Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фактор J




Интерпретация факторов

Ключ

Обработка и интерпретация данных

Совпадение ответов с ключом оценивается в 2 балла для от­ветов «а» и «в», совпадение ответа «б» — в 1 балл. Для фактора В любое со­впадение ответа с ключом дает 1 балл.

А 2бв Заб 22 аб 42 бв 62 аб 82 бв 102 бв 10Заб 122 бв 123 аб
в 23 а 24 6 44 а 43 в 63 6 64 в 84 а 83 в 104 6 124 6
С 4бв баб ббв 25 аб 26 бв 45 аб 65 бв 85 аб 105 бв 125 аб
D 7бв 27аб 46 бв 47 аб 66 бв 67 аб 86 бв 87 аб 106бв 126аб
Е 8бв 9аб 28 бв 48 аб 68 бв 88 аб 108аб 107бв 127бв 128аб
F 10 аб 29 бв 30 аб 49 аб 50 аб 69 бв 70 аб 89 бв 109бв 129бв
G 11 аб 31 аб 51 аб 71 бв 90 бв 91 аб 110бв 111 бв 130бв 131 аб
Н 12 бв 32 аб 52 бв 72 аб 926 в 93 аб 112бв 113аб 132 бв 133аб
1 13 бв 33 аб 34 бв 53 аб 54 бв 73 аб 74 бв 94 бв 114аб 134аб
L 14 бв 15 аб 35 бв 55 аб 75 бв 95 аб 115бв 116аб 135 бв 136аб
M 16 бв 36 аб 56 бв 57 ба 76 бв 77 аб 96 бв 97 аб 117бв 137 аб
N 17 бв 18 аб 37 бв 38 аб 58 бв 78 аб 98 бв 118аб 138бв 139 аб
O 19 бв 39 аб 59 бв 79 аб 80 бв 99 аб 100 бв 119аб 120бв 140аб
Q 20 бв 21 аб 40 бв 41 аб 60 аб 61 ба 81 бв i 101 аб 121 бв 141аб аб

По сравнению с детским вариантом, приведенным выше, юношеский вариант вопросника содержит еще две шкалы (факторы J и Q), их интер­претация приводится ниже.

Фактор J неясно демонстрируется у взрослых и отчетливо выделяется у испытуемых. По характеру и ассоциациям он имеет наиболее сложную картину для интерпретации. В процессе интерпретации он назывался по-разному: «неврастения», «фактор Гамлета», «астения в результате культурного давле­ния» и т. д.

Высокие оценки характерны для лиц, считающихся разумными, рассу­дительными, вдумчивыми и упорными. Они уделяют много внимания пла­нированию своего поведения, задумываются над своими ошибками и спо­собами их исправления. Они знают, что по своим взглядам сильно отличаются от сверстников, знают, что имеют меньше друзей, чем осталь­ные, но не считают возможным менять свое поведение и идти на поводу у группы. В отстаивании своей точки зрения могут быть жесткими и бес­компромиссными, не забывают несправедливого обращения, не прощают обид даже своим друзьям. По этой причине они не пользуются любовью окружающих, хотя их уважают и ценят те, кто хорошо с ними знаком.

Низкие оценки характерны для лиц живых, экспрессивных, деятельных и некритичных. Этот фактор положительно коррелирует с успехами в школь­ном обучении и профессиональной деятельности. Возможно, что фактор J имеет тенденцию к связи с правонарушениями индивидуального, а не группового характера. Одновременно среди таких испытуемых отмечается высокая вероятность исправления поведения под влиянием воспитания.

Высокая оценка J+ Низкая оценка J-

Осторожный индивидуализм Интерес к участию в общих делах

Действует индивидуально Любит совместные действия

Замкнутый Любит внимание

Препятствует общим интересам Подчиняет личные интересы групповым Усталый Сильный, энергичный

Холодно относится к общегрупповым нормам Принимает общегрупповые нормы

 

Фактор Q имеет значимые корреляции с другими «интровертными» факторами. Он по существу является фактором «мыслящей интроверсии». В формировании этой модели поведения существенную роль играют семейные традиции, но, возможно, требуется некоторая эмоциональная стабильность для его успешного развития.

Лица с высокими оценками независимы, самостоятельны, по собственной инициативе не ищут контакта с окружающими, предпочитают делать все сами: сами принимают решение, сами добиваются его исполнения, сами несут ответственность. Они готовы пожертвовать любыми удобствами, только бы сохранить свою независимость. Нельзя считать, что они не любят людей, просто они не нуждаются в «чувстве локтя», в одобрении и поддержке со стороны.

Низкие оценки свидетельствуют о несамостоятельности, зависимости, привязанности к группе. Эти люди в своем поведении ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Они предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что являются очень общительными, а скорее потому, что у них отсутствуют инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения.

Фактор Q 2

Высокая оценка Q2+ Низкая оценка Q2- Самодостаточность Социабельность

Самостоятельность Зависимость от группы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.