Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение геосеток из стекловолокна для повышения срока эксплуатации дорог с асфальтобетонным покрытием




Геосетки.

 

В дорогах с асфальтобетонным покрытием могут появляться трещины при возникновении вертикальных или горизонтальных деформаций, которые в целом очень пагубно влияют на срок эксплуатации дорожных конструкций.

 

Причинами этого являются:

Горизонтальные деформации, возникающие вследствие колебаний температуры в бетоне и в

стабилизированных основаниях, которые используются как несущие слои. При высоких темпе ратурах они растягиваются и сжимаются при охлаждении.

Вертикальные деформации различны вследствие неравномерной просадки в основании из бетона и в стабилизированном несущем слое (большей опасности подвержены стыки и места, похожие на стыки).

Горизонтальные деформации асфальтобетона из-за сильной транспортной нагрузки (например, постоянное торможение тяжёлых автобусов в местах остановок или из-за бокового распора в районах поворотов с маленьким радиусом).

Влияние трещин на срок эксплуатации.

 

Отрицательное влияние трещин в слое асфальтовой одежды состоит в том, что вода проникает в слой асфальтовой одежды, а при трещинах, идущих сквозь всю дорожную одежду, и в основание. Проникновение воды влечёт за собой появление следующих эффектов: Повышение содержания воды в неукреплённых слоях понижает несущую способность неукре плённого несущего слоя и строительного основания. Замерзая, вода в дорожной конструкции может привести как к отслаиванию асфальтобетонного покрытия и местному разрушению структуры асфальта в слоях покрытия, так и к пученьям в нижних слоях, вызванные морозом. Ущерб, причиняемый в результате этого, связан, как правило, с ремонтом слоя асфальтобетонной одежды, или даже с полным восстановлением дорожной конструкции. Кроме того, из-за проникновения кислорода сквозь трещины ускоряется процесс старения битума.

Целью применения усиления из геосеток является перераспределение горизонтальных напряжений в слое асфальтобетона и снижение активных напряжений благодаря поглощению напряжения стекловолокнистым материалом.

 

 

 

Благодаря функции перераспределения усилий сильно снижаются местные нагрузки в асфальтобетоне, он дольше остаётся работоспособным, что ведёт к уменьшению трещин. Тем самым заметно увеличивается срок эксплуатации всей дорожной одежды.

 

Функции усиления в асфальтобетоне.

 

1. В качестве сцепляющего материала, усиленного стекловолокном между слоем асфальтового покрытия и несущим слоем асфальта (рис 1).

 

Рисунок 1. Расположения усилений в конструкции дорожной одежды.

 

2. в качестве стекловолокнистой решётки или сцепляющего нетканого материала (из полиэфира), усиленного стекловолокном между несущим асфальтным слоем или соединительным слоем асфальта и имеющейся конструкцией (рис 1.). Усиление стекловолокном препятствует при такой вставке, прежде всего новообразованию трещин в несущем слое асфальта поверх имеющихся трещин в существующей конструкции, то есть, прежде всего, образование трещин на стыках бетонных плит, если старая бетонная дорога покрывается асфальтобетоном. (Рис.2)

 

Рисунок 2. Функция усиления дорожной одежды.

 

Образование трещин из-за колебаний температур в нижних слоях.

Вследствие колебаний температуры в дорожной конструкции под асфальтобетоном происходит изменение ширины трещины. Из-за этого в области трещины возникают растягивающие напряжения в асфальтобетоне. Чем больше эти напряжения, тем скорее увеличивается деформации асфальта и тем быстрее происходит образование трещин. Когда процесс образования трещин уже начался, образование разрыва движется снизу вверх и через относительно короткое время на поверхности асфальта появляется разрыв. Начиная с этого времени асфальтобетон, не является больше водонепроницаемым, и поверхностные воды могут проникать через трещину в нижние слои асфальтобетона и основание.

Благодаря усилению гесетками из стекловолокна происходит распределение или поглощение напряжений, (стягивающие напряжения поглощаются волокнами и снимают, нагрузку в новом асфальтобетоне в области трещины). Благодаря менее значительным местным напряжениям при растяжении в асфальтобетоне образование трещин по времени сильно замедляется. Работоспособность асфальта сохраняется дольше и увеличивается срок службы всего до рожного покрытия.

Образование трещин из-за колебаний температур на поверхности асфальта.

 

Напряжения в асфальтобетоне, возникшие вследствие теплового эффекта, а также напряжения от транспортной нагрузки приводят к тому, что асфальт достигает такой точки, когда он теряет свою прочность, то есть состояние битума, выходит за пределы своей возможной эластичности, и на поверхности асфальтобетона возникают трещины.

 

При наличии сцепляющего материала между слоем асфальтобетонного покрытия и несущим слоем в момент образования разрыва предотвращается проникновение трещины в нижние слои благодаря армированной битумной мембране (пропитанный битумом сцепляющий нетканый полимерный материал).

 

Тем самым гарантируется водонепроницаемость дорожной конструкции, и вода не может проникнуть в нижние слои, то есть дорожная конструкция под слоем асфальтобетона сохраняет свою работоспособность.

 

Почему усиления из стекловолокна, а не решётки из волокон полимера?

 

 

Рисунок 3. Армирующие эффекты стекловолокна и полиэстера

 

В многочисленных изданиях западноевропейских стран пропагандируется применение георешёток в асфальтобетоне, преимущественно из полимера. Применение проходит,

с успехом. Всё же обнаружилось, что особенно в регионах с суровыми климатическими условиями и очень высокими колебаниями температур (Канада, Аляска, Швеция и т.д.) стекловолокно зарекомендовало себя намного лучше, чем полимерные материалы. Весьма положительный результат применения усилений из стекловолокна достигается, наряду с меньшими материальными затратами, благодаря следующим факторам: стекловолокна при контакте с горячим битумом и асфальтобетоном не теряют своей прочности; при контакте с горячим битумом и асфальтом стекловолокна не вступают в химические реакции; стекловолокно, в отличие от материалов из полимеров, имея низкое удлинение при разрыве - 3 % и ползучесть 0 %. обладает высокой сопротивляемостью при образовании трещин (при удлинении от 0,5 % в асфальтобетоне начинается образование трещин); (рис.3)

 

стекловолокно оказывает хорошее сопротивление динамическим нагрузкам транспорта;

при регенерации асфальтобетонного покрытия со стекловолокнистым усилением может быть легко снят верхний слой путём фрезеровки (сетка не наматывается на фрезу, в отличие от полимерных материалов), а снятый асфальтобетон, может быть снова использован.

В целом обнаружилось, что стекловолокно, как материал, применяемый при укладке асфальтобетона, в сравнении с материалами из полимера не обнаруживает каких-либо недостатков относительно своей работы в отличие от решёток из полимера.

 

Укладка стекловолокнистых усилений в асфальтобетоне

 

Укладочные работы производят в следующем порядке:

Подготовка дорожного полотна, куда будет устанавливаться усиление из стекловолокна, то

есть очистка поверхности от пыли, грязи и растений и заполнение трещин и стыков шириной > 4 мм. При дорожных неровностях (напр. старых раздробленных остатках бетона) следует уложить выравнивающий слой асфальтобетона.

Распыление битумной эмульсии или горячего битума в зависимости от необходимости и от вида эмульсии максимум, но не больше 2 кг / кв.м (при большой площади нанесение битумной эмульсии или горячего битума следует проводить обязательно с помощью машин).

Укладка композитного материала, усиленного стекловолокном или геосетки из стекловолокна (при большой площади укладка должна проходить с помощью укладочных машин). Укладка тонким слоем щебеня (в одну щебёнку на ширину розлива битума) или тонкий слой асфальтобетона для защиты геосетки от гусениц асфальтоукладчика и колёс транспорта, подвозящего а/б смесь.

Непосредственная укладка следующим асфальтового покрытия.

Если предусмотрено, укладка следующих слоев асфальта, завершение работы над устройством дорог. Работы следует проводить в присутствии специалиста, который имеет опыт укладки геосетки. Следует обращать внимание на то, чтобы работы проводились в сухую погоду и, чтобы в уложенные слои не проникала влага.

Вывод

В заключении можно сделать следующие выводы:

С применением в слоях дорожных одежд геосеток из стекловолокна можно значительно уве личить срок их эксплуатации. Это в целом означает длительную работоспособность дорог.

Усиления из стекловолокна, из-за своих хороших технических данных при их применении в слоях асфальтобетона в условиях сурового климата обнаруживают лучшие результаты, чем решётки из полимера.

Армирование сеткой асфальтобетонного покрытия позволяет:

Снизить толщину слоя асфальтобетонного покрытия до 20%;

Предотвратить распространение отраженных трещин из старого покрытия в новый слой асфальтобетона;

Предотвратить возникновение колейности и выбоености дорожного полотна;

Увеличить допустимую несущую нагрузку дорожных одежд;

Увеличить межремонтные сроки и срок службы дороги в 2-3 раза;

В настоящее время решение Российской проблемы низкого качества дорожного покрытия в условиях жесткого финансирования дорожностроительных организаций, заставляет задуматься о продвижении идеи армирования асфальтобетонного покрытия стекловолокнистыми сетками. По своим эксплуатационным характеристикам дорожные сетки ОАО могут значительно повысить транспортно- эксплуатационные показатели покрытий, увеличить межремонтные сроки, а в целом, высвободить материальные средства на другие виды работ и объекты.

 

Применение современных технологий при ремонтах асфальтобетонных покрытий позволяет отодвинуть сроки дорогостоящей реконструкции, получить экономию за счет снижения затрат на последующее содержание.

 

Армирование асфальтобетонных покрытий позволяет увеличить срок их службы в 2-3 раза. В многочисленных изданиях западноевропейских стран пропагандируется применение различных решеток в асфальтобетоне, преимущественно из полимера. Опыт применения в регионах с суровыми климатическими условиями и очень высокими колебаниями температур (Канада, Аляска, Швеция и т.д.) показал, что стекловолокно зарекомендовало себя намного лучше, чем полимерные материалы. Практика показала, что стекловолокно, при армировании асфальтобетона, не обнаруживает недостатков, характерных для решеток из полимеров. Лабораторные испытания вырубок из покрытия показали увеличение прочности на растяжение при изгибе армированных образцов в 2 раза, по сравнению с неармированными. Армирование снизило объемы ямочных ремонтов, увеличило межремонтные сроки в 2-3 раза, позволило уменьшить затраты на содержание автомобильных дорог на 25-38%.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое реконструкция автомобильной дороги?

2. Какие существуют методы оценки состояния дорог?

3. Какие элементы земляного полотна могут перестраиваться при реконструкции автомобильных дорог III категории?

4. Классификация способов реконструкции дорожных одежд в зависимости от типа покрытия, категории дороги, местных условий?

5. Какие варианты технологии регенерации покрытий и дорожных одежд Вы знаете?

6. Какова сущность новых методов оценки эффективности технологических решений и оптимизации составов отрядов машин?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.