Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чудо Георгия о змие 4 страница




[96] «МАСОНСТВО (франкмасонство) (от франц. franc maçon — вольный каменщик религ.-этич. движение, возникло в нач. 18 в. в Англии, распространилось (в бурж. и дворянских кругах) во мн. странах, в т.ч. России. Назв., орг-ция (объединение в ложи), традиции заимствованы М. от ср.-век. цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от ср.-век. рыцарских и мистич. орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную орг-цию с утопической целью мирного объединения человечества в религ. братском союзе (выделено нами жирным при цитировании). Наиб. роль играло в 18 — нач. 19 вв. С М. были связаны как реакц., так и прогрес. обществ. движения» (“Советский энциклопедический словарь”, изд. 1986 г.).

Что касается выделенной нами жирным в цитате фразы, о том же почти в тех же словах сообщает и “Большая советская энциклопедия” (изд. 3, т. 15, стр. 447). Так по существу “Советский энциклопедический словарь” — прямо и недвусмы­с­ленно — сообщает: деятельность масонства состоит в осуществлении тайного всемирного политического заговора.

Насколько цель объединить человечество утопична? — каждый человек решает сам в зависимости от того, какими представлениями об управлении и навыками управления он лично обладает; а также по своим возможностям, во-первых, осмыслять происходящее на его глазах и известное ему из хроник о прошлых событиях, а во-вторых, целесообразно действовать по своему разумению волевым порядком на основе свободы нравственного выбора. Что касается возникновения масонства в XVIII веке в Англии, то в этом вопросе “Энциклопедический словарь” не прав: масонство существовало и ранее, но в XVIII веке в Англии оно обрело те организационно-ритуальные формы, в которых действует доныне.

[97] А.С.Пушкин, во фрагменте “Гавриилиады”: С рассказом Моисея / Не соглашу рассказа моего: / Он вымыслом хотел пленить еврея, / Он важно лгал, — и слушали его. / Бог наградил в нём слог и ум покорный, / Стал Моисей известный господин, / Но я, поверь, историк не придворный, / Не нужен мне пророка важный чин! — Это выражение всецелого недоверия Библии в её исторически сложившемся виде.

Ф.И.Тютчев, стихотворение “Олегов щит”: 1. “Аллах! пролей на нас твой свет! / Краса и сила правоверных! / Гроза гяуров лицемерных! / Пророк твой — Магомет!..” // 2. “О наша крепость и оплот! / Великий бог! веди нас ныне, / Как некогда ты вел в пустыне / Свой избранный народ!..” // ———— // Глухая полночь! Всё молчит! / Вдруг… из-за туч луна блеснула — / И над воротами Стамбула / Олегов озарила щит. — Явное указание на то, что Язычество древней Руси в каких-то аспектах было более жизненно, чем христианство в версии РПЦ. И это — не единственное выражение живой языческой веры у православного Ф.И.Тютчева.

А.К.Толстой: “Церемониал погребения тела в бозе усопшего поручика и кавалера Фаддея Козьмича П…”: Идут славянофилы и нигилисты; / У тех и у других ногти не чисты. // Ибо если они не сходятся в теории вероятности, / То сходятся в неопрятности. // И потому нет ничего слюнявее и плюгавее / Русского безбожия и православия. // На краю разверстой могилы / Имеют спорить нигилисты и славянофилы, — выделенное нами жирным в цитате из “Церемониала” стало характеристикой поведения просвещённых сословий Российской империи в эпоху перед её крахом.

Хотя в “Церемониале” А.К.Толстой отверг откровенное безбожие, но в один ряд с ним он поставил и современное ему православие, однако, не сказав прямо, — какая религия ему по душе. Тем не менее, многие произведения А.К.Толстого — романтизация дохристианских времён язычества древней Руси, и это даёт основания полагать, что он чувствовал: с воцарением РПЦ, что-то жизненно необходимое, свойственное древнему язычеству Руси, было подавлено. Но что это? — вопрос остался без ответа…

[98] Л.Н.Толстой посвятил этой проблематике статью “Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении”, датированную им 17 мая 1907 г. В материалы Концепции общественной безопасности эта статья включена в качестве приложения к работе ВП СССР “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”.

[99] Ходил он от дома к дому, / Стучась у чужих дверей, / Со старым дубовым пандури, / С нехитрою песней своей. // В напеве его и в песне, / Как солнечный луч чиста, / Звучала великая правда — / Возвышенная мечта. // Сердца, превращённые в камень, / Заставить биться умел. / У многих будил он разум, / Дремавший в глубокой тьме. // Но люди, забывшие Бога, / Хранящие в сердце тьму, / Полную чашу отравы / Преподнесли ему // Сказали они: “Будь проклят! / Пей, осуши до дна... / И песня твоя чужда нам, / И правда твоя не нужна!”

Согласитесь, что в возрасте около 18 лет подавляющее большинство людей не способно выразить нечто содержательно аналогичное этим стихам даже в прозе, поскольку сознание большей части молодёжи занято другими интересами.

[100] С ними можно ознакомиться в интернете на многих православных сайтах, в частности: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=464. В Информационной базе ВП СССР они включены в раздел «Других авторов».

[101] Точно так же, как и никонианский раскол был следствием импорта из-за рубежа современной Никону обрядности греческой церкви и её богослужебных текстов.

[102] Приводится в церковно-традиционном звучании.

[103] В имени «Владимир» «ВЛ» из гнезда взаимно связанных понятий «власти — волости — воли». «ЛАД» — это лад, отсутствие разлада, гармония. «В ЛАД» — направленность (пробелов в изустной речи нет, не было их первоначально и в письме). «МИР» это — Мир, вся Земля. Смысл, значение имени «Владимир» на основании этого в Русском языке однозначно понятны.

«Василий» в переводе с греческого — «царь». Царь чего? — ответ на этот вопрос не однозначен и обусловлен многими обстоятельствами. Но в смене имени при крещении «Владимир ð Василий» выразился переход государственности древней Руси с глобального уровня значимости на региональный. Для тех, кто понимает смысл термина «матрица бытия» (см. работы ВП СССР “Мёртвая вода”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”), уже одно это опускание по уровню значимости и определённости имён — дурной знак перспектив…

Далеко не каждый может быть выше и сильнее программы, несомой его именем… (Со-ЛЖЕ-ницын — не может).

[104] Коран (в переводе И.Ю.Крачковского), сура 2: «257 (256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Бога, тот ухватился за надёжную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Бог — слышащий, знающий!

258 (257). Бог — друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их — идолы; они выводят их от света к мраку. Это — обитатели огня, они в нём вечно пребывают!»

Также, что-то не удаётся припомнить по текстам Нового Завета, чтобы Христос в бытность его пребывания во плоти среди людей, кого-либо принуждал, тем более из страха перед ним, стать своим последователем…

Единственный аналогичный эпизод — обращение Савла в апостола Павла на пути в Дамаск. Но с чего церкви взяли, что именно Христос явился Савлу, вогнал его в страх, после чего Савл стал апостолом Павлом? — Христос так себя никогда не вёл по отношению к людям (в материалах Концепции общественной безопасности обоснование этого утверждения см. в работе ВП СССР “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”).

[105] Хронология: 989 г. — крещение Руси Владимиром. 1037 — 1050 гг. — “Слово о Законе и Благодати” митрополита Иллариона. 1237 г. — Батыево нашествие и установление «ига» с 1238 г. 1325 г. — Иван Калита возглавил Московское удельное княжество и начался процесс собирания земель Русских в Московское государство. 1480 г. — Великое стояние на Угре. 1447 — 1552 гг. — интеграция Казанского ханства в состав единой государственности многонациональной Русской цивилизации.

[106] Эмигрант из России после 1917 г., историк не-традиционалист, публикатор “Велесовой книги”.

[107] В материалах Концепции общественной безопасности эта статья пересказывается в работе ВП СССР “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви”.

В частности А.А.Кур опровергает общепринятую династическую историю Рюриковичей. Он пришёл к выводу, что игумен Сильвестр (редактор летописи Нестора “Повесть временных лет” во времена Владимир Мономаха — 1116 г.) выполнял политический заказ Владимира Мономаха. Он “улучшал” прошлое, дабы вывести родословие Мономаха от Святослава и Владимира и обосновать легитимность династии Мономаховичей (по матери Мономаха — византийской династии) на Киевском великом столе, в то время как реально Владимир Мономах, Ярослав Мудрый происходили от Ярополка, правившего в Киеве после гибели Святослава. Причем по выводам А.А.Кура, Ярополк, убитый Владимиром-Крестителем, исторически реально не мог быть его братом, поскольку был даже старше Святослава (стр. 250). Святополк Окаянный, Ярослав Мудрый — дети Ярополка и Рогнеды, которая после гибели своего первого мужа князя Ярополка вместе с детьми по обычаям того времени перешла в семейство Владимира-Крестителя. Ярополковичи истребили Владимировичей и овладели великим княжением в Киеве. Эту династическую тайну Владимир Мономах де был намерен скрыть, поэтому всё летописное дело было передано им Сильвестру, который извратил “Повесть временных лет” Нестора, создав на бумаге династию “Рюриковичей”, которой никогда не было, поскольку реальный Рюрик был не званным, а захватчиком — норманом или словеном — и к русскому княжескому роду Вещего Олега, Святослава, Владимира Святославовича не имел никакого отношения. Легенду о призвании “варягов” Сильвестр мог почерпнуть у Гиты Геральдовны, жены Мономаха — дочери погибшего в битве с норманами короля англо-саксов. (…)

Более ранние летописи после этого были изъяты и уничтожены, но несколько веков после этого их списки вне Руси были в употреблении у летописцев в соседних государствах. На их свидетельства А.А.Кур и опирался в своих исследованиях.

[108] По другой версии Малк — имя её отца: см. книгу Александра Иванченко “Путями великого россиянина”, роман-исследование о подлинной истории Руси-России. Тираж 300 экз. Издано в 2006 г., г. Санкт-Петербург.

Автор цитирует работу Б.А.Рыбакова “Киевская Русь”: «В Переяславце на Дунае, в середине острова русов княжил Святослав. В Киеве он оставил старшего сына Ярополка; другого — Олега — посадил в мятёжной земле древлян, а третьего — Владимира — направил в Новгород». А дальше комментарий А.Иванченко: «Б.А.Рыбаков не замечает сущую нелепицу: Святослав родился в 942 году, его внебрачный сын Владимир в — 956 г. Получается по Б.А.Рыбакову, что когда Святославу исполнилось 14 лет, у него уже было три сына! В летописи сказано: «…заперлася Ольга с внуками своими — Ярополком и Олегом и Владимиром — в городе Киеве». А дальше: «Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега в Древлянах». Но нигде и намёка не дано, что это его сыновья. Они названы в летописи внуками Ольги, но по какой причине — неизвестно. Во всяком случае в новейшем издании родословной русских князей, составленной по нашим летописям (Киев, 1989 г.) ни одна из законных жён Святослава не указана. Названа только ключница Ольги — дочь Малка, раввина из Любеча, прозванная на Руси по имени своего отца Малушей (см.: Дан Роттенберг. Путеводитель по еврейской генеалогии. с.282. Dan Rottenberg. Finding our fathers. A guide to Jewish genealogy/New York. 1977), с которой по случайной связи Святослав якобы прижил Владимира. Ясно, что та соблазнила тринадцатилетнего мальчика, в чём он и раскаивался всю свою дальнейшую жизнь». — А.Иваненко) сам Святослав был доволен той новой землёй, куда он переместился в 967-969 г.г. Это не было переносом столицы, но являлось переносом резиденции и закреплением новой очень выгодной позиции на скрещивании разных путей…»

[109] В этой связи встаёт вопрос: Если вероучение РПЦ истинно, то почему древний язык народа стал исключительно ритуально-церемониальным языком церкви, перестав быть общенародным? — большинство говорящих на современном русском языке не понимают «церковно-славянского»: Что Бог уводит народ в его историческом развитии от языка, на котором для этого народа было выражено истинное вероучение?

[110] По традиционной хронологии время написания “Слова о полку Игореве” относят к 1187 — 1188 гг., т.е. спустя ровно 200 лет после крещения, спустя 150 лет после Иллариона и приблизительно за полвека до Батыева нашествия 1237 г. Все эти события приходятся на вторую фазу развития смуты, завершившуюся установлением «ига» либо вассальной зависимости удельных княжеств от Золотой орды.

[111] В прямом прочтении название означает, что автором “Слова” является сам князь Игорь Святославич: Чьё “Слово”? — Игоря Святославича.

[112] По другим источникам — он был крещён на смертном одре.

[113] Наши представления о культуре цивилизации Руси изначальной и её развитии изложены в работе ВП СССР “Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации”.

[114] Это не вполне точный перевод, поскольку, хотя слово «социология» и является иноязычным аналогом слова «жизнеречение», но современные социологи функцию жизнеречения не несут, поскольку их мировоззрение и миропонимание не адекватно, а их «интеллектуальный продукт» — графоманство и трёп (в аспекте политической стратегии), и обслуживание интриганства группировок в составе “элиты” в ходе их борьбы за “власть”.

[115] Церковная традиция связывает возникновение этого праздника с событиям 910 г. Тогда Константинополь был осаждён некими варварами. Византийское войско было в это время занято делами вдали от столицы, вследствие чего Константинополь был беззащитен. Жители молились в храме о спасении города. Во время молитвы им было видение: Пречистая дева закрыла город своим платом (покровом). На следующей день осада была снята и «экспедиционный корпус» «варваров» покинул пределы Византии. Есть основания полагать, что так завершился один из набегов русских на Константинополь. По другой версии эти события датируются IV веком. Так или иначе, праздник «Покрова пресвятой Богородицы» связывают с чудесным спасением Константинополя от нашествия неких иноземцев.

[116] Аналогично, Второзаконие, 15:6: «… Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать».

[117] «Закон» и «пророки» во времена Христа — это то, что ныне именуется «Ветхий Завет».

[118] Что такое тип строя психики обстоятельно объясняется в разделе 2.3.3 настоящей работы.

[119] В библейской культуре «крышевать ВСЮ науку» — издревле миссия иудаизма.

[120] Одно из редких публичных заявлений, выражающих это мнение принадлежит одному из двух главных раввинов России Адольфу Шаевичу. «Адольф Шаевич, написавший приветственное вступление к “Кицур Шульхан аруху”, просто счёл “невозможным комментировать этот документ, содержащий лживые факты и аргументацию и отражающий бредовое состояние животного антисемита” (выделено жирным при цитировании нами)» (приведено по публикации “20 депутатов Госдумы призывают Генпрокуратуру запретить иудаизм в России”, появившейся 24 января 2005 г. на сайте www.newsru.com; “Шулхан Арух” — одно из наставлений о нормах жизни иудеев в окружении христиан). В этом высказывании А.Шаевича речь идёт о так называемом «письме 500» (в материалах КОБ об этом письме см. аналитические записки ВП СССР из серии “О текущем моменте”, № 1(37), 2005 г., “И будете искать, кому бы продаться, но не будет на вас покупающего…”, 2005 г.). В высказывании А.Шаевича характерен и значим эпитет «жи­вотный» по отношению к «антисемитам»: т.е. те, кого А.Шаевич произвёл в «анти­се­миты», с его точки зрения — животные, а не люди со специфическими, пусть и ошибочными, на его взгляд, убеждениями. И после этого он пытается уверить общество в том, что иудаизм — не разновидность фашизма и расизма. Но не все же в России дурачьё и многие понимают, что принципиальной нравственно-этической разницы между Адольфом Гитлером и Адольфом Шаевичем нет…

Либо один из главных раввинов неадекватен и не понимает смысла своих же слов? — тогда это уже компетенция психиатрии…

[121] Культура, в которой преобладает тип строя психики зомби, для своей устойчивости в преемственности поколений должна особо ценить учителей, а по существу — программистов психики. Раввин — учитель-программист: в иудейском сообществе наиболее почитаемая фигура, оберегаемая и традицией, и прямыми талмудическими предписаниями типа: «Если твой отец и раввин сидят в тюрьме, то прежде выкупи из неё раввина, а только потом отца».

[122] И раввинат должен согласиться с оценкой Гитлера: исторически реальное христианство — религия рабов. Но и иудаизм, если видеть систему в целом — тоже религия рабов, но на которых возложены несколько иные задачи: — как сказано в Коране: «Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу, навьюченному книгами…» (сура 62:5).

[123] Посвящение ограничивает способность понимать, а ритуал посвящения по своей сути является зомбирующей процедурой: церемониалы посвящений как атрибут культуры толпо-“элитаризма” построены так, чтобы увлечь внимание посвящаемого, а тем временем в обход контроля его осознанного внимания в его психику можно нагрузить много чего, о чём он и подозревать не будет, и что вряд ли сможет в ней выявить и нейтрализовать без посторонней помощи…

[124] Более подробно о том, как всё это работает, в материалах КОБ см. в работах ВП СССР “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви” (1994 г.), “К Богодержавию…” (1996 г.), “Суфизм и масонство: в чём разница” (в сборнике “Интеллектуальная позиция”, № 1/97 (2) в Информационной базе ВП СССР”).

[125] В нём все его невольники, т.е. так или иначе лишены свободы.

[126] Коран, сура 2 “Корова”: 276 (275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что они говорили: “Ведь торговля — то же, что рост.” (Г.С.Саблуков: «лихва — то же, что прибыль в торговле»). А Бог разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому прощено, что предшествовало: дело его принадлежит Богу; а кто повто­рит, те — обитатели огня, они в нём вечно пребывают! 277 (276). Уничтожает Бог рост и выращивает милостыню (Г.С.Саблуков: Бог выводит из употребления лихву, но лишшую < лучше: лихвенную > силу даёт милостыням). Поистине Бог не любит всякого неверного грешника. (277). Те же, которые уверовали, и творили благое, и выстаивали молитву, и давали очищение, — им их награда у Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны!

[127] В усобице с братьями (или дядьями? — официальные летописи недостоверны) за право восседать на Киевском великокняжеском столе он победил, став политическим эмигрантом, после чего вернулся на Русь при поддержке наёмного войска. Кто на него поставил и проплатил? И чем Владимир расплачивался за эту поддержку?

[128] Брат апостола Петра. Совершил много путешествий, проповедовал христианство в разных землях. Был распят на косом кресте (две диагонали прямоугольника) в г. Патры.

[129] Это умалчивание РПЦ о письменности языческой эпохи можно характеризовать поговоркой «знает кошка, чьё мясо съела». Иными словами: Иерархи РПЦ, если письменность была до Кирилла с Мефодием, то где литература того периода и, прежде всего, исторические хроники: куда вы их дели? о чём они повествовали?

[130] В Антиохии тоже, судя по всему, не соблюдали заповедь Христа: «а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом».

[131] «10 июля 2006.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй освятил Воскресенский скит Валаамского монастыря, который в этом году отмечает вековой юбилей.

Храм в честь Воскресения Христова был построен ровно 100 лет назад в семи километрах от главного Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря на берегу Никоновской бухты.

Бухта, как местность Никоново, названа так по имени сподвижника иеросхимонаха Никона, жившего здесь в 18 столетии.

По преданию, именно в этих местах, которым впоследствии монахи присвоили библейские названия, апостол Андрей Первозванный, посетивший некогда северные земли, воздвиг крест. В 1847 году при игумене Дамаскине на предполагаемом месте древнего креста построили часовню в честь апостола Андрея и деревянный двухэтажный корпус для братии» (сообщает сайт благотворительного фонда имени Иннокентия Сибирякова: http://www.sibiriakov.soborspb.ru/sibnasledie/65_sibnas_valaam-an.htm).

[132] Замечание для самостийников. 1621 г. — это ещё до Переяславской рады, и на Соборе речь идёт о том, что Андрей — апостол Русский, что «очи его Россию видели и уста благословили», а о том, что он самостийную Украину видел и её благословил — ни слова…

[133] В XVIII веке, после основания Санкт-Петербурга, Пётр I предпочёл построить обводной канал вдоль южного берега Ладожского озера, чтобы не рисковать в Ладоге кораблями и их грузами, настолько скверной представлялась ему навигация по Ладоге. А ведь Пётр I толк в морском деле знал не понаслышке. Спустя некоторое время прорыли и второй обводной канал. Обоими каналами пользовались практически до середины XX, пока суда класса «река — море», обладающие достаточной мореходностью, не стали основным транспортным средством на внутренних водных путях и надобность в каналах вокруг Ладоги отпала.

[134] Новая Гвинея.

[135] В интернете Всеясветная грамота представлена на некоторых сайтах, в частности: http://gramota.org.ru/

[136] В переводе на современный язык сын Хелийский — сын Солнца, Геклиос — греческое имя бога Солнца.

[137] Как уже было сказано, памятник этому единству — Змиевы валы.

[138] Об этом говорят представители “Всеясветной грамоты”. Это соответствует и нашему пониманию истории древности — см. работу ВП СССР “Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации”.

[139] Со+Бытий.

[140] Если общество с преимущественно биологического пути развития цивилизации сворачивает на преимущественно технико-технологический путь, то люди в нём утрачивают и какие-то навыки мироощущения, миропонимания и воздействия на Мир, которые были естественны для их предков, живших в иной культуре. В этом процессе смены культур некогда работавшие процедуры, в которых выражались практики непосредственно психического воздействия на Мир, становятся пустыми ритуалами, результат воспроизведения которых не гарантирован; это, в свою очередь, ведёт к обожествлению в новой культуре предметов прежней культуры, с которыми связаны переставшие быть понятными процедуры. Соответственно то, что в последствии стало восприниматься как идольские капища, изначально могло быть устройствами для усиления и ретрансляции биополевого воздействия людей на течение процессов в окружающем мире: это их назначение было всем понятно и потому они — как произведения самих людей — не могли быть объектами обожествления и поклонения. Потом, в процессе деградации языческой культуры и дезорганизации личностной психики в последующих поколениях, они утратили эту функцию, но обрядность продолжала сохраняться, а «оборудование капищ» стали обожествлять, в результате чего и возникло идолопоклонство.

Этот процесс возникновения идолопоклонства можно пояснить на всем известных примерах. После Великой Отечественной войны, во многих городах СССР на постаменты были водружены танки и пушки. В дни памятных дат войны мы возлагаем к подножиям их пьедесталов и на их броню цветы. Чтобы возникло идолопоклонство в отношении “бога” Т-34, — надо продолжать сохранять ритуал отдания воинских почестей, но забыть, что Т-34 — порождение самих людей. В результате Т-34 со временем способен превратится в «ипостась бога войны» либо идол, его олицетворяющий. Не дай Бог такого “развития”.

Как сообщает Э. фон Дэникен, на одном из островов Тихого океана, где в годы второй мировой войны ХХ века был аэродром ВВС США, местное население, жившее до этого в каменном веке, понаделало из соломы макетов самолётов, аэродромного оборудования, соломенных же наручных “часов”, живёт воспоминаниями о том, что их посетили “боги”, разыгрывает церемониал службы на аэродроме и т.п. Но только соломенные “самолёты” не летают (фото см. в книге “По следам всемогущих”, «ЭКСМО», 2003 г., стр. 123).

[141] Текст, выделенный курсивом, попал в канон Нового Завета в пересказе апостола Павла: 1 послание Павла Коринфянам, гл. 13.

О роли Павла в становлении исторически реального христианства см. в работе ВП СССР “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”.

[142] “Закон и пророки” во времена Христа это то, что ныне называется “Ветхий завет”.

[143] Иоанн Креститель иначе Иоанн Предтеча.

[144] В каноне Нового завета вместо “Царство Божие” стоят слова “Царство Небесное” — цензоры и редакторы постарались..

[145] «Хилиазм (от греч. chiliás — тысяча), миллинаризм (от лат. mille — тысяча), религиозное учение, согласно которому концу мира (т.е. Судному дню — наше пояснение при цитировании) будет предшествовать тысячелетнее “царство божье” на земле» (Большая Советская Энциклопедия, изд. 3, т. 28, стр. 252).

[146] Космосом — в терминологии наших дней. Заодно отметим: Не+Бо — не Бог.

[147] А так же и большинства нынешних «мусульманских фундаменталистов», поклоняющихся ритуально безупречно молитвенному коврику и живущих при этом вопреки кораническому учению вне сокровенного диалога с Богом.

[148] «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Послание апостола Иакова, гл. 2:19). — Мимоходом отметим, что у Иакова нет никаких рассуждений о «Троице». Догмат о «Троице» появился только к IV в. как плод трудов конструкторов исторически сложившегося христианства, вследствие чего апостол Иаков знать его не мог и не проповедовал его.

[149] Коран такого рода воззрения опровергает прямо и недвусмысленно: Сура 2:182: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же и они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!»

[150] Поэтому над входом в каждый христианский храм уместно написать: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лука, 6:46).

[151] В одном месте исчез и мгновенно появился в другом месте.

[152] Для сведения: в Россионии после 15 лет “демократизации” по последним данным — около 1,5 миллионов больных шизофренией, половина из которых (750 0000) будет отпущена по домам в течение 2007 — 2011 гг. (по данным http://www.newsru.com/russia/01dec2006/podomam_print.html).

[153] «24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матфей, гл. 6).

Это — не проповедь паразитизма, а намёк на возможность иного способа существования цивилизации…

[154] На сей счёт есть разные мнения. Есть и опровергающие свидетельства апостолов о распятии Христа и его воскресении «в третий день по Писанием», как о том сообщает Никейский символ веры.

Перед взятием под стражу в Гефсиманском саду Иисус молился в готовности принять и исполнить любую, по её существу, волю Вседержителя, включая и прохождение свое через Голгофу: «... пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. (...) Отче Мой, если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя» (Матфей, 26:39 — 42).

Иисус молился трижды. Перед вторым молением он предложил Петру, Иоанну, Иакову молиться одновременно с ним. Однако и перед третьим молением Иисус застал апостолов спящими, как и после первого своего моления: «и, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (Матфей, 26:44).

В Коране прямо и недвусмысленно можно прочитать об ответе Бога на молитву Иисуса по вере его и любви: «Они не убили его (Иисуса) и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом (т.е. не согласные с кораническим свидетельством), — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением (Саблуков: «они водятся только мнением»). Они не убили его, — наверное (Саблуков: «это верно известно»), нет, Бог вознёс его к Себе: ведь Бог могущественен (Крачковский: «велик»), мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него прежде своей смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» (сура 4:156, 157, весь текст выделен нами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.