КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие
Занятие. Занятие. Занятие. Дети, сегодня мы познакомимся с зайчиком. Его зовут Скок. Как вы думаете, почему его так назвали? (показываю иллюстрацию). Дети: Скачет. Вот он какой - прыгучий, бодрый (играю фрагмент 1, «Зайчик Скок», муз. Е. Тиличеевой) Как вы думаете, у зайчика хорошее настроение? Дети: Да! Почему? Дети: Веселый. Зайчик живет в лесу с мамой Зайчихой, и у него много друзей - Белочка, Ежик, но самый лучший друг …. (играю фрагмент 2, «Медвежонок», муз. В. Ребикова). Кто это? Дети: Мишка. А как вы догадались, что это мишка? Дети: Топает, голос низкий. Правильно, это медвежонок - большой, неуклюжий, и очень добрый. В следующий раз мы с вами узнаем, чем занимаются друзья. Дети, вы помните, как зовут зайчика, с которым мы познакомились на прошлом занятии? Дети: Зайчик Скок. Интересно, как у него дела? (играю фрагмент 1 в миноре и медленном темпе). Что случилось с зайчиком? Он сегодня совсем не похож на веселого прыгучего зайчишку. Дети: Грустный. А почему вы думаете, что зайчик загрустил? Дети: Не скачет. Правильно, музыка грустная, тихая, слышно, как зайчик вздыхает. Попробуем узнать, что же его так расстроило? (играю фрагмент 3, «Дождик», муз. С. Коротаевой). Кто из вас услышал капельки дождя? Дети: (поднимают руки). Правильно, дождик пошел, да такой сильный (играю фрагмент 3 в более быстром темпе), что зайчик промок, замерз и загрустил. Интересно, к кому он пойдет греться и сушиться? Дети: Домой, к маме. Об этом мы узнаем в следующий раз. На прошлом занятии я рассказывала вам про Зайчика. Что с ним случилось? Дети: Дождик зайку замочил. Да, промок Зайчик, загрустил. Сегодня мы узнаем - к кому он пошел греться и сушиться. Вот идет наш грустный Зайчик (играю фрагмент 1 в миноре в медленном темпе), а вот тот, к кому он пришел греться (играю фрагмент 2 «Медвежонок»). Кто это?
Дети: Мишка. Правильно, Зайчик пошел к Медвежонку. В берлоге у него тепло. Медвежонок, наверное, напоил зайчика горячим чаем. Интересно, что сейчас друзья делают? Давайте послушаем (играю фрагмент 5, «Разговор друзей», интонации вопроса и ответа Зайчика и Медвежонка). Дети: Чай пьют. А мне кажется, они разговаривают. Послушайте, как спокойно звучит музыка. Сейчас Зайчик о чем - то спрашивает Медвежонка (интонация вопроса), он ему отвечает (интонация ответа), теперь Медвежонок спрашивает (интонация вопроса), Зайчик отвечает (интонация ответа), теперь они вместе разговаривают (совмещение интонаций). Послушайте, голоса Зайчика и Медвежонка звучат вместе: у зайчика тоненький голосок, а у Медвежонка низкий. Ну, а что было дальше, мы узнаем в следующий раз.
В прошлый раз, когда вы слушали историю про зайчика Скока, он пришел к Мишке греться, а потом друзья сидели и разговаривали (играю фрагмент 5 «Разговор друзей»). Что же было дальше? Давайте послушаем (имитирую на фортепиано стук в дверь в низком регистре). Кажется, кто - то пришел в гости к Медвежонку и Зайчику (еще раз «стучу» в дверь и играю фрагмент 5, «Белочка», муз. Т. Ломовой). Это Белочка пришла навестить своих друзей и принесла им угощение. Как вы думаете, чем Белочка угостила Медвежонка и Зайчика? Дети: Печеньем, орехами. Дети, вы заметили, какие они разные - Медвежонок, зайчик Скок и Белочка? Медвежонок большой и добрый (играю тему Медвежонка), зайчик Скок прыгучий (играю тему зайчика), а Белочка какая? Дети: Быстрая, веселая. Правильно, веселая, шустрая, ловкая. Ну, а что было дальше, мы узнаем в следующий раз.
Экспериментальная проверка технологии проводилась в течение года на базе ДОУ № 29 Калининского района г. Санкт - Петербурга.
Первые же занятия показали, что детям нравится история про зайчика и его друзей, дошкольники активно включаются в обсуждение событий, музыкальных характеристик персонажей, запоминают музыкальный материал, последовательность развития событий и, что самое главное - ждут продолжения истории и новых музыкальных впечатлений. Положительные результаты мы получили, рассказав аналогичную историю, но с другими персонажами и музыкальным репертуаром детям старшей группы. В этом случае главными героями истории были сверстники детей (брат и сестра), которые летом отправились в гости к бабушке в деревню. Здесь была представлена более разнообразная тематика («Мир природы», «Игры и развлечения детей», «Взаимоотношения сверстников»), в значительной степени усложнен музыкальный репертуар, иными были и способы подачи музыкального материала. Следует отметить вариативность применения технологии. При желании педагога в повествование могут органично включаются игры (с зайчиком и др. персонажами), песенки, инсценировки. Продолжительность рассказывания истории также зависит от пожеланий педагога и интереса к ней детей. Мы полагаем, что фрагментарно представленная технология представляет собой один из вариантов оптимизации процесса формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. Проблема формирования интереса детей дошкольного возраста к деятельности слушания музыки остается до настоящего времени мало изученной и требует дальнейшего исследования.
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968. 2.Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 1985. 3.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1989. 4.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000. 5.Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. - М., 2008. 6.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 1975.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |