Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению темы. Изучив данную тему, студент должен:




Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление об участии славянских зарубежных народов в первой мировой войне;

знать:

· Основные обстоятельства вступления и цели и вехи участия зарубежных славянских народов во второй мировой войне;

· Итоги и последствия участия;

уметь:

· работать с исторической картой;

· анализировать исторические источники;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории южных и западных славян и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал в учебнике, ознакомиться с историческими источниками и дополнительной литературой;

· законспектировать одну статью по теме;

· выполнить задания;

· выполнить тест по теме;

· акцентировать внимание по вопросам:

1. Болгария в годы Первой мировой войны. Болгария – союзница центральных держав. Военные действия. Нарастание кризиса. Владайское восстание и выход Болгарии из войны. Салоникское перемирие.

2. Югославянские земли в годы Первой мировой войны. Сараевское убийство. Начало войны. Балканский фронт в 1914 – 1915 гг. Положение в югославянских землях во время войны. Югославянский комитет. Идея единства югославян, ее политические интерпретации. Корфская декларация. Подъем освободительного движения. Прорыв Солоникского фронта. Ликвидация австро-венгерской оккупации.

3. Польские земли в годы Первой мировой войны. Польский вопрос в первые годы войны. Оккупация Королевства Польского. Миграция населения. Польские воинские формирования. Акт 5 ноября 1916 г. Польская эмиграция. Польский вопрос в международной политике в 1917 – 1918 гг. Февральская революция в России и польский вопрос. Создание польских политических органов: Национального комитета в Париже, Ликвидационной комиссии в России и др. Октябрьская революция в России, Брестский мир и судьба польских земель.

4. Чешские земли и Словакия в годы Первой мировой войны. Рост антивоенных и антигабсбургских настроений. Активизация проантантовских группировок. Борьба за независимость. Подъем национально – освободительного движения в 1918 г. Предпосылки образования Чехословацкой республики.

Доклад: Версальско-Вашингтонская система и формирование независимых славянских государств.

Задание 1. Заполняете таблицу.

Славянские зарубежные народы в первой мировой войне.

  Когда вступили в войну На чьей стороне Цели в войне Итоги (договор и его условия)
Чехия        
Польша        
Болгария        
Сербия и другие южнославянские народы        

 

Задание 2. На контурной карте:

1. Обозначьте границы Чехословакии, Польши, Болгарии, Югославии после Первой мировой войны.

2. Обозначьте спорные территории с соседними государствами.

Тесты:

1. С каким славянским государством после Первой мировой войны был подписан Нейский мирный договор?

а) Югославией

б) Болгарией

в) Чехословакией

г) Польшей

2. В результате Первой мировой войны Болгария

а) получила независимость

б) получила территории Западной Фракии

в) лишилась Западной Фракии, не получила Южную Добруджу

г) ее границы остались без изменений

3. На стороне Германии в Первой мировой войне выступили

а) все южнославянские народы

б) Сербия и Болгария

в) Болгария и южнославянские земли, входившие в состав Монархии Габсбургов

г) Польша и Чехословакия

4. По результатам Первой мировой войны была определена польско – германская граница

а) к Польше отходила узкая полоса морского побережья, к которому вел польский коридор, Гданьск получил статус вольного города, за Германией сохранялись все польское Поморье, Вармия, большая часть Силезии

б) к Польше отходил польский коридор, польское Поморье, Вармия, большая часть Силезии, Гданьск получал статус вольного города

в) к Польше отходил польский коридор, польское Поморье, Вармия, большая часть Силезии, Гданьск

г) за Германией сохранялись все польское Поморье, Вармия, большая часть Силезии, польский коридор, Гданьск

5. Польско – германская граница после Первой мировой войны определялась

а) по Версальскому договору

б) в результате плебисцита

в) по решению Лиги наций

г) по Рижскому договору

6. Советско – польская граница после Первой мировой войны определялась

а) по Версальскому договору

б) в результате плебисцита

в) по решению Лиги наций

г) по Рижскому договору

7. По Рижскому договору, заключенному между Польшей и Советской Россией после Первой мировой войны

а) Западная Украина и Западная Белоруссия отходили к Советской России

б) Западная Украина и Западная Белоруссия оставались в составе Польши

в) Западная Украина и Западная Белоруссия были разделены между Россией и Польшей

г) Западная Украина и Западная Белоруссия получили независимость от России и Польши

8. Какие независимые славянские государства были образованы после первой мировой войны?

а) Польша, Чехия, Словакия, Югославия

б) Польша, Чехословакия, Болгария, Югославия

в) Польша, Чехословакия, Сербия

г) Польша, Чехия, Словакия, Сербия

9. Границы Чехословакии после Первой мировой войны были установлены

а) Версальским и Рижским договорами

б) Версальским, Сен - Жерменским и Трианонским договорами

в) Нейским и Версальским договорами

г) Рижским и Сен – Жерменским договорами

10. Вопрос о Тешинской Силезии после первой мировой войны решался

а) на конференции в Париже

б) через плебисцит

в) на совете послов стран Антанты

г) польским и чехословацким правительствами

11. Тешинская Силезия после Первой мировой войны

а) была отдана Польше

б) была отдана Чехословакии

в) была разделена между Польшей и Чехословакией

г) получила независимость

12. В состав Чехословакии после Первой мировой войны вошли

а) Чешские земли. Словакия, Подкарпатская Русь, Судетская область

б) Чешские и Словацкие земли

в) Чешские, Словацкие земли, Подкарпатская Русь

г) Чешские земли. Словакия, Судетская область

13. Версальский договор после Первой мировой войны был подписан с

а) Германией

б) Австро-Венгрией

в) Турцией

г) Россией

14. Сен – Жерменский договор после Первой мировой войны был подписан с

а) Германией

б) Австрией

в) Турцией

г) Россией

15. По Брестскому договору 1918 г.

а) Царство Польское оставалось за Россией

б) Россия признала оккупацию Царства Польского центральными державами

в) Германия признала независимость Польши

г) Россия признала независимость Польши

Литература:

1. Айрапетов, О.Р. Балканы в стратегии Антанты и ее противников (1914 – 1918 гг.) / О.Р. Айрапетов // Новая и новейшая история. - 2003. - №5. - – С. 191 – 224.

2. Айрапетов, О.Р. Балканы. Стратегия Антанты в 1916 г. / О.Р. Айрапетов // Вопросы истории. - 1997. - №9. – С. 48 – 59.

3. Бобрик, М.Н. Революционный 1917 г. и независимость Польши / М.Н. Бобрик // Вопросы истории. - 1988. - №11. – С. 3 – 11.

4. Бахтурина, А. Ю. Воззвание к полякам 1 августа 1914 г. и его авторы / А.Ю. Бахтурина // Вопросы истории, 1998. N 8. С. 132-136.

5. Виноградов, В.Н. Первая мировая война. Великодержавная дипломатия в «пороховом погребе» Европы / В.Н. Виноградов // Славяноведение. – 1998. – № 5. – С. 43 – 52.

6. Димич, Л. Страна с тремя именами (из истории югославянского объединения) / Л. Демич // Родина. - 2001. - №1 – 2. – С. 139-143.

7. За балканскими фронтами первой мировой войны / Отв. Ред. В.Н. Виноградов. - М.: Индрик, 2002. – 502 с.

8. Краткая история Болгарии. - М.: Наука, 1987. – 558 с.

9. Краткая история Чехословакии. - М.: Наука, 1988. – 576 с.

10. Сыч, А.И. Национальный аспект Версальской системы / А.И. Сыч // Вопросы истории. - 2004. - №1. – С. 126 – 133.

11. Тымовский, М. История Польши / М. Тымовский, Ян Кеневич, Ежи Хольцер / Пер. с польского. – М.: Издательство «Весь Мир», 2004. – 544 с.

 

Тема 2. Чехословакия в межвоенный период. 1918 – 1939 гг. (2 ч.)

Учебные вопросы:

1. Основные черты и особенности социально – экономического развития.

2. Основные черты развития политической системы и общества.

3. Чехословакия в системе международных отношений в межвоенный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.