КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Москва 2011 Культурология Для бакалавриата по направлению Учебно-методический комплекс Сохранение природного и культурного наследия Образования МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Кафедра истории и теории культуры
Составитель: канд. ист. наук, доц. М.А.Полякова Учебно-методический комплекс утвержден На заседании кафедры истории и теории культуры 20.04.2011 протокол № 8 Российский государственный гуманитарный университет, 2011
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» Аннотация Дисциплина «Сохранение природного и культурного наследия» адресована студентам- бакалаврам, обучающимся по направлению «Культурология» (профили: Культура массовых коммуникаций; Культура Европы; Культура России), и входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
Цель - освоение студентами системы знаний междисциплинарного уровня о сохранении культурного и природного наследия в России и за рубежом.
Задачи: · изучение основных этапов формирования научных представлений о природном и культурном наследии; · ознакомление со спецификой сохранения и изучения культурного и природного наследия в исторически конкретные периоды, в том числе в современной ситуации; · освоение международных и отечественных нормативных документов по проблемам сохранения культурного и природного наследия;
· ознакомление с опытом сохранения объектов культурного и природного наследия за рубежом;
2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Сохранение природного и культурного наследия» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (бакалавриат). Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Студент должен:
· освоить основные закономерности и этапы развития культурно-исторического процесса в России, рассматривающегося в контексте истории мировой культуры; · знать общие закономерности развития отечественного и зарубежного искусства, направления в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве; · знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук;
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижений (ОК-1); · Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · Владение теоретическими основами и методами культурологи, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1); · Готовность к реализации направлений государственной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
В результате изучения дисциплины «Сохранение природного и культурного наследия» студент должен Знать: · Место курса «Сохранение природного и культурного наследия» в системе гуманитарного знания; · Научные категории «памятник», «наследие», «культурный ландшафт», рассматриваемые в исторической динамике. Критерии ценностной характеристики объектов культурного и природного наследия; · Основные этапы становления и развития отечественного и зарубежного законодательства об охране объектов культурного и природного наследия; · Основные современные международные документы об охране объектов культурного и природного наследия; · Основные этапы развития государственной системы охраны объектов культурного и природного наследия; · Направления изучения объектов культурного наследия в контексте становления и развития исторической науки, археологии, истории архитектуры; · Место культурного и природного наследия России в современной экономической и социокультурной ситуации. Современные проблемы сохранения наследия;
Владеть знаниями:
Владеть навыками:
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |