Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОБЛЕМЫ. Чисто общественное благо




ТЕСТЫ

Чисто частное благо

Чисто общественное благо

Плата за выбросы

Корректирующий налог

Интерспецифические ресурсы

Специфические ресурсы

Общие ресурсы

Отношенческий (имплицитный) контракт

Моральный риск

Обратный выбор

Оппортунистическое поведение

Размывание прав собственности

Права собственности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спецификация прав собственности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трансакция __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трансакционные издержки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Асимметрия информации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контракт ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классический контракт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Неоклассический контракт

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фирма ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Право использовать принуждение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внешние (побочные) эффекты, экстерналии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трансформация внешних эффектов во внутренние

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Корректирующая субсидия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Теорема Коуза

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эффективная политика в области контроля зазагрязнением ок­ружающей среды ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стандарты по вредным выбросам

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Принцип исключения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проблема безбилетника, «зайца»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Провалы (фиаско) рынка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ

1.Какие из нижеперечисленных случаев можно расценить как расширение, а какие — как сужение возможностей выбора:

а) молодого человека, чьи религиозные взгляды не позволя­ют ему проходить службу в армии, направили для прохо­ждения службы санитаром в госпиталь;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

б) сотрудникам учреждения, бросившим курить, админист­рация повысила заработную плату на 5 %;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

в) сотрудникам учреждения объявили, что кандидатуры тех из них, кто курит в рабочее время, будут внесены в спи­ски сокращаемых в первую очередь;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

г) студентам, активно участвующим в работе научного сту­денческого общества, будут выплачены премии в размере месячной стипендии;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

д) студенты, не участвующие в работе научного студенче­ского общества, не могут претендовать на получение ре­комендации для обучения в университетах других стран;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

е) в начале XX века женщинам в США запрещалось курить в обществе под угрозой штрафа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

1. Какие производства и (или) ресурсы вызывают наибольшее число конфликтов в связи с внешними эффектами:

а) вредные производства;

б) редкие ресурсы;

в) ресурсы или производства, имеющие стратегическое зна­чение;

г) ресурсы, которые из категории неограниченных переме­щаются в категорию редких.

2. В каком случае теорема Коуза перестаёт работать:

а) в случае несовершенной информации, имеющейся у обеих сторон;

б) в случае совершенной информации, имеющейся у обеих сторон;

в) в случае, если теорема Коуза рассматривается в рамках кооперативной теории игр;

г) в случае, если известна только структура предпочтений
противоположной стороны.

3. До какого предела продолжались бы сделки при отсутствии
трансакционных издержек:

а) до достижения оптимальности по Нэшу;

б) до достижения оптимальности по Парето;

в) бесконечно долго;

г) до вмешательства государственных органов.

4. Что можно сделать для достижения эффективности после достижения «точки перегрузки»:

а) запрещать пользование благом дополнительным потреби­телям;

б) взимать с дополнительных потребителей цену, равную предельным издержкам, которые они налагают на других потребителей;

в) взимать с дополнительных потребителей цену, равную стоимости потребляемого ими блага;

г) запретить производство.

 

(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)

1. Представьте себе, что вы являетесь экспертом правительст­ва по экологическим вопросам. В правительстве подготов­лена программа извлечения новых доходов путём использо­вания акцизных налогов. В список облагаемых налогом включены следующие товары: бензин, алкогольные напит­ки, табачные изделия, авиабилеты, автомобили, чулоч­но-носочные изделия, меха, ковры, бриллианты. Какие факторы вы будете учитывать при выборе товаров, на кото­рые следует ввести налог? Объясните почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

2. Разгосударствление, т.е. переход к рыночной экономике, предполагает некий стандартный набор мер. Их условно можно разделить на три группы. Первая группа — это фи­нансовая стабилизация, снижение бюджетного дефицита и сокращение денежной эмиссии центрального банка, вто­рая — дерегулирование, сокращение числа государственных рычагов вмешательства в экономику и создание фундамента для свободных договорных отношений. Третья группа свя­зана с реформированием и приватизацией крупных государ­ственных концернов. Какой, на ваш взгляд, должна быть последовательность проведения реформ? Какую систему со­циальной защиты населения, необходимой в связи с ростом безработицы и снижением жизненного уровня населения, вы бы предложили?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.