Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Wandelweiser. Настройка для слушания




Во второй день форума будет представлена современная академическая музыка. Ввиду разнообразия подходов, различных индивидуальных творческих концепций или же основополагающих идей отдельных сообществ, мероприятия каждого из восьми дней форума объединены одной темой, своего рода триггером, служащим импульсом к проявлению интенции в отношении заданной проблематики. «Настройка для слушания» переключает внимание с собственно производителя (в данном случае, композитора, исполнителя) на реципиента, которым может оказаться любой присутствующий в «зоне звука».
“Wandelweiser” — международная группа композиторов и исполнителей, созданная Антуаном Бойгером (Antoine Beuger) и Буркхардом Шлотхауэром (Burkhard Schlothauer) в 1992 году. Центр (издательство, лейбл) географически располагается в Германии, однако в группу входят композиторы и исполнители, живущие в разных странах: Юрг Фрай (Швейцария), Раду Малфатти (Австрия), Майкл Пизаро, Крэйг Шепард, Сэм Сфири (США), Даниэль Брандес, Марк Ханнессон (Канада), Данте Бон (Нидерланды), Эва-Мария Хоубен, Карло Индерхес, Манфред Вердер (Германия) и другие. В качестве представителя группы в форуме примет участие швейцарский композитор и виолончелист Стефан Тут (Швейцария). День начнётся с его лекции и воркшопа, включающего в себя практику совместного музицырования, и завершится общим концертом, на котором будут исполнены сочинения Антуана Бойгера, Даниэля Брандеса, Крэйга Шепарда, Карло Индерхеса, Тайлана Сюзама, Марка Ханнессона, Эвы-Марии Хоубен и Штефана Тута.

Стефан Тут (Stefan Thut) - композитор и виолончелист из Золотурна, Швейцария. Родился в 1968 году. Стажировался в консерватории в Люцерне и Бостонском университете музыки. Его партитуры являются в большей степени шаблонами для исполнителей, а также для реализаций полевых записей и саунд-арта, которые представлялись в галереях и концертных залах Нью-Йорка, Токио, Дюссельдорфа и др. В качестве исполнителя осуществил премьеры сольных пьес Юрга Фрая, Раду Малфатти, Тима Паркинсона, Джеймса Сондерса, Таку Сугимото, Таку Юнами и Манфреда Вердера.

 

23.06.2015 - The EDGE: Импровизационная музыка сегодня

Современная импровизационная музыка, изначально понимаемая как звуковое высказывание, артикулируемое в real time, в настоящее время вбирает в себя элементы едва ли не всех возможных актуальных тенденций работы со звуком. Электроакустика, спатиализация, сонорика, нетрадиционные нотации, электронные медиа, пластический словарь и социальные практики аппроприируются в импровизации как разметка новейших ареалов обитания звука. И именно эти пунктирные линии звуковой (и не только) "географии" теперь определяют импровизацию как существование на кромке - on the edge - любых восприятий слышимого.

16.00 - 17.30 Николай Рубанов. Звук, дыхание, тембр: Расширенные техники игры на духовых инструментах. Мастер-класс.

18.45 - 19.00 Дмитрий Шубин. Лекция-воркшоп по дирижируемой импровизации.

20:00 - 23.00 Концертная программа:

Салават Сафиуллин / Ольга Круковская / Алексей Иванов
Салават Сафиуллин (гитара). Музыкант и художник. Выпусник Школы импровизационной музыки, принимал участие в мастер-классе по свободной импровизации и композиции профессора Гюнтера Зоммера, в Hochschule fur Musik Carl Maria von Weber, Дрезден. Постоянный участник "St Petersburg Improvisers Orchestra", "Союз Коммерческого Авангарда". Работал в смешанных сферах с художниками, хореографами и поэтами.
Ольга Круковская (контрабас). Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, в студенческие годы играла на бас-гитаре в рок-группах, пока не увлеклась джазом и не перешла на контрабас. В 2004 г. проходила стажировку на джазовом факультете университета г.Лиувилль (США). Играла с такими составами, как "Melonoise", "Eject", St.Petersburg Improvisers Orchestra и др.
Алексей Иванов (ударные) - Участник групп "СКА", "ФИГС", "Надо Подумать", St.Petersburg Improvisers Orchestra и др. Принимал участие в проектах со многими известными музыкантами.

Роман Столяр (Новосибирск) / Владимир Лучанский (СПб)
Роман Столяр и Владимир Лучанский уже несколько лет подряд играют вместе – сначала в сибирских составах Сергея Беличенко, а затем и отдельно, сами по себе. Летом 2014 года музыканты съездили в Нью-Йорк, где приняли участие в ежегодной конференции Международного Сообщества Импровизаторов ISIM и представили дуэтную программу, очень хорошо принятую публикой со всего мира. Слушатель обнаружит в музыке дуэта и радикальную неидиоматику, ведущую своё начало от Дерека Бейли, и медитативную «ладовость» и минималистичность, и сонорные приёмы, и ясные мелодические линии.

"Низкозвучащие". Николай Рубанов, Михаил Коловский, Владимир Лучанский, Леонид Перевалов
Николай РУБАНОВ (духовые). Постоянный участник группы "Аукцыон" с 1985 года. Играл в разных коллективах: "Джунгли", "Rainbow Army Band", "Noise And Toys", "Z-Ensemble", "Bastonada", "Зоопарк", "ZGA", "Сакс Мафия", "СПб Арт Ансамбль", St.Petersburg Improvisers Orchestra, "Союз Коммерческого Авангарда" и др.
Михаил Коловский (туба). Играл в оркестрах традиционного джаза, "Z-Ensemble", "Bastonada", постоянный участник группы "Аукцыон". Участник групп "Hадо Подумать", "Союз Коммерческого Авангарда", "St.Petersburg Improvisers Orchestra".
Владимир Лучанский (саксофон). Новосибирский музыкант, активный в самых разных областях современной музыки - от свободной импровизации до пост-рока. Играл с различными представителями отечественной и мировой импровизационной сцены, среди которых Уильям Паркер, Оливер Лейк, Тим Ходжкинсон, Глен Холл и другие.
Леонид Перевалов (бас-кларнет). Участник таких проектов, как "Очертания Нереальности", Ансамбль "Пустоцвет", "St.Petersburg Improvisers Orchestra", "Gnom & Snegovik,"YOJO" и других.

Вячеслав Гайворонский / Константин Сухан (Москва)
Вячеслав Гайворонский (труба). Композитор, преподаватель. Автор книг "Школа трубы" и "У врат храма" (исследование о модальных системах в фольклорной музыке). Записал более десятка компакт-дисков, в том числе "Jazz Raga" (Leo Records, Лондон, 1987), "Русские песни" (Цюрих, 1989), "Постфактум" (Петербург, 1998). "Chonyi Together" (Лондон, 1998). Выступает в ансамблях с контрабасистом Владимиром Волковым, аккордеонисткой Эвелиной Петровой и другими музыкантами. Многократно выступал на джазовых фестивалях в России, Европе и США.
Константин Сухан (труба). Один из основателей творческого коммьюнити «ТОПОТ», участник группы «Бром». Занят в огромном количестве проектов московской авант-джазовой сцены — «Метро 3», «Почесусы», «Лес», «ТОПОТ Аркестра». Играл на фестивале «АПозиция», записывался со знаменитым импров-гитаристом Генри Кайзером.

 

Алексей Лапин / Matthias Schubert(*)
Алексей Лапин (фортепиано). Петербургский пианист и композитор, имеющий авангардно-джазовое прошлое, в настоящее время работающий в основном в русле новой музыки. Больше известен за рубежом, чем в своей родной стране по многочисленным альбомам, изданными на LeoRecords, Red Toucan, FMR, SoLyd Records и др. В разное время сотрудничал с Frank Gratkovski, Roger Turner, Sebastian Gramss, Marco Eneidi, Lou Grassi, Helen Bledsoe, Thomas Buckner и др. По версии Steff Blog стал первым в истории российским музыкантом, вошедшим в десятку музыкантов 2010 года.
Matthias Schubert (Германия). Саксофонист и композитор. Участник более чем 30 ведущих фестивалей нового джаза по всему миру. Премий и джазовые награды: джазовый фестиваль «De Meervart» (Amsterdam, 1980), Jazzaward фестиваля «SЭdwest Funk», фестиваль «Internationaler Musikwettbewerb fЭr junge Kultur» и др.). Участие в записи более чем 60 релизов на различных лейблах. Играл с такими музыкантами, как Jorg Fischer, Uli Bottcher, Simon Nabatov, Melvyn Poore, Frank Gratkowski. Многочисленные концерты в США, Германии, Португалии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Литве, Польше, Словакии, Чехии, Греции и других странах.
*Концерт проводится при поддержке Гете-института (Санкт-Петербург).

Санкт-Петербургский Импровизационный хор. Единственный в России хор, работающий с дирижируемой импровизацией и исследующий как современные вокальные техники, так и возможности голоса во всех его проявлениях.

Санкт-Петербургский оркестр импровизации. Единственный в России импровизационный оркестр. Созданный на базе Галереи Экспериментального Звука в 2012 году, оркестр за это время стал одним из наиболее актуальных явлений на российской импровизационной сцене. Выступления в Государственной Академической Капелле, Государственном Эрмитаже, Музее современного искусства "Эрарта", участие в фестивалях "СКИФ" (2012), Петроджаз (2013), совместные концерты с кафедрой импровизации Парижской консерватории и швейцарским Fischermann Orchestra, ежемесячные концерты в Галерее Экспериментального Звука - все это уместилось в 43 сессии оркестра, в которых за это время приняли участие более 70 музыкантов.

24.06.2015 - Саунд-арт и технологии звука.
Четвёртый день форума будет посвящён вопросам применения достижений науки и технологии в новых формах медиа-искусства, одним из ключевых направлений которого является саунд-арт.
С 14:00 до 18:00 пройдёт открытая конференция, на которой саунд-художники и специалисты различных областей медиа раскроют наиболее актуальные темы этого направления. В рамках конференции сотрудники медиалаборатории Cyland Сергей Комаров и Владислав Добровольский сделают обзор современного саунд-арта с презентацией работ из проекта Cyland Audio Archive - международного архива экспериментальной музыки на аналоговых носителях, объединившего более 20 участников из разных стран мира. Специалист «Медиа-центра» Новой сцены Александринского театра, один из создателей и бессменный координатор сообщества CNMRG (Computer & New Music Research Group), Юрий Дидевич расскажет о применении новейших интерактивных технологий в театральной практике, а его коллега, основатель проекта «Галерея плавающего звука», Антон Яхонтов расскажет об использовании многоканальных систем воспроизведения и пространственного звука в саунд-арт практике. Также в рамках конференции выступят музыканты и саунд-художники Дмитрий Морозов (Москва), Олег Макаров (Москва), Сергей Костырко (Санкт-Петербург), Сергей Филатов (Новороссийск), которые расскажут о некоторых методах и приёмах своей работы.

Вход на конференцию свободный, к участию приглашаются все желающие!

После окончания конференции выступающие представят часть своих наработок в формате концертной программы. Начало концерта – 19:00.
Программа конференции:
14:00 - Сергей Комаров, Владислав Добровольский (Москва-Калуга-СПб). Презентация Сyland Audio Archive.
14:30 – Дмитрий Морозов (Москва). Презентация DIY-инструментов.
15:00 – Сергей Филатов, Юлия Палагина (Новороссийск). Доклад «Созерцательный подход к звуку».
15:30 – Сергей Костырко (СПб)
16:00 – перерыв.
16:30 – Юрий Дидевич (СПб)
17:00 – Антон Яхонтов (Вена-СПб). Доклад «Пространственная музыка / многоканальный саунд-арт»
17:30 – Олег Макаров (Москва)

Концертная программа.

19:00. Kurvenschreiber. Совместный проект Ильи Садовского, Владислава Добровольского и Сергея Комарова, кураторов и участников звукового архива Сайланд. В произведениях kurvenschreiber нет ни одной ноты, однако они появляются с соблюдением определённой системы знаков. Участники трио исполняют свои произведения импровизируя, согласно тому, какой знак определяет в данный момент их игру. kurvenschreiber использвуют производимый ими звук как сосуд, куда изливают свои эмоции, свободно текущие, отождествляя себя с музыкой или заимствуют в ней эмоции других участников, которых не находят в себе.

19:45.::vtol::Проект Дмитрия Морозова - московского музыканта, художника и создателя интерактивных аудио-визуальных инсталляций, экспериментальной электронной музыки, sound art и нестандартных электронных музыкальных инструментов. Главный инженерный и творческий принцип создания приборов и музыкальных произведений - "сircuit bending" - осознанное выведение микросхем и приборов на предельные и нестандартные режимы работы, которые достигаются путём внесения хаотических изменений в электрические цепи.

С 20:30 – пространственные концерты с применением многоканальной системы Лаборатории пространственной электроакустики.

20:30. Сергей Костырко. Сергей Костырко известен своим участием в ряде коллективов, исполняющих импровизационную музыку, будь то нойзкор в «Бензольных мертвецах», нойз-рок в «Марс-96» или цифровой глитч в Coaxil. За его плечами - организация концертов и визуальных инсталляций в различных галереях и на клубных площадках Санкт-Петербурга. Также Сергей является одним из основателей лейбла SpinaRec. Работая с модулярным синтезатором, Костырко занимается исследованием природы электронного звука и влияний на него различных пост-обработок сигнала. В его музыке можно услышать как протяжные дроновые фактуры, привлекающие насыщенным саундом, так и хаотичные непредсказуемые изменения аналогового синтеза.

21:15. Sound-theatre “Neti-Neti”

Авторский проект новороссийского художника в сфере живописи и звука Сергея Филатова. В основе создания звукового театра лежат принципы психоакустики и арт-терапии.
Арт-сеансы зачастую проходят без визуального сопровождения, при приглушенном освещении, где внимание полностью сосредоточено на музыке. Композитор создает звуковые коллажи в реальном времени, погружая слушателей в особые звуковые среды и атмосферу медитативности. Эффект тотального проникновения в пространство звуков достигается с помощью многоканальной акустической системы, дающей возможность различения отдельных источников в общей звуковой картине (за счет пространственного распределения и движения композиции).

22:00 Patrick K.-H. (Вена-СПб), Олег Макаров (Москва)

Антон Яхонтов aka Patrick K.-H. – композитор, перформер, медиа-художник, визуальный художник и куратор программ современного искусства, медиа-археолог и sound artist. Работает с электронными и цифровыми медиа, средствами анимации, пространственного звука и алгоритмической композиции создавая произведения на стыке жанров, что позволяет установить связь между разрозненными артефактами и парадоксами каждого из них.

Олег Макаров – композитор, исполнитель, медиа-художник, sound artist, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов. Занимается экспериментами на пересечении различных видов искусства с радиоэлектроникой, программированием и прочими смежными областями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.