Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы 3 страница




При выравнивании и зачистке швов следует пользоваться инструментом, наждачный камень которого имеет защитный кожух.

В процессе ремонта и обслуживания кузовов автобусов и кабин обязательно следует применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Работать на случайных подставках запрещается. Под­мости должны быть устойчивыми, иметь поручни и лестницу. Метал­лические опоры подмостей должны быть надежно связаны меж­ду собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Толщина досок должна быть не менее 40 мм. Концы досок настила должны находиться на опорах. Переносные лест­ницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Запрещается применять лестницы-стремянки с набивными сту­пеньками. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестни­цы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Паять, лудить и зачищать детали следует на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Флюс и материалы для изготовления флюса необходимо хранить в вытяжном шкафу в количест­ве, не превышающем суточной потребности. Припой должен храниться в металлических ящиках. Травление кислоты производят в небьющейся ки­слотоупорной емкости в вытяжном шкафу. При травлении надо опускать в кислоту цинк небольшими порциями. Работая паяльником, необходимо снимать с его поверхности лишний припой во избежание стекания рас­плавленного припоя.

Паяльные лампы должны 1 раз в месяц осматриваться и проверять­ся. Перед разжиганием паяльной лампы также следует проверять ее исправность. Резервуар паяльной лампы не должен иметь трещин и за­паек легкоплавким припоем. При работе с паяльной лампой запрещается: разжигать неисправную паяльную лампу; заливать ее бензином более чем на 3/4 объема ее резервуара: использовать для заправки этилирован­ный бензин; наливать или выливать топливо и разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня; разжигать, наливая топливо через ниппель горелки; наливать бензин в неостывшие лампы; спускать сжатый воздух через наливное отверстие горящей лампы. При обнару­жении неисправностей (подтекание или деформация резервуара, проса­чивание газа через резьбу горелки) необходимо немедленно прекра­тить работу с паяльной лампой. Гасить пламя паяльной лампы допускается только запорным вентилем. Разбирать лампу разрешается только после стравливания сжатого воздуха.

Ремонтировать и паять тару из-под легковоспламеняющихся и горю­чих жидкостей можно только после их тщательной очистки. Паять крупные детали необходимо на подставках, стендах, оборудованных поддонами для сбора стекающего припоя.

Во время прочистки труб радиатора шомполом надо соблюдать осторожность, не держать руку на противоположной стороне трубки и не вводить шомпол в трубку до упора рукоятки. После ремонта радиатор следует испытать на герметичность сжатым воздухом в ванне с водой. При этом давление сжатого воздуха не должно превышать значений, указанных в руководствах по капитальному ремонту автомобилей кон­кретных марок.

3.7. ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

 

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие спе­циальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удосто­верение на право производства этих работ. При работе на электро-вулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробе­зопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.

Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.

При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При сниже­нии уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного кла­пана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неис­правности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Га­сить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационно аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.

При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в ва­рочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки при помощи спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.

При ремонте камеры в полевых условиях при помощи вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Выни­мать камеру из струбцины следует только после того, как обуглив­шийся брикет и восстановленный участок остынут.

Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.

 

3.8. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

 

Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназна­ченных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или при помощи съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.

Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые Предметы, вытащить при помощи клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы, и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутрен­ней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шип дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шипы постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% от нормального и если есть уверенность в том, что уменьше­ние давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и под­качивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорож­ных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.

На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.

Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что авто­мобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.

Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневмати­ческим стационарным подъемником для перемещения покрышек большо­го размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

 

3.9. ОКРАСОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны прово­диться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005—75 «ССБТ Работы окрасочные. Общие требования безопасности».

Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиля­ции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные ра­боты проводят в периоды, когда другие работы не производятся; поме­щения проветриваются при помощи принудительной общеобменной вен­тиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обе­спечивается взрыво- и пожаробезопасность.

Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и раствори­тели неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материа­лов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потреб­ности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасоч­ные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, раз­бавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закры­вающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.

Все лица, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоя­тельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожар­ной безопасности.

Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер долж­ны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.

Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) при помощи механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окон­чании каждой смены выносить из производственных помещений в спе­циально отведенные места.

При очистке поверхности от ржавчины, окалины, старой краски, при шлифовке зашпаклеванной поверхности работающие должны исполь­зовать бесклапанные респираторы типа ШБ-1 («Лепесток»).

При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, красконагнетательного бачка, масловодоотделителя, краскораспылителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и вентиля­ции. Пневматические окрасочные аппараты и шланги должны быть проверены и испытаны давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Шланги должны быть надежно Соединены со штуцерами при помощи хо­мутиков с натяжными болтами. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. При окрасочных работах малярпульверизаторщик должен пользоваться спецодеждой, респиратором, защитными очками и защитными дерматологическими средствами (паста ХИОТ-6, паста ИЭР-1,крем «Пленкообразующий» и др.). При отсутствии окрасочной камеры во избежание излишнего туманообразования и умень­шения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Запрещается применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. С такими материалами допускается работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора, ког­да невозможна замена свинцовых соединений менее вредными по техни­ческим причинам и при устройстве эффективной вентиляции.

Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

При пользовании электрокраскопультами или переносным элект­рифицированным инструментом (электрощетки, электрошлифовки) необ­ходимо надевать диэлектрические резиновые перчатки, а в сырых мес­тах — диэлектрические галоши. При перерыве в работе электрифици­рованный инструмент должен быть отключен.

Окраску в электростатическом поле необходимо осуществлять только в окрасочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен быть автоматическим. Вручную допуска­ется только навешивать и снимать изделия вне камеры. Электроокрасоч­ная камера должна иметь ограждение. Дверцы камеры должны быть сблокированы с высоковольтным оборудованием (при открывании дверок камеры напряжение автоматически отключается). Подача высокого на­пряжения на оборудование должна сопровождаться автоматическим двойным сигналом: звуковой сигнал и светящееся табло «Высокое на­пряжение включено, не входить!». Каждая электроокрасочная камера должна быть оборудована стационарной установкой СО2 пожаротушения

Очищать окрасочное оборудование и оборудование для приго­товления красок следует инструментом из цветного металла, не дающе­го искр (алюминий, медь, латунь). Рукоятки малярных инструментов (шпателей, кистей, ножей) должны ежедневно по окончании работ очищаться влажным способом. Окрасочные камеры должны очищаться ежедневно после предварительного тщательного проветривания. Сепара­торы очищают через 160 ч работы.

Порожняя тара из-под лакокрасочных материалов должна храниться на специально выделенной площадке на расстоянии не менее 25 м от окрасочного помещения.

На окрасочных участках запрещается курить, пользоваться открытым огнем, нагретыми паяльниками и переносными ручными лам­пами, хранить пищевые продукты и принимать пищу.

По окончании работ следует выключить пусковые приспособления и рубильники; очистить от окрасочного состава механизм, оборудование и инструменты; промыть и протереть пистолеты-распылители и про­дуть сжатым воздухом шланги; очистить рабочее место; убрать оборудование, инструмент, защитные приспособления и спецодежду; тщательно вымыть при помощи щетки руки теплой водой с мылом. Если работа производилась с красками, содержащими свинцовые сое­динения, необходимо предварительно обмыть руки 1%-ным раст­вором кальцинированной соды, а затем вымыть с мылом «Контакт» или ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы. После этого желательно принять душ.

 

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.