Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия




Геосистемы и ландшафты

Системный подход в природообустройстве

67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67

Ввести понятие

Совокупность методов и средств, предназначенных, прежде всего для выработки, принятия и обоснования решений при проектировании, создании и управлении различными системами

68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68

Установить последовательность действий при создании системы управления

1: определение целей управления системой и отдельными подсистемами

2: выявление множества альтернативных путей достижения целей управления

3: формирование критериев оптимизации путей достижения целей

4: выбор наиболее эффективных путей достижения целей

69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69

Установить соответствия между проблемами теории больших систем их сущностями

Проблема языка формирование системы понятий, необходимых и достаточных для обсуждения вопросов, относящихся к большим системам
Проблема модели построение идеализированных (упрощённых) моделей реальных систем, пригодных для теоретического и экспериментального изучения их свойств
Проблема декомпозиции расчленение исходной системы на относительно обособленные части
Проблема агрегирования объединение нескольких показателей одним, сводным, с целью упрощения решения задач управления большими системами
Проблема стратегии выбор способа оценки состояния системы и среды

70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70

Установить соответствия между прикладными задачами системного анализа и их содержанием

Функциональные задачи мероприятия, обеспечивающие выполнение системой её назначения и поддержание её работоспособности, развития системы
Операционные задачи планирование технологических операций, управления потоками вещества в технических системах

71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71

Ввести понятие

Раздел физической географии, изучающий природные территориальные и природно-антропогенные комплексы (геосистемы) различного ранга

72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72

Ввести понятие

Пространственно-временная система географических компонентов, взаимообусловленных в своем размещении и развивающихся как единое целое

73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73

Ввести понятие

Природные системы разных уровней, охватывающие взаимосвязанные части литосферы, гидросферы, биосферы, атмосферы

74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74

Выбрать правильный вариант

Связь между компонентами геосистемы осуществляется за счет

£ потоков вещества и энергии

£ процессов гравитационного перемещения твёрдого материала

£ влагооборота

£ биогенной миграции химических элементов

£ всех перечисленных процессов

75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75

Ввести понятие

Участок земной поверхности, где отдельные компоненты природы и комплексы меньших рангов находятся в тесной связи друг с другом и который как целое взаимодействует с соседними участками, космической сферой и человеческим обществом

 

76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76

Ввести понятие

Сложное пространственно-временное образование, состоящее из таких элементов или подсистем, как природа, население, хозяйство

77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77

Ввести понятие

Вид интегральной геосистемы, в которой на первый план выходит взаимодействие природы и техники

78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78

Ввести понятие

Узкая и наиболее активная пленка эпигеосферы на контактах атмосферы, гидросферы и литосферы, где происходит их наиболее активное взаимопроникновение и взаимодействие, где наблюдается концентрация жизни, формируется производный компонент - почвы

79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79

Выбрать правильные варианты

Ландшафтная сфера обладает следующими свойствами

£ вещество в ней находится в трех агрегатных состояниях

£ все виды вещества взаимно проникают и взаимодействуют друг с другом

£ физико-географические процессы протекают как за счет солнечного, так и внутрипланетарных источников энергии

£ все виды энергии, поступая в нее, претерпевают трансформацию и частично консервируются

£ вещество и энергия в ее пределах сильно дифференцированы в тангенциальном направлении

£ всеми перечисленным свойствами

80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80

Выбрать правильный вариант

Ландшафт и ландшафтная сфера соотносятся следующим образом

£ Ландшафтная сфера является верхним пределом ландшафта при увеличении его размеров

£ Ландшафт и ландшафтная сфера представляют собой одно и то же природное образование

£ Ландшафтная сфера является структурной единицей ландшафта

81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81

Ввести понятие

Наиболее общий, широко используемый, безразмерный термин, обычно обозначающий любые антропогенно трансформированные ландшафты

82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82

Ввести понятие

Сильно измененные хозяйственной деятельностью природно-антропогенные ландшафты

83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83

Расположить в порядке возрастания уровней

1: ландшафт

2: ландшафтный округ

3: ландшафтная провинция

4: лендшафтная зона

5: эпигеосфера

84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84

Расположить в порядке возрастания уровней

1: фация

2: урочище

3: местность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.