Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Псков, Еще один ответ Мечиславу




Откуда берется имя Мечислав?

Вряд ли такое имя было дано родителями. Думаю, что оно следствие обряда "имянаречения". Друже, нарицающий себя Мечислав! Если ты не был крещен и прошел "имянаречение" - это плохо. Но если ты был крещен_ Тогда в этом обряде ты отрекался от Христа. А значит и от самого себя. Не думаю, что тебе теперь здорово. Однажды ты поймешь, что совершил ошибку. Пожалуйста, помни, что путь назад есть. Он очень тяжелый. Но гораздо тяжелее - рабство злу.

Со скорбью о тебе

иеромонах Виталий (Уткин),
Свято-Иоанно-Богословский монастырь,
Рязанская епархия

 

Мечислав (), Псков URL: http:// в очередной раз утверждает...

 

Нет свободы во Христе. Вы рабы!
Вы пытаетесь своими догмами обессилить русский народ! Лжете и клевещете!
Но наш путь - путь свободы и ответственности открыт и перед вами.
Совершите прорыв разума и вам откроется истинная глубина Знаний, а не заповедей и догм.
Приглашаю всех, кто непредвзято относится к народной вере, принять участие в празднике Красной Горки,
во Пскове язычники встречаются в 20.00 30 апреля!

26 April, 2002 (00:11:18 MSK)

 

Иеромонах Виталий (Уткин) - отвечает...

 

Разум - категория христианская. "В начале было Слово" - читаем мы у апостола и евангелиста Иоанна Богослова. (Ин. 1, 1) Слово - по-гречески- Логос (Разум). Но вот только какой? Великий русский философ Иван Александрович Ильин писал: "Разум есть высокий и светлый Божий дар. Вера не смеет быть ни слепа, ни легка, ни глупа. Ни слепота, ни легкость, ни глупость не ведут к Богу" "Религиозный человек не может мириться с тем, что верит во что-то, отвергаемое его разумом; или с тем, что разум его утверждает нечто такое, против чего восстает его вера. Если он примирится с этим, тогда он будет слабо веровать и робко мыслить_он будет вековечным изменником и предателем: то изменником своей веры, то предателем своего разума" Трагедия человека заключается в том, что, после того, как он отверг Бога, он утратил свою целостность. "Вера и разум; сердце и ум; ум и созерцание; созецание и сердце; сердце и воля; воля и совесть; совесть и инстинкт; инстинкт и разум; дела и вера - все эти и другие возможные противопоставления и расколы образуют сущие раны в единой и священной ткани духа" (См. И.А. Ильин. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993, с. 292 - 293)
Человеческая душа путается, распадается и изнемогает в своих противоположностях. Так появляются "полуличности" - шизофрения и паранойя.
Где же выход? Вернуться к самым низшим сферам человека, к тому, что клубится в его подсознании, разнуздать свои инстинкты, называя их естественными? Это предлагал человеку XX век - предлагали все школы психоанализа, "красный май" 1968 года, хиппи, "сексуальная революция", "психоделическая революция", поп-культура, восточные секты или новоявленные язычники. Но почему следует называть это разумом? Разум - это то, что принадлежит высшим сферам человеческой личности. Он - неразрывно связан с тысячелетиями культуры. Разум - основа личности. Он высок тогда, когда существует сам, когда он не размазан по "предкам и природе" словно масло по бутерброду, когда разум - самость, бессмертное "Я". Но сколь трагично положение этого "Я" и показывает Иван Ильин. Что делать?
В глубине души человека живут страшные драконы его страстей, его зла. Может быть природа лучше? Может быть обратиться к ней? Зайдите в Палеонтологический музей на Юго-Западной в Москве. Какое царство смерти и всепожирания. Какая страшная биологическая масса, готовая грызть, рвать, убивать! Эволюционист скажет - "Да, да, эта смерть и есть основа мира, из неё-то и произошел человек!". Мы, православные креационисты скажем: "Смерть - не основа мира. Но она есть. Смерть и зло в природу принес согрешивший человек" Для того, чьи уши не закрыты ненавистью, процитирую святого апостола Павла: "Ибо тварь (то есть природа) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (смерти) в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". (Рим. 8, 19 -23)
Так, что все обращения к "природе" бесплотны. Там - наша же смерть и наши же проблемы. Сколько было за последние годы всевозможных "общин" разных толков, которые пытались "жить на природе", а затем просто спивались или начинали потреблять какие-нибудь галлюциногенные мухоморы_
Но как выйти из тупиков души? Вера - вот то, что соединяет все в человеке воедино. "То, чего надо добиваться, - пишет Иван Александрович Ильин, - это не просто "примирение" веры и разума или синтез их учений, а тождество веры и разума. Вера должна стать разумной верой, а разум должен стать верующим разумом. Для этого идея разума должна быть расширена, углублена и окрылена. Разумная мысль совсем не прикована к чувственному опыту как своему якобы единственному источнику: есть еще опыт нечувственный (психология, логика, математика) и сверхчувственный (духовный)." (Там же, с. 293) Достигается это в молитве и церковной жизни. Начинается же в покаянии. В чем каяться - спросите у совести.
Мой оппонент применяет слово "догма", вкладывая в него отрицательный эмоциональный оттенок. Но под догматом в христианстве имеется в виду не нечто безжизненное, навязанное извне человеку, а живое переживание и созерцание таин веры, того, что выше падших состояний человека и окружающего его мира. Бог открывает себя навстречу человеку и человек в Боге переживает и себя, и мир. Этот опыт созерцания Истины и закрепляется в истории Церкви в догматах. Человек меняется, возвышается, освобождается, обоживается. Заповеди и догматы - не просто дорожные знаки на нашем пути, они залог того, что мы, возвышаясь до них, достигнем того же, чего достигли отцы, жившие прежде нас.
Конечно, человек свободен выбирать между злом и добром. Можно покликать бесов на лысой горе (простите, Красной горке), а можно съездить в Александро-Свирский монастырь неподалеку от Питера. Там пребывают мощи удивительного святого - преподобного Александра Свирского. Он жил в XVI веке, много потрудился для своего спасения, устроил иноческую обитель. Умер, был похоронен. Через некоторое время преподобный был прославлен в лике святых, мощи его обретены и помещены в храме. Прошли столетия. Большевики мощи украли. Мощи исчезли. Нашлись совсем недавно - в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, где-то в запасниках. Больше четырех веков с момента смерти. Сколько разных перепитий.
А мощи не просто целы. Человек лежит - как будто только что умер. Мягкое тело естественного цвета. И миро - которое истекает из мощей. Вот, что такое - обожение. Вот - что такое церковное догматическое созерцание.
Вам слово мощи ничего не напоминает? Правильно - мощь, сила. И эта мощь, сила Божия, действующая через святого, исцеляет не только телесные болезни, приходящих к нему. Она исцеляет души, просвещает разум, способствует восстановлению целостности задерганного и несчастного современного человека.
Странно, что язычник обращается к разуму, "который должен открыть глубину знаний". Очень странно.
Ибо вершина языческой традиции - неоплатонизм. Самый модный современный языческий автор - Рене Генон (да-да, языческий, а не мусульманско-какой-нибудь). Самое модное слово - Традиция.
"Учение, касающееся невыразимого, - пишет Рене Генон, - может быть преподано лишь с помощью соответствующих символов, служащих подспорьем для созерцания". Первоначальное Единое распалось на множественность. "Бытие есть проявление небытия". В книге "Инициация и духовная реализация" Генон пишет о невыразимой "горней тьме", пребывающей в центре всего. Это и есть "Традиция".
Слушайте: "Недеяние" воистину является полнотой действия, а "тишина" содержит в самой себе все звуки,_так и "горняя тьма" в реальности является светом". Это неоплатонизм, только современный.
А вот как Плотин (205 - 270 г.г. по Р.Х), опора и краса языческой традиции, пишет о способе приближения к "первосущности", "единому": нужно отрешиться от чувственных предметов, от всего множественного, от разума. Непостижимое, пишет он, открывается не немощи рассудка, скованного природной множественностью мира, а мистическим экстазом. Но этот экстаз есть сведение тварного к простоте. Генон, говоря о нем, употребляет термин nigrum nigro nigrius ("черное более черное, чем черное") и не скрывает, что это темнота хаоса или "адская тьма".
Православное богословие также знает путь апофатики - отрицания атрибутов этого мира, атрибутов рассудка, которые мешают нам "прорваться" к Богу. Богу Непостижимому. Об этом пишет, например, Дионисий Ареопагит. И этот прорыв - тоже своеобразный экстаз. Экстаз как выход из бытия как такового. Но встречает на этом пути человек не "адскую тьму", а Любящую Личность, которая ему, человеку, открывается как личности, возвышает, преображает, обоживает его. (Более подробно смотри: В.Н.Лосский. "Очерк мистического богословия Восточной Церкви"- М., 1991) Этот выход из бытия, это освобождение от пут тьмы и греха, освобождение от рабства - и есть путь следования заповедям Божиим и церковным догматам, то есть реальному опыту спасения.
На этом пути Бог создал русский народ. На этом пути русский народ обретет свою мощь и вернет себе былое величие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.