Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в процессе учебной практики




Название ПК (ОК) Результат, который студент должен получить при прохождении практики и который должен найти отражение в отчете
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. - осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством; - обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использованием периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - использование нормативно-правовой доку­ментации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. - определение необходимых документов для их предоставления в организации по соответствующему запросу.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. - выбор информационно-справочной правовой системы для работы с предложенными документами; - формирование документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - назначение, перерасчет, перевод, индексация и корректировка пенсий; - назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационных технологий.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. - определение перечня необходимых документов в заданной модельной ситуации; - выбор информационно-справочной правовой системы для работы с документами в заданной модельной ситуации; - точное и грамотное формирование пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - подготовка дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат для хранения; - передача дел в архив.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.   - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК.2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. - понимание основных характеристик баз данных получателей пособий; - умение вносить необходимую информацию и отслеживать текущие изменения в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства).
ПК.2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. - умение формировать пакет документов, необходимый для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты; - правильность установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, а так же с учетом динамики законодательства.
ПК.2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите - организация планирования работы и приема обращений граждан, порядка их регистрации; - рассмотрение и предоставление ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населения; - формировать отчет о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных видов работы с гражданами; - предоставление гражданам, обращающимся за социальной защитой детальной и достоверной информации относительно заявленного вопроса.
Результаты, которые отражаются в характеристике, отчете либо в материалах приложения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация активной жизненной позиции; - проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности; - получение положительных отзывов по итогам производственной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - самостоятельное изучение практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях - оценка меры ответственности за принятое решение
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуни­кационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - проявление делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - осуществление поиска и разработка адекватных специфике органов социального обеспечения направлений и способов работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - использование при выполнении различного рода работ множественного подхода к выявлению проблематики с целью самостоятельного определения наиболее верного и правильного способа разрешения вопроса; - выработка навыков самостоятельного рассмотрения типовых ситуаций с учетом особенных качественных характеристик.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - осуществление анализа инноваций в системе правоохранительной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - применение профессиональных знаний и навыков при выполнении воинской обязанности (для юношей);
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - соблюдение здорового образа жизни; - соблюдение требований техники безопасности и охраны труда
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. - проявление делового этикета и культуры - соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. - осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; - при выполнении служебных обязанностей функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в подконтрольные подразделения, воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверок.

 


 

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности), в соответствии с учебным планом специальности, проводится для освоения студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей:

- ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере профессионального обеспечения и социальной защиты в четвертом после проведения учебной практики (2 недели), пятом (1 неделя) и шестом (2 недели) семестрах;

- ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации в четвертом (1 неделя) и пятом (1 неделя) семестрах.

В четвертом и пятом семестрах студенты продолжают прохождение практики в Региональном центре по работе с обращениями граждан на базе юридического факультета Академии. Производственная практика, основываясь на полученные студентами теоретические знания по профессиональным модулям, имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Планирование и организация практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

 

№ п.п Виды работ Количество часов
4 семестр
ПП.01.01 по ПМ.01
1. Изучение внутренней структуры органов социальной защиты и социального обеспечения граждан  
2. Ознакомление с уставами ПФ РФ, ФСС, ФОМС  
3. Изучение порядка формирования пакета документов необходимого для заведения личного пенсионного дела  
4. Изучение пенсионных дел на стадии подачи документов  
5. Ознакомление с процедурой приема и рассмотрения обращений граждан  
6. Участие в приеме граждан  
7. Составление проектов ответа на полученные обращения граждан  
8. Исследование и анализ реализации текущего и годового планирования организации, динамикой изменений основных показателей  
9. Получение навыков выполнения отдельных элементов профессиональной деятельности: составление заявлений, проектов ответов на обращения граждан, запросов в государственные органы.  
10. Составление плана прохождения практики в организации  
  Всего:  
ПП.02.01 по ПМ.02
1. Ознакомление с целями, задачами, функциями, порядком образования, организацией работы и структурой органов социальной защиты населения;изучение режима работы и правил внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с должностными инструкциями сотрудников.  
2. Изучение практики применения нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий.Ознакомление с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пособий и их выплатой (работа с архивом).  
3. Изучение взаимосвязи с вышестоящими органами управления по социальной защите населения, учреждениями и предприятиями города, муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению социальной защиты населения (работа с архивом).  
4. Прием обращений граждан и необходимых документов по вопросам выплаты социальных пособий, предоставления льгот и компенсаций; регистрация обращений. Участие в приеме документов для назначения государственных пособий на детей; подготовка пакета документы для назначения пособий семьям, имеющим детей.  
5. Работа в архиве организации – создание базы данных обращений, поступивших на рассмотрение и ответов, составленных по ним в соответствии с требованиями законодательства.  
6. Составление проектов ответа на полученные обращения граждан по вопросам назначения социальных выплат. Составление запросов в органы государственной власти по вопросам подтверждения данных, полученных от заявителей.  
7. Анализ потребностей работников с ограниченными возможностями в особых мерах организации трудоустройства и оснащении рабочего места Посещение производственных предприятий с целью ознакомления с особенностями и условиями трудоустройства людей с ограниченными возможностями  
8. Составление отчета о прохождении практики в организации (включая защиту практики)  
  Всего:  
  Итого в 4 семестре:  
5 семестр
ПП.01.01 по ПМ.01
1. Ознакомление с учредительными и правоустанавливающими документами ПФ РФ  
2. Изучение должностных инструкций работников ПФ РФ  
3. Изучение внутренней структуры органов социальной защиты граждан  
4. Проверка законности назначения пенсий на основании изучения действительных документов заявителей для назначения и выплаты пенсии  
5. Формирование пакета документов необходимого для заведения личного пенсионного дела  
6. Составление проекта запросов подтверждения необходимой информации для назначения пенсии (выслугу лет, работу в районах крайнего севера и т.п.) и предоставления недостающих документов  
7. Изучение пенсионных дел на стадии подачи документов  
8. Работа с архивными документами  
9. Изучение порядка конвертации пенсионных прав  
10. Ознакомление с программой софинансирования накопительной части пенсии  
11. Изучение порядка индексации пенсий, валоризации  
12. Выявление ошибок в предоставленных документах для назначения пенсии с помощью специалиста организации  
13. Изучения порядка выплаты пенсий гражданам при переезде в другую местность и за рубеж  
14. Ознакомление с процедурой приема и рассмотрения обращений граждан  
15. Участие в приеме обращений граждан  
16. Составление проектов ответа на полученные обращения граждан  
17. Исследование и анализ реализации текущего и годового планирования организации, динамикой изменений основных показателей  
18. Изучение порядка формирования и исполнения бюджета ПФ РФ  
19. Ознакомление с процедурой и правилами оценки поданных заявителем документов для назначения и выплаты социальных пособий, а так же для назначения различных социальных услуг  
20. Составление плана прохождения практики в организации  
  Всего:  
ПП.02.01 по ПМ.02
1. Ознакомление с внутренней структурой и деятельностью структурных подразделений Пенсионного Фонда России. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с должностными инструкциями специалистов.  
2. Изучение основных форм взаимодействия Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов (изучение документов и законодательства)  
3. Исследование взаимодействия органов Пенсионного фонда РФ с банками, органами Министерства по налогам и сборам России, Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов РФ  
4. Ознакомление с порядком рассмотрения заявлений и жалоб; с организацией приема и консультирования граждан; порядком осуществления представительских функций в судебных органах.  
5. Участие в приеме и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан (работа с архивом).  
6. Участие в приеме документов, предоставляемых работодателем, о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, с учетом предъявляемых к ним требований; Получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.  
7. Участие в оценке поданных заявителями пенсионных документов. Выявление ошибок в предоставленных документах для назначения пенсии (с помощью специалиста организации)  
8. Участие в оформлении актов документальных проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работах.  
9. Составление проекта запросов подтверждения необходимой информации для назначения пенсии (выслугу лет, работу в районах крайнего севера и т.п.) и предоставления недостающих документов в органы государственной власти и заявителям  
10. Формирование пакета документов необходимого для назначения (перерасчета) и выплаты пенсии и социальных пособий.  
11. Изучение опыта работы с обращениями и распространение результативного опыта работы среди структурных подразделений и подведомственных органов.  
12. Анализ законности назначения пенсий и пособий на основании изучения действительных документов заявителей (работа с архивом).  
13. Зачет (дифференцированный) по практике ПП.02.01  
14. Квалификационный экзамен по ПМ.02  
  Всего по ПП.02.01  
  Итого в 5 семестре  

 

На организационном собрании по производственной практике студенты получают направление на практику (путевку), дневник практики, задание на практику. В путевке указываются место и сроки прохождения практики.

На протяжении практики каждый студент ежедневно ведет дневник, в котором он описывает конкретные ситуации, дела, документы. Все записи и отметки о выполненных заданиях в дневнике должны, также как и в учебной практике, совпадать с заданием (индивидуальным заданием) по практике. В случае невыполнение какого-либо задания следует сделать отметку о причинах этого.

По окончании практики студенты в дневнике пишут отчет о тех знаниях и умениях, которые они приобрели в данный период практики, освоили ниже перечисленные общие и профессиональные компетенции по избранной специальности.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие све­дения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой рабо­те должны быть конкретными и подтверждаться подписью руководителя практики. С его разрешения студент остав­ляет у себя составленные им проекты документов. В дневнике отражают­ся все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии призвано облегчить студенту составление от­чета о прохождении практики.

Требования к содержанию отчёта о прохождении производственной практики

Отчет о производственной практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными ука­заниями руководителя практики.

Отчет студента о прохождении профессиональной практики должен содержать следующие компоненты:

· Дневник прохождения практики;

· Отчет о проделанной работе (описательная часть);

· Список материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики (приложения);

· Характеристика с места прохождения производственной практики;

· Отзыв руководителя практики о работе студента – с указанием рекомендованной оценки работы.

В отчёте о прохождении практики должны быть отражены следующие сведения: место и время про­хождения практики; описание выполненной работы по отдельным разде­лам программы и конкретного плана; анализ наиболее сложных и инте­ресных дел, изученных студентом, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их реше­ния, основанные на нормативных материалах; замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомился во время практики.

В отчете надо указать, как проходила практика, принесла ли она поль­зу, насколько помогли теоретические знания, полученные при изучении профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, кото­рые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики, учебника или нормативных актов.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены докумен­ты, составленные самим студентом при ее прохождении, оформленные в приложении. Кроме того, необходимо указать какие затруднения встречались при прохождении практики, сделать анализ наиболее сложных вопросов, изученных на практике.

Итогом практики является отчет студента, который должен содержать: описание своей работы, материалы самостоятельно выполненных работ, образцы процессуальных и иных документов, относящихся к практике студента.

Титульный лист отчета оформляется согласно Приложению. Оформление отчета должно соответствовать стандарту по оформлению курсовых работ. В начале отчета составляется оглавление, в котором указываются разделы и страницы отчета. В отчете не допускается использование сокращений. Все страницы отчета нумеруются.

По результатам текущего контроля, представленным отчету, дневнику и характеристике и отзыву руководителя практики от организации студенты получают оценку (дифференцированный зачет).

По итогам практики проводится защита отчетов практики. Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики (до 5 мин), а затем ответов на вопросы по существу доклада.

Критериями оценки результатов практики студентом являются:

- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;

- степень выполнения программы практики;

- содержание и качество представленных студентом отчетных материалов;

- уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Защита практики оценивается дифференцированной оценкой и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка ставится в ведомость и в зачетную книжку.

 

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

Производственная практика (преддипломная)

На третьем курсе студенты согласно учебному плану специальности должны пройти производственную практику (преддипломную) в течение четырех недель.

В течение этого времени студенты должны не только выполнять задания по практике, но и подбирать материал для квалификационной дипломной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.