Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вручения акта выездной проверки. Итак, согласно П. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лично налогоплательщику (его представителю) или




ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СРОКА

АКТА ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВРУЧЕНИЯ

 

Итак, согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лично налогоплательщику (его представителю) или, в случае уклонения от получения, отправлен по почте.

Налогоплательщик имеет право на представление в налоговый орган возражений на акт проверки (пп. 7 п. 1 ст. 21, п. 6 ст. 100 НК РФ). Из смысла п. 6 ст. 100 НК РФ следует, что для подготовки возражений у проверяемого лица должен быть экземпляр акта. Одного только ознакомления с содержанием акта (например, при его подписании) недостаточно.

 

Примечание

Подробнее данный вопрос рассмотрен в гл. 15 "Возражения на акт выездной проверки".

 

Кроме того, дата вручения акта служит точкой отсчета для исчисления сроков:

- на подачу возражений по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ);

- на рассмотрение материалов проверки и принятие решения по результатам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Рекомендуем ознакомиться со Схемой выездной проверки.

 

Как видим, невручение акта (или приложения к нему) нарушает нормы Налогового кодекса РФ и может служить основанием для отмены решения по результатам проверки вышестоящим налоговым органом или судом (абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Однако на практике на сторону налогоплательщика судьи встают, как правило:

- если налогоплательщику не только не вручили акт, но и не известили его о рассмотрении материалов выездной проверки. А значит, он вовсе не был ознакомлен с ее материалами и не мог представить ни возражения, ни объяснения, что является безусловным основанием для отмены решения согласно абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ (Определение ВАС РФ от 23.12.2009 N ВАС-16522/09, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 28.12.2009 N А32-7437/2009-25/52, ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.04.2009 N А33-8783/08-Ф02-1244/09, ФАС Центрального округа от 26.06.2009 N А48-2263/08-18 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 29.10.2009 N ВАС-13489/09));

- если налоговикам не удалось доказать вину налогоплательщика в совершении вмененных правонарушений (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.07.2009 N Ф04-4016/2009(10140-А45-41), ФАС Уральского округа от 21.01.2009 N Ф09-10417/08-С2).

Если же непосредственно при рассмотрении материалов проверки нарушений допущено не было и вина налогоплательщика доказана, отменить решение по причине невручения акта выездной проверки, скорее всего, не удастся.

 

 

Акт выездной проверки должен быть вручен налогоплательщику в 5-дневный срок с даты его подписания (абз. 1 п. 5 ст. 100 НК РФ).

 

Примечание

Подробнее о сроке вручения акта выездной проверки см. в разд. 14.2.8 "Срок и способы вручения акта выездной проверки".

 

Следовательно, вручение акта проверки в более поздний срок при условии, что налогоплательщик не уклонялся от его получения, нарушает нормы Налогового кодекса РФ и, следовательно, может служить основанием для отмены решения по результатам проверки (абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ).

В то же время это не безусловное основание для отмены решения, поскольку такое нарушение не лишает налогоплательщика права на участие в рассмотрении материалов проверки и представление объяснений (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Поэтому одного факта более позднего вручения акта вряд ли будет достаточно для отмены решения по результатам проверки. Примером может служить Постановление ФАС Уральского округа от 12.01.2010 N Ф09-10704/09-С2.

 

Примечание

О судебной практике по ситуациям, когда акт выездной проверки не был вручен налогоплательщику, вы можете узнать в разд. 14.2.10 "Последствия невручения акта выездной проверки".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.