КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури
Оползни, сели Наводнения Наводнение – временное затопление суши в результате подъема воды выше обычного (ординара). Причины: - обильные осадки, дожди; - интенсивное таяние снега; - образование заторов (льдины весной), зажоров (мелкий снег, лед осенью); - разрушение гидротехнических сооружений; - подземные землетрясения (вызывают гигантские волны – цунами) - сильный нагонный ветер на морских побережьях и устьях рек, впадающих в море.
При угрозе наводнения необходимо:
- Постоянно слушать информацию об обстановке и порядке действий. - Продовольствие, ценные вещи, одежду, обувь перенести на верхние этажи. - Из опасных районов эвакуировать население. - Скот перегнать на возвышенные места.
В процессе наводнения:
- Спасти людей, где бы они ни оказались. - В первую очередь из зоны затопления вывезти детей. - Оказать срочную помощь людям, оказавшимся в воде.
Оползень – это скользящее смещение масс горных пород по склону под влиянием силы тяжести. Происходят они на всех склонах, начиная с крутизны 19, а на глинистых грунтах с 5 – 7. Меры безопасности:
- Наблюдать за обстановкой, поведением животных, дождями. - При первых признаках оползня быстро эвакуировать людей, животных, материальные ценности. - В процессе оползня в здания не входить, к строениям не приближаться, быть в стороне от района смещения грунта.
Сель – бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах горных рек.
Меры безопасности
- Получив информацию, немедленно эвакуироваться за границы зоны распространения селя. - Уходить на возвышенные места.
- Оказавшемуся в селевом потоке помочь всеми имеющимися средствами, выводя его по направлению движения массы с постепенным приближением к краю.
Эти опасности вызваны движением воздушных масс с большой скоростью. Скорость ветра при урагане 30 – 40 м/с, при шторме 20 – 30 м/с, при буре 15 – 30 м/с, при тайфуне более 50 м/с. Циклоны и тайфуны сопровождаются ливневыми дождями. Смерч – вихревое движение воздуха с огромной скоростью, иногда превышающую скорость звука, имеющее вид темного столба диаметром от нескольких десятков до сотен метров. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает поля, обрывает провода, валит столбы и вырывает с корнями деревья, топит суда, повреждает транспортные средства. Получив штормовое предупреждение, необходимо:
- закрыть окна, двери, чердачные помещения; - с балконов и лоджий убрать все, что может быть сброшено ураганом; - выключить газ, потушить огонь в печах, подготовить фонари, свечи, лампы; - дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; - запастись водой, продуктами, держать радиоточку, телевизор, приемник включенными; - на открытой местности укрыться в канаве, яме, овраге; - укрыться в защитном сооружении; - подготовить медикаменты и перевязочные материалы.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |