Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)»




Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заканчивал произносить слова таслима (после завершения молитвы), женщины поднимались, а он задерживался на (своём месте) на короткое время, прежде чем встать1».

Совершая молитвы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир Аллаху от Его рабов, мир такому-то и такому-то», но однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите: “Мир Аллаху”, ведь Аллах и есть Мир, но говорите: “Приветствия, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха”. Поистине, если вы произнесёте (эти слова, они) коснутся каждого раба (, обитающего) на небе /или: между небом и землёй/. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”, после чего можно выбрать слова мольбы, которые нравятся человеку больше всего, и обратиться с ними к Аллаху».

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Малика Ибн Бухайны, да будет доволен им Аллах, который происходил из племени азд шану’а, был союзником племени бану ‘абд манаф и являлся одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершавший с ними полуденную молитву, не стал сидеть после совершения первых двух ракатов, а поднялся, и люди поднялись (со своих мест) вместе с ним. Когда молитва закончилась, люди стали ждать, что он произнесёт слова таслима1, но он сказал: «Аллах велик», продолжая сидеть, совершил два земных поклона2, прежде чем произнести слова таслима, и уже потом произнёс их.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь умеренности во время земного поклона, и пусть никто из вас (при этом) не касается своими локтями земли подобно собаке1».

Анас всегда делал то, чего, как я вижу, не делаете вы: когда он поднимал голову после совершения поясного поклона, то стоял (так долго, что) некоторые думали, что он забыл (о земном поклоне), — и он (сидел) между двумя земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он забыл (о втором поклоне)».

 

Глава 354: Во время земного поклона не следует касаться локтями земли.

1 Имеется в виду, что не надо ни касаться локтями земли, ни прижимать их к телу.

 

Глава 355: О том, кто, совершив нечётный (ракат) своей молитвы, (некоторое время) сидел прямо1, после чего поднимался.

1 В комментариях указывается, что этот элемент молитвы обязательным не является. Небольшая задержка может быть вызвана необходимостью, например, усталостью, болезнью и т.д.

 

 

441 (823). Малик бин аль-Хувайрис аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, передавал, что он видел, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (сообщая, что после) совершения первого и третьего ракатов своей молитвы он не вставал, пока не выпрямлялся сидя (, на мгновение задерживаясь в таком положении).

 

Глава 356: Произнесение слов “Аллах велик” тем, кто поднимается после совершения двух земных поклонов.

442 (825). Сообщается, что, когда Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, совершал молитвы (с людьми), он вслух произносил слова “Аллах велик”, поднимая голову после совершения земного поклона, и начиная совершать земной поклон, и (снова) поднимая (голову после земного поклона), и вставая после совершения двух ракатов. Он говорил: «Я видел, что так (поступал) пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Глава 357: Как следует усаживаться во время произнесения ташаххуда1 в соответствии с сунной.

1 Ташаххуд — слова, которые следует произносить после каждых двух рак‘атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима

 

 

443 (827). ‘Абдуллах бин ‘Абдуллах бин ‘Умар1, да помилует его Аллах Всевышний, передал, что он часто видел, как ‘Абдyллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, во время молитвы садился (для произнесения ташаххуда), скрестив ноги.

(‘Абдуллах бин ‘Абдуллах сказал):

«И я, будучи тогда ещё молодым, поступил так же, однако ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, запретил мне (поступать так), сказав: “В соответствии с сунной, (при произнесении ташаххуда) во время молитвы необходимо ставить вертикально правую ступню, (опираясь о землю пальцами ног,) а левую ногу — сгибать2”. Я сказал: “Но ты ведь делаешь это3!” Он сказал: “Поистине, ноги уже не держат меня”».

1 Внук ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

2 Имеется в виду, что левую ногу необходимо просунуть под правую.

3 То есть скрещиваешь ноги.

 

444 (828). Сообщается, что (однажды) Абу Хумайд ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал (своим товарищам):

«Я лучше всех из вас запомнил, как молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я видел, что, произнося слова “Аллах велик”1, он поднимал руки до уровня плеч, совершая поясной поклон, (сначала) возлагал руки на колени, после чего выпрямлял спину, а поднимая голову (после поясного поклона), выпрямлялся так, что все его позвонки возвращались на свои места. Совершая земной поклон, он опирался ладонями о землю и не касался локтями ни земли, ни тела, а кончики пальцев его ног были направлены в сторону киблы. Усаживаясь после совершения (первых) двух ракатов, он садился на свою левую ногу и поднимал вертикально ступню правой, а когда усаживался после совершения последнего раката, продвигал вперёд свою левую ногу, поднимал правую ступню и сидел на (левой) ягодице».

1 Этот элемент молитвы именуется “такбират аль-ихрам”.

 

Глава 358: О тех, кто не считал обязательным произнесение первого ташаххуда.1

1 Из содержания нижеследующего хадиса следует, что это мнение является ошибочным.

 

 

1 Иначе говоря, скажет: “Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”.

2 Эти земные поклоны /суджуд ас-сахв/ были совершены в качестве искупления за невнимательность во время молитвы, выразившуюся в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, забыл, что после первых двух ракатов следует сидя произнести слова ташаххуда.

 

Глава 359: Произнесение последнего ташаххуда.

446 (831). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Совершая молитвы позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир /ас-салям/ Аллаху, мир Джибрилу и Микаилу, мир такому-то и такому-то», но однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нам и сказал: «Поистине, Аллах это и есть Мир1, а поэтому, когда кто-нибудь из вас станет молиться, пусть говорит: “Приветствия2, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-саляввату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-наби, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин/ ”, и, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/ ”».

1 “Салям” — одно из имён Аллаха Всевышнего. Одно из значений корня этого слова указывает на отсутствие каких бы то ни было недостатков.

2 Речь идёт о выражении особого почтения Аллаху как обладателю абсолютной власти.

 

Глава 360: Обращение к Аллаху со словами мольбы перед таслимом.

447 (832). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Во время молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с мольбой, говоря: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти! О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от (бремени) греха и долга! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-масихи-д-даджжали ва а‘узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-ма‘сами ва-ль-маграм!/ ” (Как-то) один человек спросил его: “Почему ты так часто просишь защиты от долгов?” (В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, когда человек, обременённый долгами, говорит, он лжёт, а когда даёт обещания, нарушает их”».

 

448 (834). Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что однажды он попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы», и он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз1, а никто, кроме Тебя не простит грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный! /Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!/ ”»

1 То есть грешил.

 

Глава 361: О том, что можно выбирать обращения к Аллаху с мольбами после (последнего) ташаххуда, обязательными же подобные обращения не являются.

449 (835). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

Глава 362: Таслим.1

1 См. примечание к хадису № 95.

 

 

450 (837). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так, чтобы мужчины, следовавшие его примеру, дали женщинам без помех покинуть место молитвы.

 

Глава 363: Следует произносить слова таслима сразу после произнесения их имамом.

451 (838). Сообщается, что ‘Итбан (бин Малик), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Когда) мы молились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, то произносили слова таслима сразу после него».

 

Глава 364: Поминание / зикр / Аллаха после молитвы.

Ибн ‘Аббас сказал:

 

453 (843). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли бедные (из числа его сподвижников) и сказали: «Богачи достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хаджж и умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто придёт после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы “Преславен Аллах /Cубхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”».

Передатчик этого хадиса сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.