Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И я увидел, как вода стала бить из-под его пальцев ключом, (что продолжалось до тех пор,) пока омовение не совершили все до последнего»




Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах».

Я видел, что ты касаешься только двух йеменских углов Каабы, и я видел, что ты носишь сандалии, сделанные из дублёной кожи, и я видел, что ты красишь волосы в жёлтый цвет, и я видел, что, когда ты был в Мекке1, люди надели ихрамы, увидев молодой месяц2, ты же надел его и стал произносить тальбийу3 только в восьмой день зу-ль-хиджжа /йаум ат-тарвийа/».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос1, и пусть тот, кто станет очищаться2 с помощью камней, делает это нечётное число раз».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос1, и пусть тот, кто станет очищаться2 с помощью камней, делает это нечётное число раз».

Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно не смотревший по сторонам, вышел по нужде, я последовал за ним. Когда я приблизился к нему, он сказал: “Найди мне (несколько) камней для очищения (или же он сказал нечто подобное), но не приноси ни костей, ни сухого навоза /раус/1”. Тогда я принёс ему (несколько) камней в полах своей одежды и положил их рядом с ним, а сам отвернулся, и, удовлетворив свою нужду, он воспользовался ими».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь из вас будет пить, пусть не дышит в сосуд, если же зайдёт в отхожее место, пусть не дотрагивается до своего полового органа правой рукой и не подмывается правой рукой”».

Бурдюк с водой и палку с наконечником1, и он использовал воду для подмывания».

1 Имеется в виду нечто вроде небольшого копья, которое было подарено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, императором Эфиопии.

 

Глава 94: Запретность использования правой руки для подмывания.

121 (153). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

Глава 95: Очищение с помощью камней.

122 (155). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

1 “Раус” — навоз мулов, лошадей или ослов.

 

Глава 96: Не следует использовать для очищения навоз.

123 (156). Сообщается, что Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышедший (из дома) для того, чтобы удовлетворить большую нужду, велел мне принести ему три камня. Я нашёл два и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: “Это — мерзость”».

 

Глава 97: Совершение однократного омовения каждой части тела.1

1 Здесь и далее имеются в виду только те части тела, которые следует омывать во время частичного омовения /вуду/.

 

 

124 (157). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по одному разу».

 

Глава 98: Совершение двукратного омовения каждой части тела.

125 (158). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по два раза.

 

Глава 99: Совершение трёхкратного омовения каждой части тела.

126 (159 — 160). Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд (с водой, а когда его принесли,) он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл (кисти рук). Затем он опустил в этот сосуд правую руку, (набрал воды,) прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажными руками) по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения”».1

В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не передать ли вам хадис, который я не стал бы передавать вам, если бы не один айат? Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек совершит омовение должным образом, а потом помолится, ему обязательно будут прощены те прегрешения, которые он совершит между этой и следующей молитвой”».2

‘Урва3 сказал: «(Имеется в виду) айат (, в котором говорится): “Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие…”»4

1 Речь идёт о всевозможных мелких прегрешениях, поскольку для искупления тяжких грехов необходимо принести особое покаяние. Имам ан-Навави сказал: «Улемы говорили: “Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. Если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, покаяние должно удовлетворять трём условиям. Во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха, во-вторых, — раскаяться* в том, что он совершил это, и, в-третьих, — принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, покаяние не может считаться правильным (в полной мере). В том случае, когда совершённый кем-либо грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырём условиям, а именно — трём вышеупомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, их следует вернуть** владельцу; если дело касается клеветы или любого иного греха, за совершение которого, в соответствии с Кораном или сунной, человек подлежит обязательному наказанию /хадд/, виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы***, то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего****. Покаяние следует приносить за все грехи без исключения, если же человек покается только за часть их, покаяние его, по мнению придерживающихся сунны, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за всё остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран, и сунна, и единодушное мнение улемов”».

* То есть выразить своё сожаление по этому поводу.

** Если невозможно вернуть присвоенное как таковое, необходимо полностью компенсировать пострадавшему его убытки.

*** Имеются в виду такие высказывания о другом человеке в его отсутствие, слушать которые ему было бы неприятно.

**** То есть лично сообщить ему о том, что он говорит у него за спиной, и испросить его разрешения на то, чтобы отзываться о нём подобным образом.

2 Таким образом, из содержания трёх предыдущих глав ясно, что при совершении омовения можно омывать части тела либо один, либо два, либо три раза, но последнее является более предпочтительным.

3 ‘Урва — один из передатчиков этого хадиса.

4 “Корова”, 159.

 

Глава 100: Промывание носа во время омовения.

 

(162). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно, когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз, а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустить её в воду для омовения, ибо никто не знает, где находилась его рука во время сна».

1 Это следует делать, набирая в нос воду, а затем с силой выпуская её наружу.

2 Имеется в виду очищение после удовлетворения большой нужды.

 

Глава 101: Очищение с помощью камней нечётное число раз.

 

(162). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно, когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз, а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустить её в воду для омовения, ибо никто не знает, где находилась его рука во время сна».

1 Это следует делать, набирая в нос воду, а затем с силой выпуская её наружу.

2 Имеется в виду очищение после удовлетворения большой нужды.

 

Глава 102: Омовение ног, обутых в сандалии.

128 (166). Передают, что один человек сказал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими:

‘Абдуллах (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал (ему в ответ):

«Что касается углов (Каабы), то я не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касался (каких-либо из них), кроме йеменских; что касается сандалий, сделанных из дублёной кожи, то, поистине, я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил только такие сандалии, на которых (после выделки кожи) не оставалось волос (животного), и совершал омовение, не снимая их4, и поэтому я тоже люблю носить такую обувь; что касается жёлтого цвета, то, поистине, я видел, что так красит (волосы) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому я тоже люблю краситься так; что же касается ихрама, то, поистине, я не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, надевал его, прежде чем его верблюдица трогалась в путь».

1 Имеется в виду посещение Мекки во время хаджжа.

2 То есть в первый день месяца зу-ль-хиджжа.

3 Тальбийа — особая формула, которую начинает произносить в микате паломник при вхождении в состояние ихрама. Человек, намеревающийся совершить умру или хаджж, произносит общие для обоих случаев слова: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя cотоварища! /Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя, ля шарикя ля-кя, ляббай-кя; инна-ль-хамда, ва-н-ни‘мата ля-кя ва-ль-мулька, ля шарикя ля-кя!/» Однако совершающий умру должен сказать: «О Аллах, вот я перед Тобой, cовершая умру! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан!/» — а совершающий хаджж говорит: «О Аллах, вот я перед Тобой, совершая хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя хаджжан!/»

4 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надевал сандалию сразу же после того, как он омывал ногу.

 

Глава 103: Во время совершения частичного или полного омовения (следует) начинать с правой части тела.

129 (168). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

Глава 104: Поиски воды для омовения с наступлением времени молитвы.

130 (169). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) я находился рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и настало время послеполуденной /‘аср/ молитвы, люди стали искать воду для омовения, но не сумели найти её. (Через некоторое время) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли сосуд с водой для омовения, и он опустил в этот сосуд руку, повелев людям совершать своё омовение (водой) из него».

Анас, (да будет доволен им Аллах,) сказал:

 

Глава 105: Вода, используемая для омовения волос человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.