КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не быстро и не медленно, но если он находил свободное место, то начинал погонять верблюда сильнее»
И когда он прошёл между мной и моим отцом, я сказал: “Если хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к ‘Арафату)”. Тогда он стал смотреть на ‘Абдуллаха5, который, заметив это, сказал: “Он сказал правду”. Что же касается ‘Абд аль-Малика, то он написал аль-Хаджжаджу, чтобы тот ни в чём не перечил Ибн ‘Умару во время хаджжа». Совершая первый обход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, то пробегал по руслу1». Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом: «Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха1, и (поэтому) для совершающего к Дому хаджж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле, (пусть не сомневается в том, что,) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий”2? Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не обойдёт ас-Сафу и аль-Марву». Что же касается ‘Икримы, то он клялся, что в это время (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сидел на верблюде».
Глава 627: Обязательность ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва. 784 (1643). Сообщается, что ‘Урва, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: (В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как плохо то, что ты сказал, о племянник!3 Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат4 (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль5, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали): “О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы (как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал айат (, в котором говорится): “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…”»
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала: «Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!». 1 Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры. 2 “Корова”, 158. 3 ‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими. 4 Манат — видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе. 5 Мушалляль — гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.
Глава 628: О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва. 785 (1644). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: 1 В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.
Глава 629: В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы. 786 (1651). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы для хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи не было с собой жертвенного скота. А (потом) из Йемена прибыл ‘Али, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: “Я надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход1 в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состояния ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Люди стали) говорить: “(Как же можем) мы отправляться в Мину, едва успев покинуть постели своих жён?!”2 (Когда) это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Если бы я мог вернуться назад (и сделать всё заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, я и сам вышел бы из состояния ихрама”».
1 Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/. 2 В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.
Глава 630: Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа / йаум aт-тарвийа /? 787 (1653). Сообщается, что ‘Абд аль-‘Азиз бин Руфай‘ cказал: «(Однажды) я попросил Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: “Расскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?” Он сказал: “В Мине”. Я спросил: “А где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/ 1?” Он сказал: “В Абтахе2”, после чего добавил: “Поступай так же, как поступают твои руководители3”». 1 Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа. 2 Название места близ Мины по пути к Мекке. 3 Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.
Глава 631: Пост в день ‘Арафата. 788 (1658). Сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день (стояния на) ‘Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его».
Глава 632: Полуденное перемещение1 в день ‘Арафата. 1 Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.
789 (1660). Передают, что однажды в день (стояния на) ‘Арафате, как только солнце стало клониться к закату, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, явился к палатке аль-Хаджжаджа1 и принялся громко кричать. (Услышав этот крик, аль-Хаджжадж,) на котором была большая накидка, окрашенная диким шафраном, вышел наружу и спросил: «Что случилось, о Абу ‘Абд ар-Рахман?» Он сказал: «Если хочешь (следовать) сунне, отправляйся (к ‘Арафату)2». (Аль-Хаджжадж) спросил: «В это время?» (Ибн ‘Умар) ответил: «Да». Он сказал: «Подожди, я полью голову водой3, а потом выйду», после чего (Ибн ‘Умар) спешился (и оставался там), пока аль-Хаджжадж не вышел. Салим4 сказал: 1 Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) — прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 — 705) в Ираке и Хиджазе. 2 Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба. 3 Имеется в виду совершение полного омовения. 4 Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими. 5 Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.
Глава 633: Стояние на ‘Арафате. 790 (1664). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов1, так что же он здесь делает?»2 1 До возникновения ислама группа племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. — “ахмас”) — истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.
2 Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.
Глава 634: Как следует двигаться, покидая ‘Арафат? 791 (1666). Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили: «Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?» (В ответ) он сказал:
Глава 635: Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата / ифада /, которое он отдал, подав им при этом знак плетью. 792 (1671). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день стояния на ‘Арафате он возвратился оттуда вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и что, услышав позади себя громкие крики, звуки от ударов и верблюжий рёв, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал им знак своей плетью и сказал: «О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке!»
Глава 636: О том, кто ночью заранее отправил (из Муздалифы в Мину) своих слабых домочадцев,1 которые оставались в Муздалифе, взывая к Аллаху, а потом покинули её после того, как луна скрылась из виду. 1 Имеются в виду женщины и дети.
793 (1679). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в ночь на десятое зу-ль-хиджжа /ляйлят джам‘/ она, да будет доволен ею Аллах, остановилась в Муздалифе, встала на молитву, молилась некоторое время, а потом спросила: «О сынок,1 скрылась ли уже луна?» (‘Абдуллах сказал):
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |