Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие




Занятие.

Занятие.

Занятие.

Дети, сегодня мы познакомимся с зайчиком. Его зовут Скок. Как вы думаете, почему его так назвали? (показываю иллюстрацию).

Дети: Скачет.

Вот он какой - прыгучий, бодрый (играю фрагмент 1, «Зайчик Скок», муз. Е. Тиличеевой)

Как вы думаете, у зайчика хорошее настроение?

Дети: Да!

Почему?

Дети: Веселый.

Зайчик живет в лесу с мамой Зайчихой, и у него много друзей - Белочка, Ежик, но самый лучший друг …. (играю фрагмент 2, «Медвежонок», муз. В. Ребикова).

Кто это?

Дети: Мишка.

А как вы догадались, что это мишка?

Дети: Топает, голос низкий.

Правильно, это медвежонок - большой, неуклюжий, и очень добрый.

В следующий раз мы с вами узнаем, чем занимаются друзья.

Дети, вы помните, как зовут зайчика, с которым мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: Зайчик Скок.

Интересно, как у него дела? (играю фрагмент 1 в миноре и медленном темпе).

Что случилось с зайчиком? Он сегодня совсем не похож на веселого прыгучего зайчишку.

Дети: Грустный.

А почему вы думаете, что зайчик загрустил?

Дети: Не скачет.

Правильно, музыка грустная, тихая, слышно, как зайчик вздыхает. Попробуем узнать, что же его так расстроило? (играю фрагмент 3, «Дождик», муз. С. Коротаевой).

Кто из вас услышал капельки дождя?

Дети: (поднимают руки).

Правильно, дождик пошел, да такой сильный (играю фрагмент 3 в более быстром темпе), что зайчик промок, замерз и загрустил. Интересно, к кому он пойдет греться и сушиться?

Дети: Домой, к маме.

Об этом мы узнаем в следующий раз.

На прошлом занятии я рассказывала вам про Зайчика. Что с ним случилось?

Дети: Дождик зайку замочил.

Да, промок Зайчик, загрустил. Сегодня мы узнаем - к кому он пошел греться и сушиться. Вот идет наш грустный Зайчик (играю фрагмент 1 в миноре в медленном темпе), а вот тот, к кому он пришел греться (играю фрагмент 2 «Медвежонок»). Кто это?

Дети: Мишка.

Правильно, Зайчик пошел к Медвежонку. В берлоге у него тепло. Медвежонок, наверное, напоил зайчика горячим чаем. Интересно, что сейчас друзья делают? Давайте послушаем (играю фрагмент 5, «Разговор друзей», интонации вопроса и ответа Зайчика и Медвежонка).

Дети: Чай пьют.

А мне кажется, они разговаривают. Послушайте, как спокойно звучит музыка. Сейчас Зайчик о чем - то спрашивает Медвежонка (интонация вопроса), он ему отвечает (интонация ответа), теперь Медвежонок спрашивает (интонация вопроса), Зайчик отвечает (интонация ответа), теперь они вместе разговаривают (совмещение интонаций). Послушайте, голоса Зайчика и Медвежонка звучат вместе: у зайчика тоненький голосок, а у Медвежонка низкий.

Ну, а что было дальше, мы узнаем в следующий раз.

 

В прошлый раз, когда вы слушали историю про зайчика Скока, он пришел к Мишке греться, а потом друзья сидели и разговаривали (играю фрагмент 5 «Разговор друзей»).

Что же было дальше? Давайте послушаем (имитирую на фортепиано стук в дверь в низком регистре). Кажется, кто - то пришел в гости к Медвежонку и Зайчику (еще раз «стучу» в дверь и играю фрагмент 5, «Белочка», муз. Т. Ломовой).

Это Белочка пришла навестить своих друзей и принесла им угощение. Как вы думаете, чем Белочка угостила Медвежонка и Зайчика?

Дети: Печеньем, орехами.

Дети, вы заметили, какие они разные - Медвежонок, зайчик Скок и Белочка? Медвежонок большой и добрый (играю тему Медвежонка), зайчик Скок прыгучий (играю тему зайчика), а Белочка какая?

Дети: Быстрая, веселая.

Правильно, веселая, шустрая, ловкая.

Ну, а что было дальше, мы узнаем в следующий раз.

 

Экспериментальная проверка технологии проводилась в течение года на базе ДОУ № 29 Калининского района г. Санкт - Петербурга.

Первые же занятия показали, что детям нравится история про зайчика и его друзей, дошкольники активно включаются в обсуждение событий, музыкальных характеристик персонажей, запоминают музыкальный материал, последовательность развития событий и, что самое главное - ждут продолжения истории и новых музыкальных впечатлений.

Положительные результаты мы получили, рассказав аналогичную историю, но с другими персонажами и музыкальным репертуаром детям старшей группы. В этом случае главными героями истории были сверстники детей (брат и сестра), которые летом отправились в гости к бабушке в деревню. Здесь была представлена более разнообразная тематика («Мир природы», «Игры и развлечения детей», «Взаимоотношения сверстников»), в значительной степени усложнен музыкальный репертуар, иными были и способы подачи музыкального материала.

Следует отметить вариативность применения технологии. При желании педагога в повествование могут органично включаются игры (с зайчиком и др. персонажами), песенки, инсценировки. Продолжительность рассказывания истории также зависит от пожеланий педагога и интереса к ней детей.

Мы полагаем, что фрагментарно представленная технология представляет собой один из вариантов оптимизации процесса формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. Проблема формирования интереса детей дошкольного возраста к деятельности слушания музыки остается до настоящего времени мало изученной и требует дальнейшего исследования.

 

 

1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.

2.Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 1985.

3.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1989.

4.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000.

5.Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. - М., 2008.

6.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 1975.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.