Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что буду молиться, выплачивать закят1 и проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину»




Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь1, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце”».

Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: “Что такое вера?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Суть веры) в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение1”. (Человек) спросил: “Что такое Ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Суть) Ислама в том, чтобы ты поклонялся одному только Аллаху и никому больше, совершал молитву, выплачивал обязательный закят и соблюдал пост в рамадане”.2 (Человек) спросил: “Что такое чистосердечие?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Быть чистосердечным — значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (не забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Человек) спросил: “Когда наступит Час этот3?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: (он приблизится,) когда невольница породит (того, кто станет) её хозяином, а пастухи (, некогда занимавшиеся выпасом) чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ. (Однако Час этот является одной) из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат (, в котором сказано): “Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий!”4 — после чего (этот человек) удалился, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) велел (своим сподвижникам): “Верните его!” Однако они ничего не увидели, и тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это был Джибрил, который пришёл для того, чтобы научить людей их религии”».

1 В другом хадисе помимо вышеперечисленного пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает также и на необходимость веры в ниспосланные свыше Писания и в предопределённость всего дурного и всего благого.

2 В другом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает также на обязательность совершения хаджжа, если у мусульманина появится такая возможность.

3 Имеется в виду День воскресения.

4 “Лукман”, 34.

 

Глава 36: О достоинстве того, кто освобождается (от сомнительного) ради своей религии.

48 (52). Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

1 Иными словами, освобождает и то и другое от недостатков.

 

Глава 37: Выплата пятой части1 является частью веры.

1 Имеется в виду выплата пятой части от военной добычи.

 

 

49 (53). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла делегация (племени) ‘абд аль-кайс, он спросил: “Кто эти люди?”1 Они ответили: “Раби‘а2”. Он сказал: “Добро пожаловать (вам, о) люди!3 Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!” Они сказали: “О посланник Аллаха, мы можем приезжать к тебе только в священный месяц4, ведь нас отделяют от тебя неверные из племени мудар, так дай же нам решающее веление, чтобы мы передали его оставшимся за нами5 и благодаря этому вошли в рай!” И они спросили его о напитках6, а он велел им (делать) четыре (дела) и запретил им четыре (других). Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: “Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?” Они ответили: “Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше”. Тогда он сказал: “Это — свидетельство о том, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста в рамадане и выделение вами пятой части военной добычи”. И он запретил им четыре (вещи): хантам7, дуббy8, накир9 и музаффат (или: мукаййар)10, а затем он сказал: “Запомните это и передайте тем, кто остался за вами”».

1 Или: «Что это за делегация?»

2 Название группы племён.

3 Или: «Добро пожаловать этой делегации!»

4 Имеется в виду мухаррам, один из четырёх месяцев, во время которых все военные действия между племенами прекращались. В доИсламские времена мухаррам был месяцем совершения хаджжа.

5 Здесь речь идёт о соплеменниках и домочадцах.

6 То есть о том, что из них является дозволенным, а что запретным.

7 “Хантам” — кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе.

8 “Дубба” — сосуды для вина из высушенных тыкв.

9 “Накир” — сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы.

10 “Музаффат” и “мукаййар” — сосуды для вина, бока которых обмазывались смолой. Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять то, для чего эти сосуды и кувшины предназначались.

 

Глава 38: О том, что дела оцениваются по намерению.

50 (54). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела (оцениваются) только по намерению и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому переселявшийся ради мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”».1

1 См. примечания к хадису № 1.

 

51 (55). Передают со слов Абу Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакой1».

1 “Садака” — добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. И Коран, и сунна поощряют людей помогать нуждающимся, обещая за это большую награду Аллаха. В данном случае имеется в виду, что человек, расходующий средства на содержание своей семьи, получит такую же награду, как и человек, расходующий свои средства на садаку.

 

Глава 39: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Религия есть проявление искренности1 по отношению к Аллаху2, к Его посланнику, к мусульманским правителям3 и ко всем мусульманам вообще4».

1 “Насиха” — благожелательное и искреннее отношение.

2 Искренность по отношению к Аллаху проявляется в подчинении Его велениям и отказе от совершения всего того, что запрещено Им.

3 Здесь имеется в виду оказание им помощи в их делах, если они стараются вести мусульман по прямому пути, и указание им на их ошибки, если они впадают в заблуждение.

4 Здесь подразумевается побуждение мусульман к одобряемому шариатом /ма‘руф/ и удержание от неодобряемого /мункар/, доброе отношение к ним, стремление помочь и старание выполнять всё то, к чему побуждал людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сфере взаимоотношений друг с другом.

 

 

52 (57). Передают, что Джарир бин ‘Абдуллах (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, сказал:

 

(58). Сообщается также, что Джарир бин ‘Абдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: “Клянусь тебе оставаться приверженным Исламу!” — он же поставил мне одно условие, сказав: “И проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину”, и я поклялся ему в этом»

1 См. примечание к хадису № 8.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.