

· вынос отдельных участков газопроводов на фасады зданий;

· разборка задвижек и смена износившихся деталей, шабровка, расточка или замена уплотнительных колец, смазывание;

· замена износившихся задвижек;

· демонтаж или замена конденсатосборников и гидрозатворов, ремонт и замена коверов;

· прокладка отдельных участков газопроводов.

 

Наибольшее количество механических повреждений приходится на газовые вводы. Это объясняется тем, что большинство строительно-монтажных и других работ, при производстве которых повреждаются газопроводы, ведётся вблизи зданий.

Чаще всего возникают такие механические повреждения:

· раздавливание и разрыв газопроводов малых диаметров при осадке сооружений, пересекающих газопроводы (коллекторы теплосети, колодцы газопровода и канализации);

· обрыв ввода при осадке грунта, которым засыпались пазухи возле фундамента вновь выстроенного здания;

· отрыв ввода от распределительного газопровода или разрыв ввода при раскопке траншей экскаваторами;

· случайные пробоины тела трубы пиками отбойных молотков при разработке мёрзлого или плотнослежавшегося грунта;

· обрыв гидрозатвора на вводе при обвале незакреплённой стенки раскопанной рядом траншеи;

· коррозионные повреждения газопроводов.

Повреждения газопроводов сопровождаются значительными утечками газа и проникновением его в подвалы зданий и другие подземные коммуникации и сооружения. Особая опасность возникает при проникновении газа в подвальные помещения зданий. Если место проникновения газа установлено, необходимо вдоль фундамента на глубину около 1 м выкопать траншею, чтобы прекратить доступ газа через фундамент и дать ему выход в атмосферу.

Механические повреждения встречаются также на распределительных газопроводах в основном из-за нарушения правил производства строительно-монтажных работ. Распределительные газопроводы имеют большое количество устройств (конденсатосборники, отключающие приборы, установленные в колодцах, контрольные трубки и пункты и т. д.), повреждение которых может привести к серьёзным авариям.

Крышки коверов ломаются чаще всего в тех местах, где коверы установлены не в одной плоскости с дорожным покрытием. Проломы чугунных крышек часто приводят к повреждению арматуры. Стальные крышки продавливаются и в результате изгибаются. Повреждённая арматура может стать причиной пожаров, так как вытекающий газ воспламеняется от искр, вылетающих из выпускных патрубков транспорта, или других источников огня.

В тех местах, где газопроводы проложены вблизи трамвайных путей или под трассой движения троллейбусов, возникает вибрационное колебание дорожного покрытия. Колебания, передаваясь на газопроводы, могут стать причиной разрыва стыков. Особенно опасны вибрационные колебания для газопроводов, проложенных под мостами, по которым проходят трамвайные и троллейбусные линии. Опасны для сварных стыков и ударные нагрузки. На практике имели место случаи разрыва стыков при забивке свай вблизи газопроводов и трамбовке грунта над газопроводом различными ударными механизмами.

Наибольшая опасность возникает при производстве строительных работ экскаваторами или бульдозерами вблизи газопроводов. Характерные повреждения, возникающие при небрежной работе этих механизмов: пробоины в стенках газопровода зубьями ковша экскаватора, смятие труб и повреждение изоляции, обрыв отключающих устройств, труб и т.д. Большинство таких повреждений можно предотвратить, если строительные организации до начала работ получат от соответствующих представителей газового хозяйства письменное уведомление установленной формы о порядке производства работ вблизи газопровода с указанием мер предосторожности и эскиз с привязками и глубиной прокладки газопровода. Правила безопасности предусматривают, что при производстве земляных работ вблизи газопроводов ударные механизмы для рыхления грунта можно применять на расстоянии не ближе чем 3 м от газопровода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 5372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.