Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мизогиния




Склонность мужчины к мизогинии не всегда проявляется в нем открыто, как это было в случае Кристин или других семей, где жена становится жертвой побоев и сексуального насилия. Чаще всего мизогинию можно распознать по следующим тенденциям:

Слова женщины воспринимаются с показным вниманием, за которым на самом деле стоит лишь пренебрежение ко всему, что она говорит.

Постоянные обвинения в адрес женщины (мой отец делал это по отношению к моей матери).
Чувство негодования, которое испытывает мужчина, когда женщина обращается за помощью к нему или к какому-то другому мужчине. Представление о женщинах, как о слабых, беспомощных созданиях.

Уверенность, что женщины обязаны во всем служить мужчинам. Полное нежелание самому начать служить им. Мужчины с подобного рода мировоззрением, хотя и скрывающие свои убеждения, часто встречаются в христианских кругах. Они прикрываются доктринами о подчинении жены мужу, вырывая стихи из контекста Писания и забывая, что всем верующим следует повиноваться друг другу (Еф. 5:21).

Разговоры за закрытыми дверями в «мужском» кругу. Комментарии в адрес своих жен, унижающие их достоинство: «Я пустил ее в свой дом»; «Я содержу ее»; «Я верю, что Господь говорит через женщин. Он использовал даже осла, когда говорил к Валааму»; «Одень на голову женщины мешок, и ты уже не отличишь ее от любой другой». (Извините, что мне приходится использовать конкретные примеры, в которых вы, возможно, узнали и свои собственные слова.)

Неспособность поблагодарить женщину в ответ на ее благословения, учение или даяние.
Неспособность принимать что-либо от женщины без осознания того, что теперь вы находитесь в долгу перед ней.

Постоянная критика своей жены в кругу семьи на фоне показного восхищения ею в присутствии других людей.

Поведение, свойственное мизогинии, как правило, исходит не от гомосексуалистов, но от гетеросексуальных мужчин, склонных непрестанно ранить окружающих их женщин. Доктор Маргарет Джи Ринк в своей замечательной книге «Мужчины-христиане, ненавидящие женщин» описывает патологию, присущую страдающим от мизогинии мужчинам. Она подчеркивает, что им свойственно амбивалентное поведение, выражающееся в следующем: они будут постоянно стараться контролировать женщину и в то же самое время держать ее на расстоянии от себя.

Прежде всего, мужчина, страдающий от мизогинии, выстраивает вокруг себя стены и соблюдает между собой и женщиной определенную дистанцию, опасаясь, что если он подпустит ее слишком близко, она заметит, что он ее стыдится. Своими маневрами он преследует две цели: контролировать ее, не позволяя ей оставить его, и, в то же самое время, эмоционально держать ее на расстоянии вытянутой руки от себя. С одной стороны, он хочет казаться независимым, самоуверенным и самодостаточным человеком. С другой стороны, он неуверен в себе и окружающих, он никогда не чувствует себя в безопасности, что делает его совершенно неспособным видеть себя и находящуюся рядом с ним женщину как две самостоятельные личности. В результате он смотрит на женщину, как на дополнение и продолжение себя самого.

Некоторые мужчины-христиане, не отдавая себе отчета в своей склонности к мизогинии, сплачиваются в чисто мужские компании, которые помогают им почувствовать себя частью сильной половины человечества. Несмотря на то, что в их стремлении быть рядом с другими мужчинами-христианами, конечно же, нет ничего предосудительного, к сожалению, слишком часто подобного рода компании являются благодатной почвой для развития чувства неуверенности в себе. Мужчины, по сути, разыгрывают спектакль, примеряя на себе разного рода роли, вместо того чтобы ставить акцент на отождествлении себя со Христом. «Эксклюзивность» подобного рода компаний говорит лишь об убогости и ущербности посещающих их мужчин.

Они часто думают, что являются «сливками» христианского мира, вынашивая в себе грандиозные планы и думая о себе сверх меры. Они были оставлены на произвол своей «мужественности» в тот момент, когда отгородили себя от влияния женского общества. В результате они пришли к тому, что стали тиранами – представителями грубой мужской силы. Гитлер, Муссолини, Сталин, Джим Джонс, Саддам Хуссейн – все они были мужчинами, изолировавшими себя от позитивного влияния со стороны женщин.

Поворот в сторону грубой силы, который совершили эти люди, говорит лишь о том, что они спутали понятия лидерства и контроля. Не секрет, что страдающие от мизогинии люди не могут жить без того, чтобы не контролировать других. Это – одна из важнейших их характеристик. Они не стараются стать лидерами, готовыми служить другим, но, скорее, выстраивают авторитарные системы, в которых жестоко подавляют всех стоящих ниже себя по рангу людей. Их «христианство» можно представить в форме пирамиды, которая является неотъемлемой частью языческих культов. Эта пирамида включает в себя несколько уровней: на первом, низшем, уровне расположены все без исключения представительницы женского пола. Несколькими уровнями выше находятся слуги мужского пола и воины. Над ними возвышаются представители других категорий людей, и вся пирамида венчается одним человеком или группой людей, владычествующих над всеми остальными.

Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Мтф. 20:25-27).

Большинство людей, закрученных в подобного рода авторитарные системы, никогда не используют в полноте свои дары и таланты, данные им Господом, ведь лидеры считают, что только маленькая группка, стоящая на вершине пирамиды, по-настоящему одарена мудростью и разумом. Один пастырь, недавно покинувший церковь, которой руководила подобного рода «группировка», и закончивший до этого одну из наиболее авторитетных семинарий страны, однажды сказал мне: «Я провел десять лет в семинарии, ожидая, когда меня сделают лидером. На самом же деле, никто не собирался продвигать меня или использовать мои дары и таланты. Напротив, такое продвижение угрожало стабильности власть имеющих и могло привести к тому, что они потеряют контроль над своими подчиненными».

Людей, вырвавшихся из подобного рода групп, часто обвиняют в «непослушании и бунтовстве». Христианские женщины, осмелившиеся взять на себя лидерские обязательства, становятся основным объектом обвинений со стороны страдающих от мизогинии мужчин. Если женщина настаивает на своих правах и продолжает использовать данные ей Богом дары и таланты, эти люди тут же начинают обвинять ее в желании контролировать и манипулировать другими, а иногда даже наклеивают на нее ярлык «духа Иезавели».

Наиболее неприятным качеством, характеризующим все «эксклюзивные мужские компании», является их склонность покрывать грехи и проблемы друг друга, перекладывая на других вину за собственные проступки. Их представители разбросаны по всей Америке и представляют собой некий альянс «настоящих мужчин». Цель этого нездорового союза сводится к тому, чтобы покрывать темные дела друг друга, чем и объясняется то, что подобные общества, включающие в себя бесчисленное множество душевно раненных, нуждающихся в исцелении мужчин, всегда остаются «на плаву».

Стремление любым путем завоевать авторитет в «мужских компаниях» становиться главной задачей каждого ее члена. Как следствие, жены тех, кто посвящен в подобные общества, начинают занимать все менее значительное место в жизни своих мужей. Пугающие выводы напрашиваются сами собой, когда мы проводим параллели между подобными, сфокусированными на мужском начале, сообществами и тем, что апостол Павел обнаружил в Коринфе: мужчины, оставив здоровые отношения с противоположным полом, имели извращенные отношения друг с другом.

Когда мужчина не может увидеть в женщине весь ее потенциал и не признает ее одаренности, он обращается за восполнением своих нужд к представителям своего пола. Особенно это относится к тем сферам, где ему кажется, что женщина в принципе неполноценна и неспособна справиться с поставленными перед ней задачами. В своей книге «Является ли Бог женоненавистником?» доктор Дональд Блоущ пишет о том, как пренебрежительное отношение к женщине в греческой и римской культурах привело к тому, что мужчины среднего и преклонного возраста стали искать дружбы с молодыми людьми вместо того, чтобы восполнить недостаток общения со своими женами:

В Греции мужчины и женщины редко обедали вместе. Даже спальни мужа и жены обычно находились в разных концах дома. В отличие от женщин, мужья большую часть своего времени проводили вне дома. Душевная близость между мужем и женой считалась чем-то из рода вон выходящим, и многие мужчины искали общества блестящих молодых людей для высокого интеллектуального общения.

Эти блестящие молодые люди часто играли пассивную роль в гомосексуальных отношениях, нашедших широкое распространение в Древней Греции. Исторически так сложилось, что низкая оценка роли женщины в жизни общества всегда сопровождается распространением гомосексуализма и проституции. Само слово «мизогиния» пришло к нам именно из Греции. Каждый раз, когда мизогиния и гомосексуализм становятся обыденным явлением, очевидно, что общество разлагается, и страна близка к своему упадку. Доктор Ричард Ловлейс, комментируя в своей книге «Гомосексуализм и церковь» вторую главу Послания к Римлянам, пишет следующее. «Хотя гомосексуализм и не является непосредственным наказанием за идолопоклонничество гомосексуалиста, он является прямым доказательством того, что структура общества, в котором живет этот человек, основательно повреждена идолопоклонством».

Джи.Би.Скемп в своей книге «Греки и Евангелие» обращает внимание читателя на связь, существующую между развитием гомосексуализма, педерастии и проституции в жизни общества. Говоря о том, насколько важную роль эти темы играли в древнегреческой литературе, он пишет: «Уже начиная со времен Александра Великого, поэзия, воспевающая гомосексуальные отношения, становится весьма распространенным явлением. Куртизанки часто становятся главными героинями классических пьес, а в произведениях Аристофана автор и вовсе не испытывает ни тени смущения, описывая отношения между мужчинами и молодыми юношами».

Одной из основ всех языческих религий Ближнего Востока была поляризация образа женщины, которая представала либо в образе девственницы, либо в образе блудницы. Также и в Древней Греции, храмы проституток и храмы девственниц были главными твердынями идолопоклонничества в стране. Египетский культ богини Исиды, аналоги которого можно найти в языческих религиях по всему средиземноморью, сводился к тому, что образ богини заключал в себе три образа: матери, жены и блудницы. Теологи феминизма делают все, чтобы возвысить эти культы выше иудо-христианской религии Бога Отца Яхве и Его Сына Иисуса. Истолковывая «позитивный» вклад подобного рода культов в общественную жизнь, один из теологов феминизма пишет о том, что с образом матери-блудницы может отождествлять себя «как простая блудница, так и вполне благопристойная, порядочная женщина». 6 Тем не менее подобного рода обесценивание женщины приводило лишь к ее угнетению на протяжении всей истории. Эти теологи упустили из виду то, что «революционный подход иудаизма к вопросу о недопустимости сексуальных отношений вне брака» воистину освободил женщину от сексуальных притязаний, связанных с обесцениванием ее роли в обществе.

Павел, предупреждая Коринфян, писал: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (другими словами, гомосексуалисты)… Царства Божьего не наследуют» (1Кор. 6:9,10). Павел говорит здесь об извращенных отношениях между мужчинами средних лет и молодыми юношами, которые во многом стали возможными по причине неспособности первых разглядеть в своих женах одаренные личности и наладить с ними должные взаимоотношения. Слова Павла осуждают все проявления гомосексуализма и касаются не только педерастии.

Павел призывает как женщин, так и мужчин обсуждать со своими супругами духовные темы, не стесняясь задавать друг другу вопросы (1Кор. 14:35). Он говорит о том, что когда один из членов испытывает нужду, от этого страдает все тело (1Кор. 12:24-26). Павел отвергает саму идею разделения людей на основе различия пола, и это касается как семейной, так и духовной жизни (1 Кор. 11:11). Более того, затрагивая тему сексуальных отношений, он настаивает на равных правах мужа и жены, подчеркивая тот факт, что оба супруга должны стремиться удовлетворять сексуальные нужды друг друга (1Кор. 7:3-5).

Девизом христианской свободы вполне могут стать стихи из Послания к Галатам 3:28. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Павел настаивает на том, что во Христе мужчины и женщины, являясь сонаследниками спасения, воистину равны.

Христос ворвался в языческий мир, в котором господствовало представление о женщине, как либо о девственнице, либо о блуднице. Будучи девственницей, девушка являлась в глазах других людей «святым храмом», оставаясь, однако, таковым лишь до тех пор, пока дерзкая мужская рука не оскверняла его. С этой точки зрения девушку превозносили до небес, рассматривая ее скорее как икону, а не человека из плоти и крови. Представление же о женщине как о блуднице сопровождалось идеей о том, что теперь уже она, а не мужчина, была нечистой. Теперь никакой мужчина не соизволит прикоснуться к ней до тех пор, пока не решится снизойти на ее уровень, согласившись осквернить себя порочной сексуальной связью. С этой точки зрения женщина представляла собой не более чем инструмент для удовлетворения нечистых желаний мужчин, их плотских похотей. Иисус, пришедший в этот мир через утробу девственницы и несущий Свою искупительную силу даже проституткам, освободил женщину от состояния блудницы, равно как и от состояния псевдодевственности, находясь в любом из которых она считалась «неприкасаемой». Он относился к женщине как к обычному человеку, состоящему из крови и плоти, определив для нее тот же путь спасения, что и мужчине – крест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.