Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцена 11




 

Квартира.

Сидят Робби и Лулу. Телефон звонит. Два уже разогретых полуфабриката перед ними.

РОББИ. Ну?

ЛУЛУ. Да?

РОББИ. Ты будешь отвечать?

ЛУЛУ. Нет.

РОББИ. Давай. Отвечай.

ЛУЛУ. Твоя очередь.

РОББИ. Не моя.

ЛУЛУ. И отвечаешь ты.

РОББИ. Я в прошлый раз отвечал.

ЛУЛУ. Я в прошлый раз отвечала.

Ты отвечай, потому что твоя очередь.

РОББИ. Я не отвечу.

ЛУЛУ. Почему всегда я? Если ты не подготовился, когда твоя очередь.

РОББИ. Твоя очередь.

 

Телефон прекращает звонить.

 

ЛУЛУ. Вот так. Ты видишь?

Еще одна упущенная возможность, что, не так?

А почему ты не ешь?

РОББИ. Не хочу. Я не голодный.

ЛУЛУ. Смотри. Я тебе предлагаю еду. Не потому, что обязана, а потому что сама захотела.

РОББИ. Нет. Все равно вырвет.

ЛУЛУ. А почему это?

РОББИ. Мне плохо.

ЛУЛУ. Ах, так? Заболел?

РОББИ. Нет. Плохо от них. От денег. От грязных разговоров. День за днем. Я не хочу заниматься этим. Это не жизнь. Я хочу быть свободным.

ЛУЛУ. А почему? Почему мы живем вот так?

 

Пауза.

 

РОББИ. Хорошо. Я попытаюсь.

 

Они начинают есть. Звонит телефон.

Они оба останавливаются и смотрят на него.

Наконец Лулу подходит.

ЛУЛУ. Алло?

Да. Да. Прекрасно. Если вы продиктуете мне номер карточки. Да. Да. А срок действия? Там всегда срок -. Ага, ага, да.

О кей. Значит, это римские времена. О кей. Это до нашей эры. А я в одном из этих старых - я в Парфеноне, о кей? Ну, может быть, он греческий - я не знаю - но - знаете - он примерно на самом деле - да - древний. О кей?

И я смотрю на атлетов. Да, верно. На гладиаторов. И вот тут один гладиат... - да, это вы. Я смотрю на вас. А теперь этот мужик, этот сенатор подходит ко мне. Жирный сенатор и он говорит: Видишь вот того с дротиком? Так он мой раб. Он мой раб, но я разосрался с ним. Я ненавижу его сейчас так здорово, что, если я его сегодня не сумею продать, то, я думаю, наверно, я его убью. Я хочу убить его сегодня."

Да. Он ненавидит вас. Почему? Почему он ненавидит вас? Да, поэтому.

"Ты хочешь его купить?" говорит толстый сенатор.

"Я с вами меняюсь", говорю я. "На шесть цыплят".

Да. Шесть. Потому что это вся ваша цена.

Итак, мы совершаем сделку и я вас забираю оттуда. Сажаю вас в трюм моего корабля и я угрожа... - да, я вас заковываю в кандалы. И в темноте вы слышите голос этого маленького старичка.

 

Она жестами зовет Робби. Он отворачивается.

Голос маленького старичка и он говорит -

 

Лулу выставляет трубку к Робби.

Пауза.

 

РОББИ (с нежеланием). Ну, ты - его новый раб?

ЛУЛУ. Да. Да. Старик, я - новый раб.

РОББИ. Берегись. Берегись. Ты знаешь, отчего прошлый раб умер?

 

Лулу забирает телефон.

 

ЛУЛУ. Да. Да. Недавно. Почти сейчас.

"Как, старик? - вы спрашиваете. - Отчего прошлый раб умер?"

Но прежде, чем он успел ответить, дверь в трюм открывается и спускаюсь я. Я пьян. У меня в руке меч.

Да. Да. Примерно там.

Хорошо. Так, значит, вы -? Хорошо. Хорошо.

Что же. Я не знаю.

Обычно я не -

Это не положено. Нет.

Я понимаю. Да. Да. И сколько бы вы были готовы -?

Сто. Я понимаю. Да.

РОББИ. Что он говорит?

ЛУЛУ. Может быть, если бы вдвое больше.

(Робби). Хочет встретиться.

РОББИ. Нет.

ЛУЛУ. Что ж, это звучит неплохо. Да. Я думаю, мы могли бы это как-то устроить.

РОББИ. Прекрати это. Прекрати сейчас же.

ЛУЛУ. И когда было бы удобно?

РОББИ. Нет.

 

Робби вырывает у Лулу телефон.

 

ЛУЛУ. Отдай мне его.

 

Короткая схватка, в которой Робби побеждает.

 

РОББИ (в телефон). Нет. Нет, она не хочет встретиться с вами. С вами никто не хочет встретиться. Потому что такие правила. Вы клиент. Знайте своё место, клиент.

ЛУЛУ. Нет. Дай его мне.

РОББИ. До свидания.

 

Он вешает трубку.

Длинная пауза.

 

ЛУЛУ. Я думала, что теперь, раз у тебя есть что-то в реальном мире, работа, то ты, может быть, должен был - что? - вырасти? Да, вырасти и, может быть... стать зрелым.

Теперь. Когда осталось всего два дня. И если кто-то действительно платит...

РОББИ. Ты использовала нашу историю.

Ты рассказывала ему историю про шоппинг.

ЛУЛУ. Она была другая. Я её поменяла.

РОББИ. Это все равно была история про шоппинг.

ЛУЛУ. Что ж. Может быть, это то, что он хотел услышать.

РОББИ. Тебе не надо было делать этого.

ЛУЛУ. Два дня мы будем рассказывать им все, что они захотят слушать.

Теперь. Ешь.

 

Робби начинает есть, но скоро отталкивает еду от себя.

 

ЛУЛУ. Не останавливайся.

РОББИ. Я не / ем этого.

ЛУЛУ. Ты же только начал. Не останавливайся.

РОББИ. Я не могу. Тут вообще нет никакого вкуса.

ЛУЛУ. Тут конечно же есть какой-то вкус.

РОББИ. Значит, это я.

ЛУЛУ. Конечно, это ты.

РОББИ. Да. Это я виноват. Прекрасно. Я это есть не хочу.

ЛУЛУ. Что не так -? Смотри. / Я же ем. Если я могу.

РОББИ. Я не хочу есть.

ЛУЛУ. А почему? / Что настолько плохо, что ты не можешь это съесть?

РОББИ. Я не ем.

ЛУЛУ. Понимаешь - у тебя целый мир здесь. У тебя здесь все на свете вкусы. Fuck, у тебя целая империя под целлофаном. Смотри, Китай. Индия. Индонезия. Я хочу сказать, в прошлом ты бы должен был вторгаться, fuck, ты был вынужден что-то оккупировать, только чтобы получить одну из этих вещей, а теперь, когда они тут стоят перед тобой, ты мне рассказываешь, что не чувствуешь ни в чем вкуса.

РОББИ. Ну, да. Да, я не чувствую. Тут нет вкуса. Это все безвкусное.

ЛУЛУ. Съешь это. Съешь это. Съешь это.

РОББИ. Это барахло?

ЛУЛУ. Прямо сию секунду. Ешь сию секунду.

РОББИ. Нет. Это? Это дерьмо. Это? Я не покормлю проклятого паралитика / ракового паралитика этим дерьмом.

ЛУЛУ. Ешь это.

 

Она толкает Робби лицом в еду.

 

Китай. Индия. Индонезия. Ешь. Все эти голодающие дети. Африка. Ешь это за них. ЕШЬ ЭТО.

 

Лулу и Робби начинают драться, заталкивая пищу друг другу в рот.

 

Входят Марк и Гэри.

 

МАРК. Привет.

 

Лулу и Робби замирают, они обсыпаны едой.

Пауза.

 

РОББИ. Где ты -?

 

Пауза.

 

(Обращаясь к Гэри). Он вышел за шоколадом.

ГЭРИ. Да?

РОББИ. Пять дней назад, за шоколадом или чизбургером, в магазин.

И что же ты принес?

МАРК. Мне хотелось посмотреть, где я жил. Да?

ГЭРИ. Да.

МАРК. И показать тебе, где я живу.

ГЭРИ. Ты не сказал, что тут будут / другие люди.

МАРК. Показать тебе, с кем я живу.

РОББИ. А здесь мы, дикари. Я Барни. Это Бетти. Пебблз играет где-то на улице.

 

Пауза.

 

ЛУЛУ. Мы просто... едим.

ГЭРИ. Это правда ваше имя?

ЛУЛУ. Присели поесть. Их действительно очень трудно поделить, действительно, потому что они специфически упакованы как индивидуальные порции, но я могу взять еще тарелку. Тарелку. Нож. Всё что угодно.

ГЭРИ. Ваше имя правда не Бетти, да?

МАРК. Нет нет нет. Я не думаю, что мы настолько хотим есть.

РОББИ. Мы? Мы? Слышишь это. Мы.

МАРК. Что ж, я думаю, не хотим.

РОББИ. Вы с суперскидкой?

ГЭРИ. "Вы" что?

ЛУЛУ. Тут все стало немного грязно.

РОББИ. Дешевле "Твикса"?

ГЭРИ. Он мне не обязан платить.

РОББИ. Правда?

ГЭРИ. Он мог бы платить, но этого не надо.

МАРК. Гэри, это Лулу.

ЛУЛУ. Вещи падают из рук.

РОББИ. Заплатит. У него одержимость насчет этого. Ему надо, чтобы все было сделкой.

ГЭРИ. Со мной - нет.

ЛУЛУ. Давайте мы сядем, хорошо? Давайте все сядем. Да?

 

Они все садятся.

 

Ну что, посмотрите на эту грязь. Если вы не следите за собой, вы просто возвращаетесь назад, да? К детской площадке, или столовой, и вдруг начинаете кидаться едой и - грязь.

Так давайте будем взрослыми. Это немного, но я думаю, я могу еще... порцию. Кто-нибудь хочет?

 

Они сидят молча.

 

РОББИ. Значит - ты супер?

ГЭРИ. Он думает так.

ЛУЛУ. Действительно, знаете, я думаю, тут, может быть, хватит и ещё на двоих.

РОББИ. Он сказал это? Он говорил тебе это?

МАРК. Теперь пойдем. Оставь его.

ГЭРИ. Я за себя сам отвечаю.

Да. Он это сказал.

РОББИ. Ну - расскажи.

МАРК (Робби). Оставь его в покое.

ГЭРИ. Я хочу, чтобы они знали.

ЛУЛУ. Кто-нибудь, пожалуйста, ешьте.

РОББИ. Давай.

ЛУЛУ. Я на самом деле очень хочу пудинг.

РОББИ. Скажи мне, что он тебе говорил.

ГЭРИ. Он говорил: я люблю тебя.

МАРК. Эй, пошли, пошли.

ГЭРИ. Да, да. Я люблю тебя. Я пропаду без тебя.

МАРК. Это были не такие слова.

РОББИ (Гэри). Ты врешь. Fuck, нагло врешь.

 

Он кидается на Гэри и начинает душить его.

 

ГЭРИ. Нет. Это правда. Пожалуйста. Правда. Он любит меня.

МАРК. Оставь его. Отпусти. Пусти.

 

Марк нападает на Робби, который напал на Гэри.

Лулу старается защитить полуфабрикаты, но они давятся всмятку.

 

ЛУЛУ. Прекратите это. Прекратите. Немедленно.

 

Марк сумел оттащить Робби от Гэри. Драка затихает.

 

ГЭРИ. Придурок. Ты псих, ох, fuck, ты псих.

ЛУЛУ. Всё, кончайте, кончайте сейчас же.

ГЭРИ. Fuck. Полез на меня.

ЛУЛУ. Шшшш... спокойно... спокойно.

 

Долгая пауза.

 

РОББИ. "Я люблю тебя".

ЛУЛУ. Забудь.

РОББИ. Вот что он сказал, что ты сказал.

Или не сказал?

МАРК. Я не говорил никогда - потому что - понимаете - я - нет.

 

Марк выходит.

 

ЛУЛУ. Грязь. Посмотрите на это. Почему всё такая грязь?

 

Лулу соскребает все, что можно, на поднос, и выходит. Робби и Гэри молча смотрят друг на друга.

 

ГЭРИ. Он любит меня. Он сказал это.

РОББИ. Он делал так - просил тебя лизнуть ему яйца, когда он кончал?

ГЭРИ. Да. А ты...?

РОББИ. Много раз. Я его парень.

ГЭРИ. Он ничего не значит для меня, ясно?

РОББИ. Ничего? Не твоего типа?

ГЭРИ. Он слишком мягкий.

 

Пауза.

 

Ты любишь его?

РОББИ. Да.

 

Пауза.

 

ГЭРИ. Всё это с ним так нежно. Это не то, что мне нужно. Просто провожу время. Я должен найти того мужчину. Я знаю, он есть где-то. Просто надо найти его.

РОББИ. Кого-то, кто не нежный?

ГЭРИ. Да, кого-то сильного. Жесткого, понимаешь.

РОББИ. Да.

ГЭРИ. Ты думаешь, он жестокий, но на самом деле он присматривает за тобой. Я буду где-нибудь. Dancing. Шоппинг. Что-нибудь еще. А он уведет меня. Заберет меня.

Если только буду искать его.

РОББИ. Если он существует.

ГЭРИ. Ты что?

РОББИ. Если он на самом деле существует.

ГЭРИ. Ты говоришь, я вру?

РОББИ. Я не сказал этого.

Я думаю... Я думаю, нам всем нужны истории, мы сочиняем истории, и этим обходимся.

ГЭРИ. Да всё по правде.

РОББИ. И я думаю, давным-давно были большие истории. Такие большие истории, что ты мог прожить в них целую жизнь. Всемогущие Руки Богов и Судьбы. Путешествие к Просветлению. Марш Социализма. Но они все умерли, или мир вырос, или стал дряхлым, или забыл их, и так что теперь мы все сочиняем наши собственные истории. Маленькие истории. Но у каждого из нас есть своя.

ГЭРИ. Да.

РОББИ. Одиноко. Я понимаю. Но ты не один. Я предлагаю помощь. Руку помощи.

За деньги.

ГЭРИ. Да?

РОББИ. Да. Плати мне и получишь все, чего ты хочешь.

ГЭРИ. Отлично. Тысячу. Если я получу все, чего хочу.

РОББИ. Наличными. Это должны быть наличные.

ГЭРИ. Конечно.

РОББИ. У тебя есть деньги?

ГЭРИ. Да. У меня есть деньги.

 

Он опрокидывает свою сумку. Серебряные монеты хлынули наружу.

 

Сцена 12.

Квартира.

Марк, Гэри, Лулу и Робби.

МАРК. Почему мы играем в это?

РОББИ. Потому что он хочет.

МАРК. Это глупая игра.

РОББИ. Это твой друг. Или не так?

ГЭРИ. Так.

МАРК. Почему ты хочешь играть в это?

ГЭРИ. У себя в голове я смотрю это кино, ясно?

ЛУЛУ. Да.

ГЭРИ. Ну, типа кино, но и типа истории, понимаете?

РОББИ. Ну?

ГЭРИ. Как бы история из картинок.

ЛУЛУ. Фильм.

ГЭРИ. Да, история типа фильма.

РОББИ. С тобой?

ГЭРИ. Да.

ЛУЛУ. Ты в фильме?

ГЭРИ. Да.

РОББИ. Ты герой -?

ГЭРИ. Ну -

ЛУЛУ. Ты протаго-... ты центральный персонаж этого фильма?

ГЭРИ. Типа того. Да.

РОББИ. Ладно.

ГЭРИ. Так что там эта история, фильм и я -

 

Пауза.

 

РОББИ. Что?

ГЭРИ. Нет. Слушай, я не хочу...

ЛУЛУ. Ты не хочешь -

ГЭРИ. Я думал, я смогу, но я не могу, ладно?

Это я просто так сказал. Извините.

РОББИ. Значит - ты просто тратишь наше время?

ГЭРИ. Извините меня.

РОББИ. Надо нам было сначала взять деньги.

МАРК. Какие деньги?

ЛУЛУ. Ты не выполняешь того, что обещал?

ГЭРИ. Я не знаю.

РОББИ. Надо было тебе заплатить вперёд.

МАРК. Что-то вроде ставки?

ГЭРИ. Я плачу после.

МАРК. Платишь за...?

РОББИ. Платит, чтобы играть в игру.

ЛУЛУ. Так вы хотите играть?

 

Пауза.

 

РОББИ. Нет смысла. Потеря времени. Вообще, сколько тебе лет? Кто ты такой? Какой-то малыш тратит наше время.

ГЭРИ. Я не малыш.

РОББИ. Ты не знаешь, чего хочешь.

ГЭРИ. Я знаю, чего хочу.

ЛУЛУ. Ну и...?

ГЭРИ. Это просто... слова. Описание.

МАРК. Хорошо. С ним потом.

РОББИ. Теперь, так как я судья -

МАРК. Давай я, спроси меня. Чур - я отвечаю.

РОББИ. Это нечестно. Этого нет в правилах, так?

МАРК. Но если он не готов.

РОББИ. Хорошо. Штраф. Я бы хотел, чтобы ты что-нибудь... что-нибудь в наказание.

МАРК. Перестань, о кей?

ГЭРИ. Shit, я не хочу.

РОББИ (Лулу). Как думаешь, какое тут подойдёт наказание?

МАРК (Гэри). Все в порядке. Все в порядке.

ГЭРИ. Shit.

 

Его плач близок к истерике.

 

МАРК. Я начинаю. Мы вернёмся к тебе потом.

Теперь - задавай мне вопрос.

РОББИ. Нет.

МАРК. Давай - задавай мне вопрос.

ЛУЛУ. Ладно.

РОББИ. Это мухлёж.

ЛУЛУ. Я знаю. Мой вопрос... Мой вопрос такой: кто самая знаменитая личность, кого ты когда-нибудь трахал?

МАРК. Самая знаменитая личность?

ЛУЛУ. Самая знаменитая личность.

МАРК. Ну, что же, о кей, о кей.

РОББИ. Если уж ты начал... то надо, чтобы это была правда.

МАРК. Да, да.

РОББИ. Или это не считается.

МАРК. Я знаю.

ЛУЛУ. Давай. Самая знаменитая личность.

РОББИ. Да, потому что в прошлый раз -

ЛУЛУ. Давай.

РОББИ. Нет, потому что в тот раз.

ЛУЛУ. Дай ему сказать.

РОББИ. Ты в прошлый раз всё придумал.

МАРК. Я знаю, я знаю.

РОББИ. То есть, что я хочу сказать -

МАРК. Я знаю, что ты хочешь сказать.

РОББИ. Я говорю, это должна быть правда.

МАРК. Хорошо.

 

Пауза.

 

РОББИ. Хорошо.

 

Пауза.

 

ЛУЛУ. Ну, итак -

МАРК. Ну, итак. Я в клубе, о кей? В "Tramp" или в "Annabel's", о кей?

РОББИ. Конкретно -?

МАРК. Я не могу вспомнить.

РОББИ. Слушай, ты обещал -

ЛУЛУ. Продолжай.

МАРК. "Tramp" или "Annabel's" или где-то еще, о кей?

РОББИ. Как же ты не знаешь, где.

МАРК. Это не важно где, о кей?

РОББИ. Если это правда, то -

МАРК. Место, название не важны.

ЛУЛУ. Да. Это не важно.

РОББИ. Я думаю, ты бы должен был знать -

МАРК. Fuck, разве важно - "где"?

ЛУЛУ. Всё хорошо.

МАРК. Раз то, что ты спросила, было "кого".

ЛУЛУ. Продолжай. Кого? Кого? Кого?

МАРК. В "Tramp" или "Annabel's" или в каком-то месте. В каком-то месте, потому что место не имеет значения, о кей? Потому что место не важно. И вот я в этом каком-то месте.

РОББИ. Когда?

МАРК. Jesus.

ЛУЛУ. Не важно.

РОББИ. Я хочу знать, когда.

ЛУЛУ. Давай, ты там и -

РОББИ. Я хочу знать, когда.

МАРК. Когда-то. В прошлом.

РОББИ. На прошлой неделе? В прошлом году? В твоем прошедшем детстве?

ЛУЛУ. В прошедшем прошлом.

МАРК. Что же, я не буду -

РОББИ. Давай -

ЛУЛУ. Почему?

РОББИ. Подлинность. Ради /

МАРК. / ну, ладно, тогда - ладно/

РОББИ. /подлинности этого.

МАРК. 84-й. 85-й. Вроде того. О кей?

РОББИ. О кей.

МАРК. Значит, я в том месте - может быть, это "Tramp", может быть - нет - и это, может быть, тысяча девятьсот восемьдесят пятый год -

РОББИ. Это все, что я хотел знать.

МАРК. Я хорошо провожу время.

РОББИ. В смысле?

МАРК. В смысле хорошее время. В смысле времени, которое хорошее.

РОББИ. В смысле, ты принял -

МАРК. В смысле, что я провожу время, а оно хорошее.

РОББИ. Потому что ты принял -

МАРК. Не обязательно.

РОББИ. Но у тебя было?

МАРК. Я не знаю.

РОББИ. Давай. Восемьдесят четверый, восемьдесят пятый. Ты наверняка был на чем-то.

МАРК. Ну что ж, да.

РОББИ. Да.

МАРК. Возможно - да.

РОББИ. Потому что правда, когда ты мог сказать, что ты не -

МАРК. Что? Продолжай, что?

РОББИ. Когда ты мог сказать, что ты не на чем-нибудь?

МАРК. Сейчас.

РОББИ. Да?

ЛУЛУ. Продолжай. Продолжай.

РОББИ. Ты уверен? Уверен, что ты не -

МАРК. Да.

ЛУЛУ. Давайте - историю.

МАРК. Fuck - я чист, правильно?

ЛУЛУ. Давай. 84-й, 85-й. "Tramp". "Annabel's".

РОББИ. Да. Правильно.

МАРК. Fuck - разве я обязан -? Я чист, о кей?

ЛУЛУ. Пожалуйста. Я хочу знать, кто.

МАРК. Ладно. Только не надо - ладно. "Tramp". 84-й. Я хорошо провожу время.

РОББИ. Ты под кайфом?

МАРК. Нет. И мне нужно пописать, так?

ЛУЛУ. В туалет?

МАРК. Да, пописать в туалет.

ЛУЛУ. Это история про туалет.

МАРК. Итак, я иду в туалет, так? И там эта женщина, о кей? Эта женщина как бы следит за мной.

ЛУЛУ. Кто? Кто? Кто?

МАРК. Конечно, я должен был бы узнать ее. Я должен был бы знать, кто она.

ЛУЛУ. Кто?

МАРК. Но, знаете, я настолько -

РОББИ. Ты был под кайфом.

МАРК. Нет.

РОББИ. Ты должен был бы узнать, кто она была, но ты был под кайфом.

МАРК. Слушай, я был не под кайфом.

РОББИ. Ты не узнал эту знаменитую личность потому, что тогда ты полностью отключился.

МАРК. О кей, о кей, я полностью отключился.

ЛУЛУ. И ты идешь в туалет.

МАРК. Перед туалетом. Все, что я знаю - что в глазах этой женщины: давай мне свою набухшую дубинку, о кей?

ЛУЛУ. Прямо вот эти слова.

МАРК. И вот я писаю. Писсуары. Я писаю в писсуары и в зеркале я могу видеть дверь, о кей? Ну что ж, о кей. Я писаю и дверь открывается. Дверь открывается и это она.

ЛУЛУ. Так ты что же - в женском?

РОББИ. Писсуары в женском?

МАРК. Да нет.

РОББИ. Так это -

МАРК. Писсуары в мужском.

РОББИ. Значит, она -

МАРК. Она там, в мужском, о кей? Стоит в мужском, смотрит, как я писаю, о кей? И вот, вот мы в, как бы, сиянии - мы в свете ламп, и я это вижу.

ЛУЛУ. Кто? Кто? Кто?

МАРК. Пока нет.

РОББИ. Почему "нет"?

МАРК. Потому что я отключился, о кей? Как ты сказал, я под чем-то. Я мог бы узнать, кто, но я не узнаю ее, о кей?

ЛУЛУ. И тогда яркий свет и ты видишь...?

МАРК. Вижу, в чем она. Униформа. Она одета в полицейскую форму.

ЛУЛУ. Fuck. Кто? Кто? Кто?

РОББИ. Мужская форма или -?

МАРК. Женская. Мартинсы, чулки, куртка. Все целиком. Каска. И она смотрит мне в глаза -

ГЭРИ. Женщина?

РОББИ. Ты писаешь?

МАРК. Смотрит мне в глаза через зеркало, о кей?

РОББИ. О кей, о кей.

ГЭРИ. Ты делал это с женщиной?

МАРК. Она смотрит, она, она, она обходит меня и потом идет в одну из этих кабинок, но смотрит на меня все время, понимаете? Идет в одну из кабинок и оставляет дверь приоткрытой. Я хочу бежать прямо туда, понимаете? Ворваться внутрь, но, как делаете и вы, я считаю до десяти. Считаю до десяти и тогда как бы спокойнее прохожу мимо. И когда я прохожу, я смотрю спокойным взглядом направо, спокойно смотрю в кабинку, в кабинку с прикрытой дверью и - уау!

ЛУЛУ. Уау?

МАРК. Уау! Юбка поднята на бедра. Юбка поднята и трусы сняты или, может быть, она и была без трусов - кто знает? - но юбка поднята и она как бы показывает эту красоту, рывок - подходи-и-бери-её, а там хоть умри, о кей?

ГЭРИ. Ты сказал, что не трахался с женщинами.

РОББИ. Лицом / к тебе?

ЛУЛУ. Кто она?

МАРК. Итак, я там. Я вхожу и становлюсь на колени. Я чувствую восторг. Мой язык восторгается этой штучкой, как если бы это был Бог. И вот тогда она говорит. Говорит и я понимаю, кто она.

ЛУЛУ. Кто?

МАРК. Она говорит: "Уу. Уу. Уу, ох, уу."

ЛУЛУ. Нет!

РОББИ. Что?

ГЭРИ. Так это - женщина?

ЛУЛУ. Нет - этого не может быть.

РОББИ. Я говорил тебе.

ЛУЛУ. О fuck, это невероятно.

РОББИ. Да, да, невероятно.

ЛУЛУ. Диана?

МАРК. Ага.

ЛУЛУ. Диана Диана?

МАРК. Я узнал голос. Взглянул на лицо. Да. Это она.

РОББИ. Продолжай -

МАРК. И через пару минут, на этом самом месте я, я трахаю Диану, тыдыц-тыдыц на унитазе.

РОББИ. Ты же не можешь в это верить.

МАРК. Тыдыц-тыдыц - а дверь, дверь в кабинку начинает открываться.

РОББИ. Это смехотворно.

МАРК. Я ведь не запер дверь, понимаете.

РОББИ. Мы сказали: правда. Это должна быть правда.

МАРК. Правило первое. Всегда запирай дверь.

РОББИ. Никто этому не верит.

МАРК. Дверь открывается и другая женщина. Другая женщина-полисмен как бы втискивается внутрь. С рыжими волосами.

РОББИ. Я думаю, тебе лучше остановиться.

ЛУЛУ. Что - Ферги?

РОББИ. Хватит.

МАРК. Ферги.

ЛУЛУ. О ад! Fuck!

РОББИ. Ты этому веришь?

ЛУЛУ. Ну -

РОББИ. Как ты можешь этому верить?

МАРК. Ферги - вообще без тормозов. Ферги сразу к делу. Ферги готова проглотить все, вы знаете?

РОББИ. Кончай это. Кончай.

МАРК. И вот Ферги здесь. И вот здесь Ди. И я с ними продолжаю.

РОББИ. ЗАТКНИ СВОЙ РОТ! ЗАТКНИ СВОЙ FUCKING РОТ!

 

Пауза.

 

МАРК. Так что? Мне казалось, что вы хотите знать...

РОББИ. Правду.

МАРК. Которая и есть то, что...

РОББИ. Нет.

(Лулу). Ты ему веришь?

(Гэри). А ты?

Пауза.

 

Правило первое. Никогда не верь наркоману.

 

Пауза.

 

ГЭРИ. Почему ты не сказал мне, что делал это с женщиной?

РОББИ (Гэри). Вернемся к тебе.

ГЭРИ. Хорошо.

РОББИ. Теперь твоя очередь.

МАРК. Ты не обязан -

ГЭРИ. Я хочу.

ЛУЛУ. А мы тебе поможем.

ГЭРИ. Да?

ЛУЛУ. Поможем тебе найти слова.

РОББИ. Тогда все в порядке. Все в порядке. Твоя история. Твой фильм, да?

ГЭРИ. Да.

РОББИ. Кажется, я знаю, что это такое. Я вижу. Я понимаю.

ГЭРИ. Да?

РОББИ. Да. Эти кадры в твоей голове.

Так что если я помогу - да? Если я помогу тебе рассказать про картинки, то -

ГЭРИ. Да.

РОББИ. Отлично. Отлично. Вот ты, да, и ты... Я вижу тебя... там музыка, да?

ГЭРИ. Музыка. Да.

РОББИ. Громкая музыка. Дум дум дум. Типа / техно.

ГЭРИ. Музыка техно. Да.

РОББИ. Музыка техно, и ты двигаешься, типа - ты танцуешь, да?

ГЭРИ. Да, танцую.

РОББИ. Танцуешь на танцполе. На танцполе в клубе.

ГЭРИ. Да. Да. В клубе.

РОББИ. Что это -? Я вижу - испарина?

ГЭРИ. Пот.

РОББИ. Хорошо. Да. Пот. Это...

ГЭРИ. Жара.

РОББИ. Жара, и поэтому это...

ГЭРИ. Лето.

ЛУЛУ. Хорошо. Жара. Лето. Техно. Танцпол.

ГЭРИ. Танцы и жара.

РОББИ. Ты танцуешь с этим парнем.

ГЭРИ. Нет. Не так.

РОББИ. Танцуешь один, но вот...

ГЭРИ. Там мужчина.

РОББИ. Мужчина, который смотрит на тебя.

ГЭРИ. Я танцую.

ЛУЛУ. Он смотрит.

ГЭРИ. Он смотрит на меня.

ЛУЛУ. И ты улыбаешься.

ГЭРИ. Ничего не улыбаюсь.

РОББИ. Но ты знаешь, ты думаешь -

ГЭРИ. Я думаю. Я думаю, что у меня нет выбора.

ЛУЛУ. Нет выбора.

ГЭРИ. Нет вариантов.

РОББИ. Нет вариантов.

ЛУЛУ. Потому что он -

РОББИ. Я тебя буду иметь.

МАРК. Стой, хватит -

РОББИ. Нет.

МАРК. Это - это становится тяжело.

ГЭРИ. Нет.

РОББИ. Мы подходим к правде.

ГЭРИ. Я хочу рассказать.

ЛУЛУ. Теперь там другой -

РОББИ. Жирный мужик.

ГЭРИ. Жирный мужик?

ЛУЛУ. Мужчина, который смотрит на тебя, говорит с жирным мужиком.

ГЭРИ. Ну, да, говорит с жирным мужиком. И тот говорит...?

РОББИ. Видишь вот этого, который танцует?

ЛУЛУ. Видишь вот этого, который танцует?

РОББИ. Да. Да. Я его вижу.

ЛУЛУ. Так вот - он мой. Я купил его.

МАРК. О fuck.

ЛУЛУ. Я купил его, но я его не хочу.

ГЭРИ. Не хочу его. Ты...

ЛУЛУ. Ты знаешь что.

Он мусор и я ненавижу его.

РОББИ. Ненавижу его.

ГЭРИ. Ненавидит меня.

РОББИ. И жирный мужик говорит -

ЛУЛУ. Ну что, хочешь купить его?

ГЭРИ. Да.

РОББИ. И / я говорю.

ГЭРИ. Ты говоришь.

РОББИ. За сколько?

ЛУЛУ. Мусор типа этого. Ну, скажем, двадцать. Он твой за двадцать.

РОББИ. И ты видишь эти деньги.

ГЭРИ. Я вижу деньги. Вижу, как ты платишь ему.

 

Робби вытаскивает двадцать фунтов из кармана и дает их Лулу.

 

РОББИ. Ты увидел с...

ГЭРИ. С...

РОББИ. Хорошо.

ГЭРИ. Сделку. Я видел сделку.

РОББИ. Да, и я подхожу чтобы...

ГЭРИ. Забрать меня. Ты ничего не говоришь. Ты не говоришь. Просто забираешь меня.

РОББИ. Хорошо. Я забираю тебя.

 

Марк встает.

 

МАРК. Ладно, хватит. Хватит. По-моему, мы увидели... По-моему, теперь мы пришли к правде, ведь так?

ГЭРИ. На мне.. это как бы... не вижу...

ЛУЛУ. На глазах повязка? Ты хочешь -?

ГЭРИ. Повязка. Это как бы повязка на глазах.

 

Лулу вынимает повязку.

 

МАРК. Нет.

ЛУЛУ. Ты понимаешь, что я собираюсь для тебя сделать?

ГЭРИ. Да.

ЛУЛУ. Ты понимаешь, а хочешь ли ты, чтобы я это сделала?

ГЭРИ. Да.

 

Марк отталкивает Лулу и обхватывает Гэри руками.

 

МАРК. Видишь? Ведь так хорошо, правда? Ты можешь это выбрать вместо того, понимаешь? Это не может тебе не нравиться. Ведь это приятно, да?

ГЭРИ. Что ты делаешь?

МАРК. Просто тебя обнимаю.

ГЭРИ. И будешь трахать меня?

 

Гэри отталкивает Марка.

 

ГЭРИ. Что ты делаешь со мной? Издеваешься, да? Я не хочу этого.

МАРК. Я просто пытаюсь показать тебе. Потому что я не думаю, чтобы кто-то когда-то любил тебя по-настоящему.

ГЭРИ. Это не то, что мне нужно. С тобой всё это слишком нежно.

МАРК. Потому что мы можем понять только то, для чего у нас есть словарь, понимаешь, а мир не дал нам никакого реального определения любви / для жизни.

ГЭРИ. Ты кто?

МАРК. Я могу заботиться о тебе.

ГЭРИ. Ты - никто. Ты - не то, что я хочу. Я -

МАРК. Если бы ты только смог выйти из этой ловушки и быть свободным.

ГЭРИ. Я не хочу тебя. Понял?

Ты - ничто.

 

Марк отшатывается.

Лулу надевает повязку на Гэри.

 

РОББИ. Завязываю тебе глаза и -

ГЭРИ. Забираешь меня в -

РОББИ. К себе домой.

ГЭРИ. К тебе домой.

 

Лулу и Робби крутят Гэри.

 

РОББИ. И ты видишь дом. И ты узнаёшь его. Знаешь, что уже где-то видел его до этого.

ГЭРИ. Где я видел его до этого?

ЛУЛУ. И вот. Вот пустая комната.

ГЭРИ. Я знаю, кто ты. Ты... да... ты - мой папа.

РОББИ. Нет. / Нет. Я - нет.

ГЭРИ. Да, это дом моего папы.

РОББИ. Я этого не хочу делать.

ЛУЛУ. Дорогой.

 

Робби снимает повязку.

 

ГЭРИ. Почему вы остановились?

ЛУЛУ. Он хочет продолжать дальше.

РОББИ. Я не могу, если он такое говорит.

ГЭРИ. Я хочу докончить историю.

РОББИ. Просто не надо - я не твой / папа, ладно?

ЛУЛУ. Ну, хорошо.

РОББИ. Я не твой отец.

ГЭРИ. Я хочу, пожалуйста. Я хочу продолжения.

 

Робби надевает повязку обратно.

 

ГЭРИ. Да.

РОББИ. И теперь.

ГЭРИ. Ты связываешь меня.

РОББИ. Да.

ГЭРИ. Ты связываешь мне руки.

 

Лулу завязывает Гэри руки.

 

ЛУЛУ. Итак, ты - новый раб?

РОББИ. Да. Да, старуха. Это новый раб.

ЛУЛУ. Берегись. Берегись. Ты знаешь, отчего умер прежний раб?

ГЭРИ. Что? Что, старуха? Отчего умер прежний раб?

РОББИ. А сейчас.

ЛУЛУ. Шшшшш. Он идет. Хозяин идет.

Шшшшшш.

РОББИ. Ручка. Дверная ручка поворачивается.

 

Молчание. Гэри стоит очень тихо. Робби медленно приближается к нему сзади. Долгая пауза - Робби тихо отодвигается от Гэри.

 

ГЭРИ. Давай.

РОББИ. Да?

ГЭРИ. Сделай это.

РОББИ. Это то, чего ты хочешь?

ГЭРИ. Да.

РОББИ. Это то, за что ты платишь?

ГЭРИ. Да.

 

Робби начинает расстегивать Гэри штаны.

 

РОББИ. Да?

ГЭРИ. Да.

 

Робби спускает Гэри штаны.

 

РОББИ. Заплати мне сейчас.

ГЭРИ. Я заплачу тебе после.

 

Робби плюет себе на руку. Медленно он втирает плевок Гэри в задницу.

РОББИ. Теперь?

ГЭРИ. Теперь сделай это.

МАРК. Слушай, мне нужно... Я хочу...

 

Марк медленно подходит к Гэри и Робби.

 

ЛУЛУ. Ты не можешь сейчас это прекратить.

МАРК. Да.

 

Марк становится на колени к ногам Гэри. Короткая пауза - он смотрит наверх.

Потом он начинает искать в карманах брюк Гэри, которые теперь у него вокруг лодыжек. В конце концов он находит пакетик кокаина. Он отодвигается и тщательно, в положенном порядке, начинает принимать кокаин. Робби плюет себе на руку. Медленно он втирает плевок Гэри в задницу.

 

РОББИ. Теперь.

 

Робби расстегивает молнию на брюках. Трет слюной член. Он вставляет Гэри. Он начинает.

Молчание. Робби продолжает. Марк начинает тихо рыдать.

 

ЛУЛУ. Все хорошо? Тебе это нравится?

ГЭРИ. Да.

 

Робби замедляет.

 

РОББИ (Марку). Ты его хочешь?

МАРК. Я...

РОББИ. Ты знаешь, что он такое? Мусор. Мусор и я его ненавижу. Хочешь его? Бери. Захочешь его - и весь он - твой.

МАРК. Да.

 

Робби отодвигается. Марк начинает делаеть то же самое - плевать и вставлять Гэри. Он трахает его жестко.

 

МАРК. Fuck you. Fuck you.

ЛУЛУ. Не больно? Тебе не больно?

ГЭРИ. Ты мой -?

МАРК. Не говори этого.

ГЭРИ. Ты - мой папа?

МАРК. Нет.

ГЭРИ. Да. Ты - мой папа.

МАРК. Я сказал тебе - нет.

 

Марк бьет Гэри.

Потом он отодвигается от Гэри.

 

ГЭРИ. Слушай. Слушай. Я знаю, кто ты. Я никогда не встречался с тобой, но раз есть такое чувство, как сейчас, я знаю, что нашел тебя.

МАРК. Нет.

 

Марк опять бьет Гэри.

 

Я. Не. Твой. Папа.

ЛУЛУ. Оставь его. Оставь его сейчас же.

 

Она оттаскивает Марка от Гэри.

 

МАРК. Я не хочу быть чьим-то папой.

ЛУЛУ. Почти уже. Почти... да... так что не останавливайся.

РОББИ. Ты хочешь продолжать?

ГЭРИ. Да.

 

Робби встает так, чтобы продолжать трахать Гэри.

 

ГЭРИ. Подожди. Это место. Это неверно.

РОББИ. Нет?

ГЭРИ. Потому что - слушай - это место. В моей истории. Моя история кончается не так. Он не трахает меня просто так.

РОББИ. Нет?

ГЭРИ. Нет. Потому что в истории у него всегда было что-то. Это разное, это меняется. Он ведет меня в комнату, связывает меня. Но он не хочет просто трахнуть меня, так?

Потому что это не он, это не его член, это нож. Он трахает меня ножом. Значит...

 

Пауза.

 

У вас же есть нож.

У любого человека есть. На кухне. Или, или отвертка. Или что-нибудь.

ЛУЛУ. Нет.

ГЭРИ. Должно же быть, fuck, хоть что-нибудь. Так кончается история.

 

Робби снимает с Гэри повязку.

 

РОББИ. Нет. Я не стану делать этого.

ГЭРИ. Ты не хочешь, чтобы был такой конец?

РОББИ. Я не могу это сделать.

ЛУЛУ. У тебя пойдет кровь.

ГЭРИ. Да.

ЛУЛУ. Ты можешь умереть.

ГЭРИ. Нет, я буду в порядке. Обещаю.

РОББИ. Это убьет тебя.

ГЭРИ. Это то, чего я хочу.

ЛУЛУ. Иди домой.

ГЭРИ. Просто сделайте это. Fuck! Просто сделайте это.

Вы неудачники - вы fucking неудачники, вы знаете это?

РОББИ. Да.

ГЭРИ. Послушай, ладно? Раз кто-то платит, кто-то хочет чего-то и платит, значит, ты это делаешь. Ничего хорошего. Ничего плохого. Это сделка. И ты это сделаешь.

 

Робби развязывает Гэри руки.

 

ГЭРИ. А я думал, что ты по-настоящему.

РОББИ. Знаю.

ГЭРИ. А ты прикидывался, правда? Просто история.

РОББИ. Да.

МАРК (Робби и Лулу). Пожалуйста, теперь оставьте нас.

ЛУЛУ. Нам нужны его деньги. Мы хотим выжить.

МАРК. Я понимаю. Если вы оставите нас одних. Да?

 

Робби и Лулу выходят.

 

ГЭРИ. Я хочу, чтобы это сделал ты. Давай. Ты сможешь сделать это.

Я искал. Я искал и не мог его найти.

Ты знал это, верно? Потому что он не где-то там. Нет. Потому что он все время был здесь.

У меня было несчастье. Это огромное горе, оно растет и растет, будто чтобы лопнуть. И мне от этого больно.

Мне плохо и мне никогда не станет опять хорошо.

Я хочу, чтобы это закончилось. И есть только один конец.

МАРК. Я понимаю.

ГЭРИ. В истории у него нет лица. Он в моей голове - и ждет - но. Я хочу дать ему лицо. Твое лицо. Сделай это. Сделай это и я скажу "я люблю тебя".

 

 

Сцена 13.

Квартира.

Брайен, Лулу и Робби сидя смотрят видеозапись мальчика, играющего на виолончели. У всех на коленях готовые полуфабрикаты. У Брайена - дорожная сумка. Марк сидит в стороне от них.

 

БРАЙЕН. Вы знаете, жизнь жестока. На этой планете. Здесь столько страха, столько желаний. Я могу вам это сказать потому, что я чувствую это. Да, я чувствовал это так же, как вы. Мы работаем, мы боремся. А в результате мы спрашиваем себя: для чего? Есть ли в этом смысл? Я знаю, что вы... Я вижу этот вопрос в ваших глазах. Вы задаете себе такие вопросы. Вот прямо сейчас - да?

РОББИ. Да.

БРАЙЕН. А вы - "что поведет меня в моем одиноком пути?"

Да?

ЛУЛУ. Да.

БРАЙЕН. Нам нужно что-то. Проводник. Талисман. Ряд правил. Компас, чтобы направлять нас в этой вечной ночи. Наша юность проходит в поиске этого проводника, пока мы не... пока кое-кто не сдаётся. Кое-кто говорит - там ничто. Там хаос. Мы родились в хаосе, мы существуем в хаосе, и в конце концов нас отпускают из хаоса. Но... нет. Это слишком больно. Наблюдать за этим слишком отвратительно. Мы этого не допустим.

Я прав?

РОББИ. Да.

БРАЙЕН. Да. У меня сейчас в памяти вертится... Хорошо, хорошо. Крутится, вертится.

Хаос или...порядок. Смысл. Что-то, что дает нам смысл.

Пауза.

 

Мой папа однажды сказал мне. Мой папа сказал это мне, а теперь я скажу это вам. Однажды мой папа говорит мне: "Сын, каковы первые слова Библии?"

РОББИ. В начале.

БРАЙЕН. Нет.

РОББИ. Да. В начале.

БРАЙЕН. Я говорю тебе, нет.

РОББИ. Это то, что там сказано. "В начале".

БРАЙЕН. Нет, сын. Я говорю тебе - нет.

А ты слушай меня, когда я говорю тебе "нет", хорошо?

РОББИ. Хорошо.

БРАЙЕН. "Скажи мне, сын," говорит мой папа, "какие первые слова Библии?" "Я не знаю, папа," я говорю; "какие первые слова Библии?"

И он смотрит на меня, он смотрит мне в глаза и говорит:

"Сын, первые слова Библии это... сначала делай деньги." Сначала. Делай. Деньги. нужны деньги

Пауза.

 

Это не совершенно, я не спорю. Мы ещё не достигли совершенства. Но по сути это ближе всего к нему. Цивилизация - это деньги. Деньги - это цивилизация. А цивилизация - как мы пришли к ней? В войне, в борьбе, убивая или погибая. И деньги - это то же самое, вы понимаете? Добыча жестока, трудна, но обладание есть цивилизация. Так мы станем цивилизованными. Скажите это. Скажите это вместе со мной. Деньги - это...

Пауза.

 

СКАЖИТЕ. Деньги - это...

 

ЛУЛУ и РОББИ. Цивилизация.

БРАЙЕН. Да. Да. Я учу. Вы учитесь. Деньги - это цивилизация. А цивилизация - это... СКАЖИТЕ. Не пугайтесь же. А цивилизация - это...

ЛУЛУ и РОББИ. Деньги.

 

Тогда Брайен протягивает им сумку.

 

БРАЙЕН. Вот. Возьмите это.

ЛУЛУ. Вы...?

БРАЙЕН. Я хочу, чтобы вы взяли это.

ЛУЛУ. Здесь всё.

БРАЙЕН. Да.

ЛУЛУ.Послушайте - если хотите, посчитайте. Три тысячи.

БРАЙЕН. Берите, когда я говорю, чтобы вы это взяли.

 

Лулу берет сумку.

 

БРАЙЕН. Хорошо. Хорошо. Вы видите? Вы понимаете? Я возвращаю деньги. Вы видите?

ЛУЛУ. Я... да.

БРАЙЕН. А теперь - у вас есть вопрос. Задайте мне этот вопрос. Пожалуйста. Задайте вопрос?

ЛУЛУ. Почему?

БРАЙЕН. Может быть, вы сформулируете вопрос...

ЛУЛУ. Почему вы не взяли деньги? Почему вы отдали нам деньги обратно?

БРАЙЕН. И теперь я могу ответить вам. Я отвечаю: потому что вы научены. Урок теперь выучен, вы видите. Вы поняли это (показывает на деньги) и вы стали цивилизованными. И раз так - я возвращаю их. Я отдаю их вам.

ЛУЛУ. Спасибо вам.

 

Брайен встает, идет к видеоплейеру. Он вынимает кассету со своим сыном. Вынимает другую из кармана. Вставляет в аппарат. Нажимает "Play".

 

ЛУЛУ (на экране). Однажды мы узнаем, зачем все это, все эти страдания. Никаких не будет тайн, а пока надо жить... / надо работать, только работать. Завтра я поеду одна, я буду учить в школе и всю свою жизнь отдам тем, кому она, быть может, нужна. Теперь осень, скоро придет зима, засыплет снегом, а я буду работать... да, работать.

БРАЙЕН. Это и есть будущее, правда? Шоппинг. Телевидение. Время подъема. Эта химия. Качество не лучшее. И какой-нибудь малыш умирает. А потом - заголовки и пресс-конференции. И ты смотришь на папу, ты смотришь, как взрослый мужчина плачет и думаешь: пора сворачивать химию.

 

Брайен нажимает на "паузу".

 

А теперь, когда вы проявили себя, я буду рад, если вы присоединитесь к нам. Вы оба.

 

Он идет к выходу.

 

Думайте об этом. Будущее. Конечно, мы не увидим его. Эту чистоту. Но увидят они. Дети. Мой мальчик. Грядущие поколения. Они узнают будущее. А то, что должны делать мы - это делать деньги. Просто по-прежнему делать деньги. Для них.

Наш второй любимый кусочек был в конце. Потому что там он уже женат. И теперь у него есть свой малыш. В самом конце он стоит один. Он стоит на скале и заглядывает в ночь, он смотрит на звезды и говорит: "Отец. Все получилось, Отец. Я вспомнил. Круг Бытия." (Какие-то слова вроде этого.)

Вам стоит это посмотреть. Вам понравится.

 

Брайен уходит. Марк выходит вперед.

 

МАРК. Это три тысячи от Рождества Христова. Или от чего-то ещё. Это и есть будущее. Земля мертва. Мертва, или мы убили ее. Озон, бомбы, метеорит. Неважно. Но человечество выжило. Немногие из нас... сбежали с корабля. И вот мы живём.

Итак, три тысячи и тратата и я стою на рынке, рынке типа базара. Маленький спутник вертится вокруг Урана. Базарный день. И я смотрю на этого мутанта. Некоторых из них радиация сделала такими гадкими, скрученными. Но вот этот. Уау. Он стал... он бурый и блондин, и там грудь и его член... я хочу сказать, его член трех футов в длину.

А тот жирный, как бы обезьяна, подходит ко мне и говорит...

"Видишь - немой с трехфутовым членом?"

Да. Я его вижу.

"Так вот, он мой, я купил его. Я купил его, но я ненавижу его. Если я не продам его сегодня, я его убью."

Итак... происходит покупка, сделка, я забираю своего мутанта, я привожу его домой и говорю:

"Я освобождаю тебя. Я тебя отпускаю. Теперь можешь идти."

И он начинает плакать. Я думаю, это благодарность. Мне кажется, он должен быть благодарен, но...

Он говорит - ну, он телепатирует моему сознанию - он не знает нашего языка - он говорит мне:

"Я умру. Пожалуйста. Я не могу... Я был рабом всю жизнь. Я не знаю, как... Я не смогу прокормиться. Как я найду, где жить? Я никогда не думал о себе одном. Не пройдёт недели, и я умру."

И я говорю: "Это риск, к которому я готов."

РОББИ. Тридцать шесть дюймов и не потрахался?

МАРК. Именно так.

ЛУЛУ. Мне нравится такой конец.

РОББИ. Неплохой.

МАРК. Он - лучший, на какой я способен.

РОББИ. Вы голодные? Я хочу, чтобы вы кое-что попробовали. (Полуфабрикаты.)

 

Робби кормит Марка с вилки.

 

РОББИ. Вкусно?

МАРК. Ммммм.

РОББИ. А теперь дай, пусть он попробует твой.

ЛУЛУ. Попробуешь?

 

Лулу кормит Марка.

 

Нравится?

МАРК. Отлично.

ЛУЛУ. Еще кусочек?

МАРК. А почему нет?

 

Лулу кормит его.

 

РОББИ. Моя очередь.

 

Робби кормит Марка.

Марк, Робби и Лулу принимаются по очереди кормить друг друга, пока не гаснет свет.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ

 

ТЕКСТ:

 

Знак "/" - авторский знак, граница наложения реплик, произнесенных одновременно - который при переводе мы сохранили. Повторы, разделенные иногда этим знаком - авторские.

 

Подумав о ругательствах, мы приняли решение передать их не русскими (прежде всего матерными) параллелями, а теми "фак", "шит", "фак офф", которые поддерживаются все шире и шире молодыми и не только молодыми носителями русского языка.

Так как пока, к сожалению, не встречается записи новых пришедших из английского языка слов русскими буквами - при том, что - начиная с граффити - запись латинскими буквами отчасти традиционна - мы приняли решение писать эти заимствованные слова и выражения по-английски.

 

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:

 

"Квартира" - всегда одна и та же - в ней живут Лулу, Робби, Марк. Брайен в сценах 9 и 13 приходит к ним домой.

 

РЕАЛЬНОСТЬ:

 

Барни, Бетти и Пебблз - пещерные люди, персонажи мультфильма и кинофильма "Флинтстоуны". "Tramp" и "Annabel's" - престижные ночные клубы. "Harvey Nichols" - крупный магазин молодежной одежды. "Сэвен-Элевен" ("7-11") - сеть круглосуточных супермаркетов. Ферги - герцогиня Йоркская. В 1984 году ни Ферги, ни Диана еще не были замужем за британскими принцами.

 

БРАЙЕН:

 

В сценах 2 и 13 Брайен пересказывает мультфильм "Король-Лев", версию "Гамлета".

В сцене 9 пересказывает фрагмент "Федра" Платона.

 

Ошибка Робби: " В начале сотворил Бог небо и землю": так на самом деле начинается Библия (Быт., 1,1).

 

Сведения о возможности постановки "Шоппинг & Fucking" Марка Равенхилла Вы можете получить в Отделе Искусств Британского Совета в Москве (095) 234-0201, 234-0215 Александра Дагдейл (руководитель), Елена Криштоф (специалист).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.746 сек.