Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срыв вакуума




Парозапорные органы после промперегрева

В паровом промперегреве турбин АЭС масса аккумулированного пара меньше, чем в турбинах ТЭС такой же мощности. Это дает возможность на некото­рых турбинах уменьшить количество парозапорных органов после промперегрева или даже совсем исключить их.

Рассматривается сброс полной нагрузки, осложненный отказом системы регулирования, когда под действием системы защиты закры­ваются только стопорные клапаны перед турбиной. Если при этом энергии, аккумули­рованной паром и водой, оказывается доста­точно, чтобы частота вращения превысила ее номинальное значение на 20% при nо = 50 1/с или на 23% при nо =25 1/с, когда напряжения в наиболее нагруженных вращающихся дета­лях турбины и генератора приближаются к пределу текучести, после промперегрева должны быть установлены как отсечный, так и регулирующий клапаны, управляемые неза­висимыми системами защиты и регулирова­ния. Если при тех же условиях частота вра­щения не превысит 1,20 nо при nо ==50 1/с или 1,23 nо при nо = 25 1/с, можно ограни­читься установкой только отсечных клапанов, управляемых системой защиты или также и системой регулирования. Если разгон ротора не превосходит (1,13-1,14)nопри nо =50 1/с или (1,15-1,16)nо при nо =25 1/с, то парозапорные органы после промперегрева могут не устанавливаться.

На турбинах ХТЗ для АЭС установлены отсечные клапаны, управляемые или только системой защиты (турбина К-220-44), или системами защиты и регулирования (турбины К-220-44-2, К-500-65/3000, К-500-60/1500).

Для того, чтобы при сбросе нагрузки с отключением турбогенератора от сети увели­чить сопротивление вращению, уменьшить располагаемый теплоперепад и тем самым снизить динамическое повышение частоты вращения, может быть применен экстренный срыв вакуума подачей воздуха в паровое пространство конденсатора.

Такое мероприятие осуществлено, в ча­стности, на турбине К-500-60/1500 ХТЗ. Испол­нительными органами системы срыва вакуума здесь служат четыре атмосферных клапана диаметром 1000 мм (рис. 2), устанавли­ваемых на переходных патрубках от турбины к конденсатору.

Рис. 2. Устройство для срыва вакуума турбины К-500-60/1500 ХТЗ:

корпус: 2—разрывная мембрана; 3— клапан; 4— рычаг.

Рис. 3. Кривые разгона турбины К-500-60/1500 ХТЗ при сбросе полной нагрузки с отключением турбогене­ратора от сети:

1—при нормальной работе регулирования; 2— при отказе ре­гулирующих клапанов высокого давления; 3— при отказе от­сечных клапанов среднего давления; 4 — при совместном от­казе регулирующих клапанов высокого давления и отсечных клапанов среднего давления.

Уплотнение клапана дости­гается паронитовой разрывной мембраной. Для срыва вакуума по сигналам соответствующих командных устройств выбивается подвижный упор, после чего под действием атмосферного давления и клапана мембрана разрывается, сообщая ЦНД с атмосферой. Рост давления в выходном патрубке турбины до 0,05 МПа за 3 секунды позволяет затормозить ротор и пре­дотвратить разрушение турбины даже при одновременном отказе регулирующих клапа­нов ЦВД и отсечных клапанов промперегрева. Без срыва вакуума и при закрытии только стопорных клапанов перед ЧВД после срабатывания автомата безопасности частота вращения ротора поднялась бы до 1,30 nо(рис. 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.