Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практична Робота




РЕЗЮМЕ

В общем мы можем предположить, что то, как биографы реагируют на прямой вопрос, то, как они интерпретируют обозначенную тему и какое тематическое поле они развивают в качестве основной рамки своего рассказа, — все это главным образом зависит от их общего биографического конструкта. Это особенно очевидно прослеживается на примере указанного здесь индивидуального случая, но должно быть подтверждено и в отношении ко всем биографическим интервью. Например, в интервью, сосредоточенных на профессиональной жизни субъекта, поставленный вопрос может обнаруживать то, каким образом повседневная жизнь биографа связана с обсуждаемым тематическим полем. Эти аспекты могут быть реконструированы в ходе такого анализа. В целом реконструкция жизненной истории (как life history) востребует анализа лежащих в ее основании фактов. Перед тем как реконструировать биографическое значение отдельных впечатлений и событий, необходимо раскрыть, как рассказчик понимает предложенную тему, как она им используется в качестве ориентира, и в каких тематических областях локализованы индивидуальные впечатления и события. Только лишь после понимания того, в какой мере информант ориентирован в отношении персональных значимостей [relevances] или в отношении значимостей интервьюера, аналитик может делать утверждения об интерсубъективном значении рассказанных событий и впечатлений. Иными словами, не следует понимать текст наивно, предполагая, будто бы все, о чем рассказывает биограф имеет биографическую значимость.

Интерсубъективное значение индивидуальных нарраций не может быть реконструировано путем категоризации интервьюером историй, представленных рассказчиком, тем более путем интерпретации отдельных текстовых эпизодов независимо от контекста повествования. Герменевтический анализ требует рассмотрения интервью во всей его полноте; в случае биографического анализа это означает, что каждое представленное впечатление должно быть идентифицировано и локализовано в рамках общего биографического конструкта, очерчивающего биографические полосы и тематическое поле, представленное в интервью. Однако поверхностный взгляд не позволяет определить какому тематическому полю принадлежит отдельная история; это возможно лишь в ходе тщательного последовательного анализа.



Приложение: Порядок следования эпизодов в интервью с Гансом Лосом

Стр./строка 1/4-1/8   Аргументация:   Национал социализм в Берлине не находил особой поддержки
1/8-1/17 Рассказ: Вступление отца в SA
1/17-1/30 Сообщение: Участие в орг. Jungvolk
1/30-2/25 Сообщение: Отец был безработным до 1933
2/3-2/25 Аргументация: “С вами ничего не могло случиться, если вы держали рот на замке”
2/25-2/28 Аргументация: Иллюстративный рассказ: “мы ничего не знали об этом” Игра в шахматы с евреями
2/28-2/30 Общая оценка: “Это было обычным явлением…”
2/39-3/8 Рассказ: Повестка в суд
3/8 Вопрос интервьюеру: Ответ интервьюера: Интервьюируемый: “О чем еще вы бы хотели услышать?” “Что было наиболее для вас значимым?” “мое профессиональное обучение”
3/28-3/30 Аргументация: Никаких нежелательных последствий из-за выхода из организации Гитлерюгенд
3/30-3/32 Сообщение: Свободное времяпрепровождение
3/32-4/1 Сообщение: Мой друг, вступивший в SS
4/1-4/29 Рассказ: Аргументация: Хрустальная ночь “вы должны были держать рот на замке”
4/29-5/1 Сообщение: Heil Hitler
5/1-5/16 Рассказ: Проблемы с Werkschutz
5/16-5/29 Аргументация: Общая оценка: Национал социализм в Берлине не находил особой поддержки “до войны практически ничего не произошло”
     

 

Примечания

1. Cf. Kohli, 1986a, 1986b; Schьtze, 1983, 1984; Fischer-Rosenthal, 1989, 1991.

2. Под life history мы имеем в виду прожитую жизнь; под life story мы подразумеваем рассказ о жизни, изложенный в устной или письменной форме, в настоящий период времени.

3. Мы предпочитаем термин биограф (biographer) термину автобиограф (autobiografer); последний не отвечает за социальное установление субъекта или социальное истолкование его (или ее) жизненной истории.

4. Назначение нарративных вопросов состоит в выявлении последующих нарраций. Они могут инициировать аргументативные или оценочные суждения. Биографа просят детализировать предыдущие упомянутые впечатления, события или период жизни.

5. Эта ступень анализа основывается на методологическом подходе Schütze (1976a, 1983), а также на допущениях, выдвигаемых Fischer (1982) в тематическом анализе поля; последние относятся к теоретическим разработкам Gurwitsch (1964).

6. Это фактически постулировали W.I.Thomas и Florian Znaniecki (1918-1920, П, р.1832), которые утверждали, что “жизненные факты, собранные как можно более полно, представляют превосходный образчик социологического материала”.

7. Общий биографический конструкт (biographical overall construct) – понятие, используемое для обозначения контекста значений, не осознаваемого биографом; под общей биографической оценкой мы понимаем сознательные интерпретации биографа.

8. В терминологии Aron Gurwitsch (1964) индивидуальные темы являются “элементами тематического поля”.

9. Если интервьюер заранее не устанавливает ту или иную конкретную тему, но предлагает биографу в основных чертах рассказать свою жизненную историю, то биограф сам выберет темы, которые, по его мнению, являются релевантными. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет исследователю изучить, как биограф в процессе представления своей жизненной истории затрагивает — или не затрагивает — тему, являющуюся предметом исследовательского интереса.

10. Эта методика основана на объективной герменевтике Oevermann (Oevermann et al., 1979, 1980), на методе нарративного и текстового анализа, разработанном Schütze (1983) и на тематическом анализе поля Fischer (1982).

11. Наррации относятся к отдельным порядкам событий прошлого, порядкам актуальных и воображаемых событий, которые соотносятся одно с другим через серии временных и причинных связей. Описания: “основная черта, отличающая их от повествований, в том, что в описаниях представлены статичные структуры” (Kallmeyer, Schütze, 1977, p.201). Аргументации: абстрактные элементы, вводимые помимо порядка рассказанной истории – теоретизация: провозглашение основной идеи. Они обозначают основную ориентацию рассказчика в данный момент.

12. См. секвенциализацию (порядок эпизодов в интервью) в приложении.

13. Более подробно см. обсуждение интервью с Гансом Лосом у Rosenthal (1987).

14. Цель данного метода интервью состоит в том, чтобы вызвать и поддержать подробное повествование интервьюируемого при помощи заранее разработанных техник, применяемых специально обученным интервьюером. Этот метод основан на допущении о том, что рассказ о жизненном переживании теснейшим образом связан с самим переживанием. Рассказ о биографических событиях дает шанс выявить некоторые мотивы, определяющие поступки биографа.

15. Иллюстративное повествование: придает правдоподобие линии аргументации.

16. В “драматическом повествовании” основные цепочки событий соединяются в одну цепь в общих ситуациях (см. Kallmeyer and Schütze, 1977, p.187).


[1] Gabriele Rosenthal (1993). Reconstruction of Life Stories: Principles of Selection in Generating Stories for Narrative Biographical Interviews. In T he Narrative Study of Lives, 1 (1), 59-91. Перевод Маргариты Гербовицкой, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.