Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование проектных предложений. Обеспеченность населения района медицинским обслуживанием по показателям коечного фонда стационаров и мощности амбулаторно-поликлинических учреждений можно




Вывод

Обеспеченность населения района медицинским обслуживанием по показателям коечного фонда стационаров и мощности амбулаторно-поликлинических учреждений можно считать высокой, но этот уровень во многом достигается за счет ведомственного учреждения НУЗ отделенческая больница на ст. Рыбное ОАО РЖД. В сельской местности некоторые ФАПы требуется перевести в новые здания, необходимо решать проблему размещения ФАПов не имеющих собственных помещений, а также расположенных в арендуемых помещениях. Большинству зданий стационаров и амбулаторий, а также многим ФАПам требуется капитальный ремонт.

 

Расчет перспективной потребности в услугах здравоохранения дан в табл. 4.19 и 4.20 в соответствии с проектируемой численностью населения (минимальный базовый и максимальный варианты демографического прогноза).


Таблица 4.19.

Расчет перспективной потребности в коечном фонде муниципальных больниц и медицинском персонале, коек

по «Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» и «Социальным нормативам и нормам» (в скобках)

Территория Состояние на 2008 г.** По минимальному базовому варианту прогноза По максимальному варианту прогноза
2020 г. 2030 г. 2020 г. 2030 г.
Количество коек в стационарных учреждениях 133 + 265 (512) (525) 445 (564) 476 (605)
в т.ч. круглосуточных коек 120 + 135        
коек дневного стационара 13 + 120        
Численность врачебного персонала, чел.*   (156) (159) (172) (184)
Численность среднего медицинского персонала, чел*   (434) (444) (480) (513)

* По «Программе государственных гарантий…» показатель прямо не нормируется (расчет в компетенции Министерства здравоохранения Рязанской области).

** С учетом мощности ведомственного учреждения НУЗ отделенческая больница на ст. Рыбное ОАО РЖД

Таблица 4.20.

Расчет перспективной потребности в мощности

амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену

по «Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год»

Территория По минимальному варианту прогноза По максимальному варианту прогноза
2020 г. 2030 г. 2020 г. 2030 г.
Рыбновский район        
г. Рыбное        
Сельская местность        
в т.ч. по сельским поселениям:        
Алешинское        
Баграмовское        
Батуринское        
Большежоковское        
Вакинское        
Глебковское        
Истобниковское        
Козловское        
Комсомольское        
Кузьминское        
Марковское        
Новосельское        
Пальновское        
Пионерское        
Пощуповское        
Селецкое        
Федякинское        
Ходынинское        
Чурилковское        
Шехминское        

 

Федеральная «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» ежегодно разрабатывается и утверждается на каждый последующий год. Также обстоит дело и с аналогичными региональными программами. В связи с этим оценка объема гарантированной бесплатной медицинской помощи по «Программе государственных гарантий…» возможна лишь на основе нормативов, действующих на год разработки документа территориального планирования и, соответственно, неизбежно приобретает достаточно условный характер. Вместе с тем весь востребованный населением объем медицинских услуг может быть больше объема государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. Применение показателя «Социальных нормативов и норм» - 13,47 коек на тысячу жителей – наряду с гарантированным объемом бесплатных услуг позволяет учесть возможный объем услуг платного сектора.

С учетом того, что обычно на областной уровень делегируется 25-35 % нормативного коечного фонда, предназначенного для оказания более высоко квалифицированной и узко специализированной помощи и в соответствии с данными табл. 4.19 району не требуются новые стационары. Современной мощности больниц по проекту достаточно для оказания бесплатной стационарной помощи в необходимых объемах на весь расчетный срок Схемы территориального планирования, а высоко специализированная стационарная помощь и коммерческая составляющая здравоохранения в основном будут концентрироваться в стационарах г. Рязань.

Конкретизация необходимого объема амбулаторно-поликлинической помощи населению в соответствии с региональными и местными потребностями является сферой компетенции Министерства здравоохранения Рязанской области.

В ходе реализации «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.» в структуре работы учреждений района в 2010-2015 гг. возможны изменения в связи с расширением функций по организации «восстановительного лечения (долечивания), реабилитации и медицинского ухода». Осуществляется политика расширения ранней диагностической и профилактической помощи населению в целях сокращения необходимости в дорогостоящем стационарном лечении пациентов с запущенными стадиями болезней. Это обстоятельство говорит в пользу сохранения существующей мощности амбулаторно-поликлинических учреждений и дневных стационаров. В районе велика доля населения в возрасте старше трудоспособного, обращаемость которого за первичной медицинской помощью существенно выше, чем в других возрастных группах. Для этой возрастной группы особенно важна близость медицинских учреждений к месту жительства.

Существующая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в районе в целом достаточна на расчетный срок. Необходимость поддержания существующей сети ФАПов для приближения медицинской помощи к населению возникает в связи с обширностью территории района, низкой плотностью населения в ряде сельских поселений, проблемами транспортного сообщения. Дополнительным фактором является наличие в районе значительного незарегистрированного постоянного населения и сезонного населения.

Целесообразно предусматривать замену существующих изношенных зданий ФАПов новыми зданиями, строить здания или изыскивать помещения для объектов, не имеющих помещений или располагающихся в арендуемых помещениях. При этом по решению МУЗ «Рыбновская ЦРБ» возможна оптимизация сети ФАПов, вместо некоторых ФАПов в течение расчетного срока (до 2030 г.) могут быть размещены офисы врача общей практики (ВОП), что будет способствовать повышению качества обслуживания населения.

Развитие одних ФАПов и рост их мощности может сопровождаться закрытием небольшого числа маломощных проблемных ФАПов, размещение которых не вполне соответствует правилам, установленным действующим до настоящего времени Приказом Министерства здравоохранения от 26.09.1978 г. № 900, в их числе есть не имеющие помещений ФАПы. По отношению к ФАПам (Выселковский, Летовский, Аксеновский, Старолетовский, Верейкинский), будущее которых не может быть определено в данном проекте, никакие мероприятия в Схеме территориального планирования Рыбновского муниципального района не предлагаются[7].

Размещение новых помещений для офисов ВОП и ФАПов целесообразно в составе многофункциональных общественных центров в административных центрах сельских поселений, либо в комплексе с имеющимися муниципальными учреждениями. Этот вопрос можно подробнее рассмотреть при разработке генеральных планов сельских поселений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.