Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СОН СЕДЬМОЙ 3 страница




К подобным пассажам вообще трудно относиться без некоторой неловкости, которую я прикрываю иронией. Пышные словеса тут говорят сами за себя. Но вот нашенские тол кователи Кастанеды переходят к тому, что имеет под собой более или менее твердую почву.. «Каждый человек приговорен к конкретной темной участи. Это немножко безрадостно... Так хочется преодолеть своё "'я". С одной стороны, человек изо всех сил старается закрепиться в собственной психологической нише, обжить ее. А с другой - сам же ее взрывает - пишет один на наших толкователей в предисловии к книге Кастанеды. - И наше столетие, - продолжает толкователь, - наглядно демонстрирует эту потребность. Молодые радикалы 60-х годов во многих западных странах представляли индивидуальную жизнь как смену радикальных масок. Хватит быть клерком, поеду в индейскую резервацию. И иаркотики пришлись ко времени…."

Стоп! Это в каких эмпиреях надо витать, Мы вот так походя говорить о... пользе нар-котиков?! Святая простота, никак не меньше. И это не обмолвка. Для основателя учения и для его истолкователей "галлюциногены... только средство приобретения знания.". Именно так и формулируется: только средство.

Тут, наверно, можно поговорить о том, что ясно для всех, в том числе и для философов: "средство" никогда не бывает "только", средство и цель всегда связаны. Но вспомним, что я зарекся "судить не выше сапога".

А мой "сапог" - наркотики. Апокалиптическая болезнь. Люди, ей подверженные, живут на грани сознания и умопомешательства, тюрьмы, и воли, жизни и смерти. И уж конечно - за гранью закона, за гранью человеческого существования вообще.

Предвижу, что кто-то и возмутится: запрещенный прием, вульгаризаторский подход! А проще говоря: мол, какая может быть связь между нашими подлыми, жалкими, грязными наркоманами и "озарениями духа", "эзотерическим мироощущением"?!

Осмелюсь сказать: прямая. В подвалах и на чердаках, конечно, об "эзотерическом знании" не рассуждают, но если "откровения" и "озарения" толкователей Кастанеды перевести на язык притонов, то получится - "кайф". В общем, и целом. А если детально, то - "приход", "тяга". То есть разные стадии наступления все того же "кайфа".

И уж совсем один к одному подходят к судьбам заурядных наркоманов верные философские заключения о том, что "человек старается выскочить из самого себя", "преодолеть свое "я". Да, стремление к изменению своего состояния вообще свойственно натуре человеческой. Причем тут биологическое начало тесно переплетается с социальным. Это очень мощный импульс. Но из этого вовсе не следует, что можно с олимпийским спокойствием полагать: "И наркотики пришлись ко времени." Не дай Бог, если такое случится с любым человеком, если этот мощный импульс соединится с наркотиком, найдет в нем утоление и упоение.

Наверно, одних только "исповедей наркоманов", приведенных здесь, вполне достаточно, чтобы убедиться: любое упоминание о наркотике как о чем-то безобидном, тем более как лишь о "средстве приобретения знания" - это все равно что пропаганда истребления детей. Пусть и невольная, по недомыслию.

| Да, почти никто не знает о подлинной внутренней жизни наркоманов, об их быте. О мерзости их существования, о той зловонной жиже, в которой барахтаются эти несчастные. Об отчаянии и безысходности. О деградации физической, умственной, духовной и говорить не водится.

Но ведь если нормальные люди не знают эту жизнь в деталях, в подробностях, то могут хотя бы догадываться, предполагать. Это несложно. Догадываться - и не обольщаться на сей счет. Однако же нет, откуда-то возникают мифы о "снах золотых", "эйфорическом тумане". А уж когда они подкрепляются философскими трактатами и рассуждениями истолкователей, то добра не жди".

А секрет, наверно, еще и в том, что незнание, полузнание всегда порождает мифы. Притягательные. Ярко окрашенные. Бездумный запрет тоталитарного режима на реально существующий мистический компонент культуры развил у многих стойкую приверженность ко всему "запредельному» без разбора. Причем, уходя в широкие слои, всякие полузапретные веяние тотчас становятся модными а определенных кругах людей, которые, по выражению Чехова «стараются казаться выше среднего уровня и играть роль, для чего нацепляют на лоб ярлыки". Этакая, знаете ли, претензия иа кастовость, чуть ли не духовный аристократизм.

А ведь все сосуды в обществе; сообщаются, Только в далекие шестидесятые годы курение анаши среди подростков безоговорочно считалось признаком придури. Над мало-. летними анашистам и смеялись, жалели, держали за дурачков. А сейчас не только в подвалах и на чердаках, но уже и в университетских коридорах причастность к наркоманским тусовкам выдается за некий знак избранности, аристократизм. Там уже на алкоголь смотрят с презрением называют его "грязным кайфом", "бычьей тягой". Есть над чем задуматься. И последнее. Сказав кое-что о "средствах приобретения знания" по Кастанеде, не могу не сказать и о самом методе. Помню, один из моих однокурсников где-то услышал, будто бы на свете есть восемь книг, прочитав которые человек сразу станет образованным, духовно богатым и прочее. И все приставал к преподавателям, чтобы они дали ему тот заветный список. Ведь всего то-40 (!) книг! Прочел - и готово, за неделю науки превзошел.

Это не анекдот. И даже больше, чем быль. Это великий миф массового человека, который очень хочет "приобщиться", стать "духовным", но только побыстрее и попроще.

Лишь на первый взгляд представляется, что Кастанеда и его последователи очень далеки "массового сознания", что они "элитарны". В самом же деле, по моему разумению, сам метод здесь, что ни на есть пошло - упрощение "массовый": побыстрее, подешевле, без этих ваших умствований и сложностей... Ведь действительно просто любые истины, в том числе и философские, открываются каждому; человеку на долгом пути. Он учится, работает читает книги, узнает, сомневается, спорите познает себя и людей, разочаровывается, обр тает... То есть добывает истину в постоянна труде ума и души.

А здесь, если снять все наслоения и оголить сюжет, то все куда как легко и даже приятно: поел гриба, попил сока экзотическое растения, покурил зелья - и вот они, видения и даже "откровения", которые к тому ж растолкует всезнающий учитель.

Этот путь и метод далеко не новы. Они существуют столько же, сколько существует человечество вообще. Ибо всегда существовав и существует соблазн легкого приобретения чего бы то ни было: богатства, знаний, секретов ремесла. Но к счастью, никто еще не осмеливается утверждать, что ремеслом сапожника можно овладеть, не прикладая рук, ничему не учась, а выкурив лишь сто граммов анаши. Никто. А это все-таки внушает некоторые надежды на незыблемость здравого смысла.

 

СОН ДЕВЯТЫЙ

Володя Смачков, 18 лет, Москва

У отца на теле нет ни одной вены, куда можно было бы ввести иглу. Все исколото, не видно, не прощупывается. Только на горле и на ноге, у щиколотки. Он старый уже, ему сорок два или сорок три года. Когда меня рожали, он точно уже сидел на игле. Наверно, поэтому я такой... не очень из себя, небольшой. Кругом все такие мордовороты, а я им по плечо.

У отца цирроз печени, и теперь ему нельзя колоться маком. Я его перевел на первинтин, приношу ему изредка, "подогреваю". Но ему много не надо, он у меня странный, ему все удивляются. Уже на последнем витке, наверно. Он может год не колоться, но зато потом как начнет - за две недели в дурдоме оказывается. Он там уже раз двадцать побывал. Так что я его теперь контролирую, отмеряю дозу.

Но какой бы он сейчас ни был, а дело еще держит в руках. Он у меня не то чтобы из рабочих, а что-то вроде... Короче, у него такое место, что в нем все нуждаются, все от него зависят. Так что семью он давно обеспечил, мать не работает. Мы с дружком один сезон у отца отпахали, так чуть на машину не заработали.

Раз отец кололся, то я знал всех его друзей, с детства с ними крутился. Никто из них мне не предлагал, отец убил бы того. Но я с детства знал, что они ловят кайф. До сих пор сам удивляюсь, почему раньше не начал. Наверно, матери боялся. Или жалел. Сколько помню себя, она всегда плакала. А сейчас - тем более. Но что она может сделать с нами? Плачет...

Ну вот, пришел день, когда я решил, что надо попробовать. До сих пор удивляюсь. Вообще-то я такой, не заводила, мне проще с кем-нибудь в компании куда угодно пойти, но тут сам, один, решил и сделал. Поехал на квартиру, где варят, я знал ее, отдал деньги, меня укололи. На следующий день привел туда своего дружка.

Смешно вспоминать, как мы начинали. Набрали пузырьков с "винтом" и закрылись на моей квартире. У меня своя квартира однокомнатная, отцовская, а отец с матерью живет. Был у нас двадцатикубовый "баян", шприц без делений, и тупая игла "восьмерка". Не знаем, куда колоть, не умеем, под кожу раствор загоняем - все руки до плеч были опухшие.

Потом научились, с другими наркоманами познакомились, с компаниями. Ну это быстро делается, все друг друга знаем. Там я первый раз ее и увидел. Олю.

Она сама ко мне подошла. Я бы сам ни за что. А она подошла и стала говорить о чем-то. Веселая, красивая. шестнадцать лет только исполнилось. Там были такие парни, под потолок, и кидалы были, сокам крутые. А она меня выбрала. Так я первый раз в жизни влюбился. Ну не первый, в школе тоже было, но по-настоящему - первый раз. Встречал, провожал, цветы покупал. Она говорила, что любит. И я говорил. Верил, Я наивный: если говорят - верю. И никого не слушал.

А в той компании был парень, который раньше с ней ходил. Он ко мне никакой злобы не имел, что я отбил. Да я ведь и не отбивал, она сама выбрала и подошла. Так вот, тот парень говорил мне: да ты что за ней так, с цветами, она не стоит того, Она с барыгой трахается, Я не верил. Но потихоньку стал задумываться, вспоминать, что барыга тот мне как-то странно улыбается, всё с какими-то намеками подводит, с поучениями: мол, никому не верь, не доверяй даже самым близким...

А парень тот все напирает, говорит: а почему она за "винтом" все время одна ездит, без компании? И правда, странно. Она одна, как бы сама по себе. Колемся вместе, живем вместе, а за своей порцией "винта" она ездит одна. Все время одна.

Тогда мы с дружком решили ее подкараулить. У дома барыги устроили засаду: знали, когда она к нему поедет. Вошла она туда - и пропала. Нет и нет. Нет и нет. А сколько времёни надо, чтобы отдать деньги и "винт" получить, если по-хорошему-то? В общем, все мне стало ясно. Я рвусь туда, душа из груди выскакивает, а дружок меня держит, говорит, ну что ты там сделаешь, да не откроют тебе, да барыга тебя прибьет... Три часа прошло - выходит она. Я уже перегорел почти, одна тоска осталась. Подхожу к ней, а по ней же все видно, чем занималась, да еще под "винтом"... Что ж ты, говорю, у нас же любовь была, я ж тебе верил, как себе...

Вот так и кончилась моя любовь с Олей. Ей тогда шестнадцать лет было. Мне семнадцать, а ей шестнадцать.

У меня с того с той измены, "кукушка" поехала, еле-еле выкарабкался. За всю жизнь у меня не было такого, такой... Мы с дружком заперлись тогда у меня ма квартире и весь месяц - никуда. Только денег занять, взять "винта", на такси и снова вмазывать. Два раза, "кукушка" ехала. Во мне веса-то шестьдесят пять килограммов, а за тот сентябрь я похудел на двадцать пять килограммов. Мать меня еле-еле откачала.

Я думал, что любовь у нас будет. Хотел, чтобы она бросила колоться. Мне за нее очень больно было. Я же смотрел, видел там двадцатилетних девушек-наркоманок. Которые уже как старухи. Беззубые, страшные, волосы клочьями вылезают. И мне больно было, что и

она такой же станет. Думал, любовь будет, Думал, ома бросит.

А мне говорили потом: мол, ничего удивительного, ты скоро привыкнешь к изменам, к обману. Мол, тут у нас другие правила, тут про честь и тому подобное надо забыть покрепче и не вспоминать никогда. И когда они говорили мне так, я вспомнил другое время, когда мы с дружком заработали, и весь шкаф меня на кухне забили водкой. Друзей было много, но вот все выпили, все деньги потратили, и вокруг в один момент никого не оказалось. Так что правильно они говорят: надо привыкать. А это тяжело.

Я помню день, уже после того, когда мне очень худо было. Денег нет, "винта" нет. Звоню друзьям, а все куда-то поразъехались. Ну никого, никого! Дозвонился до одной девчонки, говорю ей: вмазаться хочу. А она сидит у телефона, сама вмазанная, и смеется телефон, смеется, меня не слышит и не слушает. А мне так плохо. Тут еще отец возник. Видит, что я совсем плохой, обматерил маня и ушел. А я не знаю, что делать. Решил повеситься. искал-искал по квартире веревку - не нашел. И тут мой дружок приходит. Он без ничего, без "винта", просто пришел. Так я все равно смотрел на него, как на Иисуса Христа. Он просто пришел. А все куда-то пропали, никому и не нужен стал.

У меня за гол что я прокололся, память пропала. Не я, а дружок мой стал замечать, что ко мне приезжают люди и говорят: что же ты, назначил встречу, а сам не приехал. А я не помню, ничего не помню. Тогда дружок мой стал записывать, с кем и о чем я договариваюсь.

Я к тому времени в компаниях встречался со многими, с кидалами, с теми, кто на себя работает. То есть не на то, чтобы вмазаться, а ещё и капитал имеет. Они меня пристраивали на работу, по наперсткам, то, другое. А я уже не могу, забываю. Кидалы мне говорят: да ты что, если так, то бросай, идиотом же станешь совсем. Они могут, значит, у них сила есть, а мне вое равно.

А сюда, в больницу я попал с ментами, не по своей доле. У нас одна знакомая есть, девчонка, которая лечилась и вышла. А мама ее знает: если кругом будут те же друзья, то бесполезно. И она решила всех нас пересажать, отправить по больницам. Звонят мне, говорят: приходи. Я пришел а она мне заявляет: мол, отсюда не выйдешь, если не согласишься сейчас поехать вместе с ней в поликлинику и взять направление. А нет так сейчас милицию вызовем. Деваться мне некуда, поехал с ней, взял направление, положил его в паспорт. И не в больницу, конечно, а по своим делам, к себе. У нас назначено было зависнуть на моей квартире. Но она, мама, тоже соображает, уже звонила ментам, и они нагрянули ко мне на квартиру, всех сразу накрыли. Мне говорят: ваш паспорт. Я даю, а там направление. Ну, раз так, то меня сразу сюда. А остальных... в общем, накрыли.

Ко мне недавно приходили друзья, обещали завтра принести "винта", "подогреть" меня немножко. Это здесь запросто, без проблем, и больница, режим и все такое. Ну, они сказали, что среди наркоманов решено ту женщину, маму нашей знакомой, или убить, или отравить за то, что она сделала. Я, правда, не: знаю, но там есть крутые, есть кидалы, некоторые из них с волынами ходят. Ну с пистолетами. Кто их знает, все может быть.

Лично я рад, что сюда попал. Отдохну, отлежусь. А то там круг все сужался, сужался,:со всех сторон проблемы. Я ведь одного авторитетного человека мотанул на большую сумму. Теперь отвечать. Он разувал машины, раздевал. Его вроде бы взяли, ну не взяли еще, на крючок зацепили. Мы с ним знакомы были тоже по этому делу, в одной компании кололись. Он ко мне приехал и говорит: ты чистый, давай я у тебя на время кое-что спрячу меня обыск, по следам идут. Я согласился. Он перевез ко мне автопокрышки, коленвалы, еще какие-то запчасти, уйма все был уверен, что его посадят: если уж до обыска дошло. Ну денег же нет, а "винт" требуется. Я и двинул, то есть продал эти штуки, деньги мы с дружком прокололи. А того человека не посадили, отмазался как-то. Теперь мне отвечать Он ведь не пацан, два срока отсидел на строгом режиме. В больнице от него не спрячешься, хоть на край света беги. Короче, отвечать надо. Вот так все сгустилось вокруг меня, сузилось.

А насчет лечиться, то здесь вылечиться нельзя. Только новых знакомых приобретешь, расширишь связи. Трудно вылечиться, когда все вокруг только о том и говорят, как бы вмазаться. Это надо в другой город уезжать, рвать всё знакомства. Отец хочет обменять мою квартиру на дом в деревне. Может, тогда получится. А так я точно знаю, что выйду отсюда и начну вмазываться. Когда я вижу перед собой пузырек с "винтом", то я становлюсь не я, как бы другой человек вместо меня возникает. Я говорил, что с Олей у нас любовь была, я хотел, чтобы она бросила. Хотел. А когда она уехала на месяц в санаторий, три часа от Москвы по Курской дороге, я к ней ездил и привозил пузырек. Она не просила, я сам привозил. Почему-то. А почему, не знаю. У меня все само собой идет, помимо меня. Я знаю, что будет плохо, что это глупость - все понимать и делать. Но он, "винт", дает безволие такое, спокойствие...

Не только вы, и врачи меня спрашивали:: думаю ли я о будущем, вижу ли себя в будучи, какие планы,.. А какие планы? Никогда их у меня не было. Это мажоры любят планы строить. Ну познакомился, водился я как-то с риторами - так у нас сынков высокопоставленных родителей называют, детей генералов, министров и всё такое. Вот они – да! У них только о том и идет; базар, кто кем будет дипломатом, фигатом, мид, шмид внешторг,…. других; слов не знают. Попадают в дурдом или в больницу, выходят, тут же вмазывают и снова базар про будущее... Меня с них смех брал, честное слово. Ну не могут они без этого. А я - то живу... ни разу не базарил о будущем, не думал - и ничего.

Вру. Один раз мы с дружком строили планы. Тогда мы еще не кололись. Отец взял нас на сезон к себе, и мы кучу денег заработали. Тогда начали думать, строить планы, как бы на двоих машину купить. Клево, нам по семнадцать лет, а у нас уже своя тачка, чем не мажоры. Но не успели. Я тогда вдруг пошел на хату, где варят, укололся,, потом дружка вл - и всю нашу машину мы быстренько проширяли. Вот. А больше планов не было. И как-то все равно: есть, нет, что будет...

Я. как выйду отсюда, не столько вмазаться хочу, сколько побыть со своими, пообщаться, поговорить. Побыть вместе с ними, в одной компании. Конечно, у меня есть старые друзья в том районе, где я вырос, где мать с отцом живут. Только мне с ними как-то... Им что: пивка попить, поболтать между собой, а мне неинтересно. Это от наркотика, "винт" - он дает взрослость. Вроде бы я и не заметил, как этот год пролетел. Во сне. И теперь, после сна этого, мне с прежними товарищами почему-то совсем неинтересно. Я себя таким старым чувствую, как будто мне лет двадцать пять уже...

 

ЧУМА

Всего мы ожидали от этой жизни, но только не девятого вала детской беспризорности. Слово-то забытое - "беспризорники. А как их еще назвать? Не знаю... Посмотрите внимательно на улицы, на вокзалы, автостанции, полутемные скверы: кто эти мальчишки и девчонки с быстрыми глазами и чересчур свободными манерами. Да, дети. Еще - дети. Но уже дети - опасные. Растленные, с малых лет готовые на все. Ибо чего еще можно ожидать от мальчишки, который с десяти лет живет один на вокзалах в обществе бичей, бомжей, проституток и воров. Чего ожидать от десятилетней девочки, подобранной на Подольском вокзале, девочки, которая уже ворует и имеет половые связи...

Если армия взрослых преступников, по данным Генеральной прокуратуры, за последние пять лет выросла на тринадцать процентов, то "кодла" несовершеннолетних - аж на шестьдесят три процента! Только в прошлом году к стае уголовников примкнуло как минимум полумиллиона подростков. Это, разумеется, только зарегистрированных. А сколько мальчишек девчонок "просто" поставили на учет в милиции. Ведь у нас уголовная ответственность нетяжкие преступления наступает с шестнадцати лет, а за тяжкие - с четырнадцати лет, до шестнадцати лет можно воровать, ничего не боясь...

Как бы ни хотелось сторонникам жестоких мер, но этот порог снижать нельзя, ибо тогда мы уподобимся ВЧК, по инициативе которой были введены расстрелы детей с двенадцати лет. Но нельзя закрывать глаза и на то, что именно порогом уголовной ответственности детей пользуются взрослые преступники. Они добивают подростков на мыслимый и немыслимый "беспредел", говоря, что "им все равно ничего не будет". И ведь верно. Не будет. Если, конечно, не считать "малолетки", то бишь колонии для малолетних преступников в частности и сломанной жизни вообще...

Но ведь подростки чаще всего не думают. Даже не знают, не представляют, на что их подбивают. И идут на все. Анаша, проституция, воровство и даже грабежи - это, простите меня, еще "семечки". А теперь представьте себе наемной убийцу в возрасте тринадцати лет и шести месяцев. Убийцу, который может сделать все, вплоть до сожжения жертвы заживо, - и ему "ничего не будет", поскольку даже за тяжкие преступления уголовная ответственность наступают только с четырнадцати лет. И представьте себе, кем он вырастет,

А у девчонок дорога одна - в проститутки..

Алине Сабитовой из Елабуги - шестнадцать лет. Кате Дерябиной из Казани - четырнадцать. Оксане Федоренко из Иркутска - пятнадцать. Но их судьбы, их рассказы о себе страшно одинаковые, словно под копирку. Прежде всего, конечно, неблагополучная семья. Мачеха или отчим. Издевательства. Пьянство безобразнее или "в меру". Случайные ранние половые связи или изнасилование, оставшееся тайным, а потому и безнаказанным. Или и то и другое - вместе, Тусовки в своём городе, среди местных "крутых" и коммерсан-тов, но чаще всего - просто среди местной шпаны. В своем городе "развернуться" мало-леткам все-таки трудно; все знают, родители, школа, милиция... И тогда, сговорившись, вдвоем - втроем девчонки сбегают из дома, едут вроде бы мир посмотреть, себя показать. И конечно, в большие города - Москву, Петербург... А там все просто. Там их моментально вербуют

Делается это так. К девчонкам, в растерянности, в робости некоторой толкущимся на вокзале, подходит их сверстница, а чаще всего девушка постарше на несколько лет. Она Их, беспризорниц, определяет сразу по неряшливости, неухоженному виду, поведению: смеси робости провинциальной и наглости. И предлагает: "Девочки, хотите "работать"?" А те уже опытные, хотя бы с чужих слов, те уже знают, что сие означает. Договариваются сразу, тут же. И взрослая девушка отвозит их на квартиру в Москве, как правило, на окраине, в большом жилом массиве. Квартира большая, двух или трехкомнатная. В каждой комнате живут три-четыре девочки. Там новоприбывших бывают, покупают кое-какие вещи, а вечером уже выводят "на работу". Документы, разумеется, отбирают. Если они есть. ^Работают" на "точках". Скажем, на Тверской улице в Москве такие "точки" может "засечь любой внимательный прохожий. У телеграфа, у гостиницы "Минск", у ресторана "Баку» словом, через каждые двадцать - тридцать метров толкутся группы девчонок четырнадцати - шестнадцати лет во главе со взрослой девушкой или женщиной - сутенершей "хозяйкой" дома, содержательницей. К «точке" подкатывает машина - клиент. Спрашивает у сутенерши: "Сколько?" Та называет цифру. Клиент передает ей деньги, выбирает девчонку себе по вкусу и увозит ее до утра. Утром девочка возвращается на квартиру, отмывается, отсыпается, а вечером ее снова выводят на продажу.

, У каждой сутенерши, конечно, есть "крыша". Так называются "крутые", уголовники, которые берут с сутенерш дань и охраняют их. Иногда - две "Крыши": уголовники и - милиционеры. Установлена такса за охрану каждой "головы": чем ближе к центру города, тем выше. то есть. детская, малолетняя проституция - налаженный мощный преступный бизнес. Деньги там вращаются громадные. Бизнес практически безопасный, потому что никто и никогда в милицию там не обращается: ни "крутые", ни сутенерши, ни сами малолетние проститутки. Они только одного боятся: как бы не попасть на ночь к "люберецким" или "солнцевским"... Те, как известно, отличаются особым садизмом: купленную на одну ночь малолетку насилуют всем кагалом, по нескольку суток не выпускают. А в остальном беспризорные девчонки-проститутки даже довольны своим существованием, говорят, что так, мол, получше, чем с бичами и бомжами на вокзалах сшиваться... О том же, что с ними будет, как правило, никто из них не думает. Не думают даже о том, что могут нарваться на маньяка или группу маньяков, садистов, что их могут замучить, растерзать, выбросить где-нибудь на помойке и никто о них не узнает, потому как их вроде бы уже и не существует: тысячи и тысячи мальчишек и девчонок в розыске по России, и кто и когда определит, чей там труп нашли на пустыре...

Говорят, сейчас в России уже больше двух миллионов беспризорных. Но государство этих детей не замечает. И ничего не предпринимает. Попадут в облаву - окажутся в приемнике - распределителе, не попадут - так и бродят. Впрочем, я не совсем прав. Так, например, паспорта нынче решено выдавать с четырнадцати лет. Мол, они взрослые уже, нечего лишать их прав. Только я с беспризорной точки я подозрительно думаю: а уж не для того затеяно, чтобы уже с четырнадцати лет судить их на полную катушку!? Нечего, мол, цацкаться,…Вполне возможно, что я чересчур подозрителен. Но вот раньше любое вступление в половую связь с несовершеннолетними каралось законом, а сейчас - можно с четырнадцати лет, если "по взаимному согласию". И какой уголовный кодекс совратители малолетних, педофилы, сутенеры и сутенерши теперь на всех углах (где торгуют детьми) будут возносить хвалы родному им государству!

Беспризорники. Откуда-то из двадцатых годов вдруг пришло в нашу жизнь это слово. Только их, нынешних, лишила детства не гражданская война... Дети бегут иэ домов, из семей, из своих маленьких городков и стекаются в мегаполисы, где легче затеряться, легче пристроиться к банде. И с каждым днем их всё больше и больше. Из них, из беспризорников, и набирается сейчас значительная часть армии преступников.

Не хочу пугать, но, по некоторым наблюдениям, чума только еще начинается.

 

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

Стелла Шармина, психолог

Сейчас мы пожинаем то, что посеяли давно. Как направились в тридцатые годы "девушки на трактор", так до сих пор не могут остановиться. Мать с утра до вечера на работе, а ребенок с трех лет - в казенном заведении. А раньше - так и с полутора! Больше маме "гулять" и "бездельничать" не позволяло родное государство. Давайте марш-марш энтузиастов на производство, "ковать чего-нибудь железного". -

А в казенном заведении, куда попадает вчерашний еще грудничок, жизнь и нравы жесткие, без деликатничанья. Помню; заграничных гостей в наших детских садах больше всего поразила комната с горшками, в которой малютки всем коллективом и садятся на эти самые горшки.. Если уж акт испражнения, более ннтимный, с детства происходит в "коллективе», на глазах у всех, то какой душевной чуткости, тонкости и нюансов можно ожидать от людей, с первых шагов осознанной жизни в таких условиях?

Каждое поколение, изуродованное советской системой, воспитывало потом не то что-бы себе подобное, а еще хуже. Раньше подков держали всеобщая казарма, жестокая Идеология и мораль. Но они с каждым десятилетием размывались все больше и больше. Все чаще подростки стали говорить нам, родителям: "Вот ты два института закончил, Тридцать лет на заводе прокорпел, а чего добился?" Особенно страшен этот вопрос сейчас, когда пятидесятилетний профессор перебивается с хлеба на квас, а двадцатилетний но "крутой" торговец, раскатывает на Мерседесе. Иначе говоря, происходит подмена ценностей, моральных критериев, общественных ориентиров. Еще десять лет назад худо-бедно, но держался престиж образования. Сейчас он рухнул. В московские институты молодежь из провинции зачастую поступают только для того, чтобы получить прописку а общежитии, крышу над головой и заняться безопасно торговлей, куплей-продажей.

. На словах мы еще говорим детям, что высшее образование - это да, оно необходимо, но доказать не можем. И опять-таки не сейчас произошел надлом. Он готовился исподволь все годы советской власти, при которой шофер получал столько же, сколько профессор, если не больше, а над зарплатой "простого инженера" хохотала вся страна.

Мы даже не задумываемся, в каких условиях живет подросток и как он смотрит на эту жизнь, быт, нам привычные. Нам, но не ему. Кошмар нашей действительности - квартиры. Бабушки хороши, когда живут отдельно. И тети с дядями - тоже. Но когда в двухкомнатной квартире толкутся три, а то и четыре поколения, когда от тесноты и спертости жизни люди то и дело срываются в скандалы, когда ребенок, может побыть один только в туалетной комнате, то он живет с одной мыслью: лучше я сдохну, но больше этого я выносить не могу...

Наконец, дети абсолютно бесправны. Ребенок - своего рода собственность родителей. До восемнадцати лет он неправомочен. Юридически его как бы не существует. В Москве только-только пересматривается законодательство о приватизации квартир. Но ведь за прошедшие годы уже тысячи детей стали обездоленными. Родители-пьяницы продали приватизированную квартиру кому попало,..деньги пропили, а их сын или дочь на всю жизнь остались без крыши над головой: их права в приватизации жилья не были оговорены Как теперь исправить? Да никто и не собирается исправлять..

Душа подростка - особенно ранима. В мире должен быть человек, с кем он может поговорить, посоветоваться, поделиться. С кем? Родителям чаще всего не до него. После работы - по магазинам, а дома хватает сил только поесть да залечь на дивам. Вот характерный пример. Пришел ко мне на консультацию рабочий из Подольска. Жена умерла, оставила троих детей. Он их растит, воспитывает, женился. Старшие - уже большие, а младшему - только девять лет. И он регулярно убегает из дома. Ездит с шоферами день -другой, возвращается, потом снова убегает. Его уже все шоферы знают. Отец недоумевает, не понимает. Поговорила я с ним и убедилась, хороший он человек, добросовестный, работяга - добытчик. Но в доме - одни мужчины. Отношения сдержанные, суровые. В общем, казарма. А мальчишке нужно тепло, общение. И он находит это тепло у шоферов, чужих людей, которые в дороге говорят с ним за жизнь, интересуются его взглядами, соображениями, о себе рассказывают. Согревшись у чужого огня, мальчишка возвращается в свой холодный дом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.